Что ждет ювелирную отрасль после пандемии?

Раздел: Рынки
07 сентября 2021 г.

Ви­рус пол­но­стью пе­ре­вер­нул пред­став­ле­ние лю­дей о ми­ре и о са­мих се­бе. Да­же в та­кой про­цве­та­ю­щей стра­не, как Швей­ца­рия, мно­гие по­те­ря­ли ра­бо­ту или ли­ши­лись биз­не­са. За­кры­ва­ют­ся при­вы­ч­ные ма­га­зин­чи­ки у до­ма и лю­би­мые ре­сто­ра­ны. Сли­ш­ком мно­го по­терь во­круг, что­бы ду­мать о та­кой не­ва­ж­ной и уз­кой от­рас­ли, как юве­ли­р­ная. Что про­ис­хо­дит в юве­ли­р­ном биз­не­се? Как из­ме­ни­лись по­тре­би­тель­ские при­вы­ч­ки? Как про­да­вать «не­ну­ж­ные» ве­щи за очень боль­шие день­ги в пе­ри­од все­ми­р­ной пан­де­мии?

Е­ще в фев­ра­ле 2020 го­да юве­ли­р­ный мир был по­лон пла­нов на бу­ду­щее, но уже вес­ной за­кры­лись все про­из­вод­ства и ма­га­зи­ны по про­да­же дра­го­цен­но­стей, на­ча­лись пе­р­вые со­кра­ще­ния ра­бо­чих ме­ст. К ле­ту всем ста­ло по­нят­но, что как пре­ж­де — не бу­дет уже ни­ко­г­да.

Ли­шен­ные воз­мо­ж­но­сти пу­те­ше­ство­вать и об­щать­ся с кол­ле­га­ми, юве­ли­ры за­кры­лись в ма­стер­ских и на­ча­ли со­з­да­вать но­вые укра­ше­ния. Спрос на дра­го­цен­но­сти к ле­ту 2020 го­да стал по­сте­пе­н­но вос­ста­нав­ли­вать­ся, бла­го­да­ря ази­ат­ским ры­н­кам, ко­то­рые спра­ви­лись с ви­ру­сом быст­рее Ев­ро­пы и Аме­ри­ки. Осе­нью «дра­ма­ти­ч­ный» сце­на­рий ка­ран­тин­ных мер по­в­то­ри­л­ся, и лишь не­м­но­гие юве­ли­р­ные ко­м­па­нии смо­г­ли по­хва­стать­ся хо­ро­ши­ми про­да­жа­ми в ка­нун Ро­ж­де­ства — тра­ди­ци­он­ный пик про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний.

Кор­рек­ти­вы­

Про­шед­ший год внес свои кор­рек­ти­вы и в де­я­тель­ность юве­ли­р­ных аук­ци­о­нов. На­ла­жен­ный ме­ха­низм, ра­бо­та­ю­щий на пол­ной мо­щ­но­сти де­сят­ки по­след­них лет, вы­ну­ж­ден был сни­зить обо­ро­ты и «у­ме­рить пыл». Глав­ные юве­ли­р­ные тор­ги Magnificent Jewels в Же­не­ве, Гон­кон­ге и Нью-Йор­ке про­шли не по гра­фи­ку и не по при­вы­ч­но­му сце­на­рию. Во-­пе­р­вых, сни­зи­лось ко­ли­че­ство ло­тов, то есть укра­ше­ний, ко­то­рые бы­ли вы­став­ле­ны на про­да­жу. Ди­ле­ры и кол­лек­ци­о­не­ры не спе­ши­ли рас­ста­вать­ся с со­кро­ви­ща­ми в не­про­стые вре­ме­на, до­жи­да­ясь бо­ну­сов от­ло­жен­но­го спро­са и «по­вы­шен­но­го ап­пе­ти­та» по­ст­ко­вид­но­го вре­ме­ни. Как след­ствие, к се­ре­ди­не го­да сни­зи­л­ся объ­ем тор­гов, ну и, ра­зу­ме­ет­ся, при­быль аук­ци­он­ных до­мов, но уже к осе­ни си­ту­а­ция улуч­ши­лась, аук­ци­о­ны ра­пор­то­ва­ли об успе­ш­ных и да­же ре­кор­д­ных про­да­жах. В то же вре­мя тор­ги в не­при­вы­ч­ном он­лайн-­фор­ма­те при­нес­ли свои пло­ды в ви­де но­вых по­ку­па­те­лей, ко­то­рые до это­го ни­ко­г­да не при­об­ре­та­ли укра­ше­ния че­рез аук­ци­о­ны, то есть мо­ло­дая ауди­то­рия по­тя­ну­лась к пре­крас­но­му.

