Что происходит на рынке ювелирных изделий?

Раздел: Рынки
09 ноября 2021 г.

У­част­ни­ки ры­н­ка и экс­пе­р­ты фи­к­си­ру­ют рост спро­са на из­де­лия с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. Со­глас­но про­г­но­зу «Алро­са», ко­то­рый при­во­дит «Ко­м­мер­сантъ», в этом го­ду ми­ро­вые про­да­жи бри­л­ли­ан­тов вы­рас­тут впе­р­вые за три го­да.

Из-­за пан­де­мии про­да­жи из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми в 2020 го­ду упа­ли на 15%, пи­сал «Ко­м­мер­сантъ» в на­ча­ле го­да со ссы­л­кой на еже­год­ный до­клад The Global Diamond Industry.

Ос­но­в­ные по­те­ри при­шлись на пе­р­вый и вто­рой квар­та­лы — из-­за ло­к­да­у­нов. Под­дер­жать ры­нок по­мо­г­ли ча­сти­ч­ный пе­ре­ход в он­лайн и то, что по­тре­би­те­ли сэко­но­ми­ли день­ги на от­ка­зе от пу­те­ше­ствий. В ито­ге по­след­ние пол­го­да спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия ак­тив­но вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся.

Толь­ко про­из­вод­ство зо­ло­тых юве­ли­р­ных укра­ше­ний в Рос­сии в пе­р­вом по­лу­го­дии это­го го­да вы­рос­ло на 52% год к го­ду и по­чти вос­ста­но­ви­лось до уро­в­ня двух­лет­ней дав­но­сти.
А в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии по ито­гам ян­ва­ря-и­юня про­да­жи юве­ли­р­ки до­сти­г­ли 129 млрд руб­лей. Это на 27% вы­ше по­ка­за­те­ля 2019 го­да.

Ко­м­мен­ти­ру­ет ­ген­ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин:

— В 2020 го­ду объ­е­мы про­даж, ес­ли ме­рить в фи­зи­че­ских еди­ни­цах, а фи­зи­че­ские еди­ни­цы — это шту­ки и гра­м­мы, сни­зи­л­ся на 30%. А в этом го­ду, ес­ли брать сре­ди квар­та­ла от­чет­но­го, ди­а­г­но­сти­ру­ет­ся где-то плюс 29% по от­но­ше­нию к пре­ды­ду­ще­му, к 2020 го­ду, то есть идет вос­ста­но­в­ле­ние про­даж.

— За счет че­го?

— Про­да­жи упа­ли в фи­зи­че­ских еди­ни­цах, а вот в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии они не па­да­ли. Объ­ем ры­ноч­ных про­даж как был в 2019 го­ду 240 млрд руб­лей, точ­но та­кой же он был и в 2020 го­ду. То есть у на­се­ле­ния бы­ло за­ре­зер­ви­ро­ва­но на по­ку­п­ку юве­ли­р­ных из­де­лий 240 млрд, они их по­тра­ти­ли. Но са­ми юве­ли­р­ные из­де­лия по­до­ро­жа­ли су­ще­ствен­но, от 30% до 60%, из-­за то­го что вы­рос­ла це­на на сы­рье для про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий. По­это­му сей­час идет это вос­ста­но­в­ле­ние, мы в первую оче­редь на­б­лю­да­ем рост объ­е­мов про­даж в пре­ми­аль­ном се­г­мен­те. То ли это свя­за­но с тем, что по­тре­би­те­ли, ко­то­рые при­об­ре­та­ют эту про­дук­цию, име­ли воз­мо­ж­ность уве­ли­чить до­хо­ды свои, то ли у них умень­ши­лись рас­хо­ды на по­езд­ки за­ру­бе­ж­ные, но в пре­ми­аль­ном се­г­мен­те спрос уве­ли­чи­л­ся где-то ра­за в два.

— Вос­ста­но­в­ле­ние ры­н­ка ко­г­да уже ждать?

— Есть на­де­ж­да, что в этом го­ду он вос­ста­но­ви­т­ся до кон­ца го­да.

— А что бу­дет с це­на­ми в даль­ней­шем?

— Це­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия очень же­ст­ко при­вя­за­ны к це­нам на дра­го­цен­ный ме­талл, дра­го­цен­ные ка­м­ни. Це­ны на дра­го­цен­ный ме­талл фор­ми­ру­ют­ся на ры­н­ке, и они фор­ми­ру­ют­ся в ос­но­в­ном из-­за по­ли­ти­ки цен­траль­ных бан­ков ве­ду­щих раз­ви­тых стран. Ес­ли цен­траль­ные бан­ки пе­ча­та­ют боль­ше де­нег, про­ис­хо­дит ин­ф­ля­ция, со­о­т­вет­ствен­но, до­ро­жа­ют та­кие ак­ти­вы, как дра­го­цен­ные ме­тал­лы. Для со­вре­мен­но­го по­тре­би­те­ля ва­ж­нее все­го во­об­ще да­же не ме­талл и не ка­мень, а ди­зайн. По­ку­па­ют укра­ше­ние. Точ­но так же, ко­г­да при­об­ре­та­ют туфли, то по­ку­па­ют не что-то, что мо­жет но­гу при­крыть, то есть не ре­зи­но­вый са­пог и не ка­ло­ши, а по­ку­па­ют что-то мо­дель­ное.

За про­шед­ший квар­тал спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния вы­рос на 12%, но это все еще ни­же сред­них дан­ных за по­след­ние пять лет. Ли­де­ром ро­ста ста­ли ры­н­ки Ки­тая и Ин­дии.
В по­след­ней рост обу­с­ло­в­лен от­ло­жен­ным спро­сом из-­за сня­тия боль­шей ча­сти огра­ни­че­ний на фо­не вспы­ш­ки «дель­та»-­ва­ри­ан­та ко­ро­на­ви­ру­са. Ожи­да­ет­ся, что в чет­вер­том квар­та­ле спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния про­дол­жи­т­ся из-­за на­ча­ла се­зо­на сва­деб и ро­ста до­ли ва­к­ци­ни­ро­ван­но­го на­се­ле­ния.

[ bfm.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->