В це­лом ре­кор­д­ных про­даж бы­ло не­м­но­го, впро­чем, как и ло­тов, бла­го­да­ря ко­то­рым они бы­ли бы воз­мо­ж­ны Тем не ме­нее бы­ли и лю­бо­пы­т­ные мо­мен­ты.
Так, в июне аук­ци­он Christie’s вы­ста­вил на он­лайн-тор­ги коль­цо с без­у­преч­ным бри­л­ли­ан­том 28,86 ка­рат, цве­та D. Ко­неч­на­я
це­на про­да­жи в 2,115 млн аме­ри­кан­ских дол­ла­ров ста­ла аб­со­лют­ным ре­кор­дом для он­лайн-­про­даж и убе­ди­ла са­мых за­яд­лых ске­п­ти­ков, что ин­тер­нет-тор­ги от­кры­ва­ют боль­шие пе­р­с­пе­к­ти­вы пе­ред аук­ци­о­на­ми в бу­ду­щем.

Вто­рая жизнь ве­щей­

По­тре­би­тель­ские при­вы­ч­ки то­же пре­тер­пе­ли за­мет­ные из­ме­не­ния. В от­сут­ствие при­вы­ч­ных пу­те­ше­ствий лю­ди пред­по­чли тра­тить день­ги тра­ди­ци­он­ным спо­со­бом. Те­перь в при­о­ри­те­те по­ку­п­ка ве­щей, име­ю­щих «в­то­рую жиз­нь», то есть на ко­то­рых, про­дав их в бу­ду­щем, воз­мо­ж­но по­лу­чи­т­ся да­же за­ра­бо­тать, и уж по край­ней ме­ре уда­ст­ся вер­нуть по­тра­чен­ную су­м­му. Юве­ли­р­ные укра­ше­ния от­но­сят­ся к та­кой ка­те­го­рии по­ку­пок, по­это­му те­перь дра­го­цен­но­сти по­ку­па­ют со зна­ни­ем де­ла, со мно­же­ством во­про­сов о ка­че­стве ма­те­ри­а­лов.

С дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми еще сло­ж­нее, по­ку­па­те­ли хо­тят знать, где и ко­г­да был до­быт ка­мень, ка­кие он име­ет ха­ра­к­те­ри­сти­ки цве­та и чи­сто­ты, име­ет­ся ли сер­ти­фи­кат и за сколь­ко, в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти, мо­ж­но бу­дет про­дать этот ка­мень в бу­ду­щем. Же­ла­ние кли­ен­тов юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов разо­брать­ся в ка­че­стве и це­не ста­ло од­ним из по­зи­тив­ных мо­мен­тов пан­де­мии.

Не­смо­т­ря на вду­м­чи­вый вы­бор од­них по­ку­па­те­лей, пре­и­му­ще­ствен­но му­ж­ско­го по­ла, глав­ные по­тре­би­те­ли дра­го­цен­но­стей — жен­щи­ны —про­дол­жа­ют де­лать эмо­ци­о­наль­ные по­ку­п­ки. Так, пан­де­мия воз­ро­ди­ла спрос на сен­ти­мен­таль­ные укра­ше­ния: ми­лые «з­ве­ру­ш­ки» и про­чие пре­ле­сти, ко­то­рые вы­зы­ва­ют по­ло­жи­тель­ные эмо­ции, ста­ли хи­том про­даж 2020 го­да. Ес­ли об­ра­тить­ся к ис­то­рии, то по­с­ле по­тря­се­ний XX ве­ка юве­ли­р­ные ко­м­па­нии от­ве­ча­ли на за­прос об­ще­ства и про­из­во­ди­ли про­стые, но очень по­нят­ные и ми­лые сер­д­цу укра­ше­ния с при­род­ной, ани­ма­ли­сти­че­ской те­ма­ти­кой, вос­пол­няя та­ким об­ра­зом не­до­ста­ток по­зи­тив­ных эмо­ций и уста­лость от силь­ных пси­хо­ло­ги­че­ских по­тря­се­ний. Да­же зна­ме­ни­тая пан­те­ра от Cartier по­яви­лась имен­но в пе­ри­од «ре­ву­щих два­д­ца­тых», сра­зу по­с­ле окон­ча­ния Пер­вой ми­ро­вой вой­ны и эпи­де­мии ис­пан­ско­го гри­п­па в Ев­ро­пе.

Ос­но­в­ной во­прос, ко­то­рый вол­ну­ет всю юве­ли­р­ную ин­ду­стрию: как про­да­вать юве­ли­р­ные укра­ше­ния — по су­ти, аб­со­лют­но «не­ну­ж­ные» ве­щи — в пе­ри­од пан­де­мии? Сей­час как ни­ко­г­да ва­ж­но до­ве­рие ме­ж­ду про­дав­цом и по­ку­па­те­лем. Укра­ше­ния все боль­ше укре­п­ля­ют­ся в ста­ту­се по­ку­п­ки со смыс­лом, с фи­ло­со­фи­ей, ве­щи с ва­ж­ным эмо­ци­о­наль­ным зна­че­ни­ем. По­дар­ка в честь ва­ж­но­го со­бы­тия от до­ро­го­го и близ­ко­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый хо­чет­ся но­сить дол­го и с удо­воль­стви­ем. Для та­ких про­даж от юве­ли­ров и про­дав­цов тре­бу­ют­ся но­вые на­вы­ки, спо­соб­ность услы­шать и по­нять сво­е­го кли­ен­та, же­ла­ние со­з­дать и пред­ло­жить ему нечто осо­бен­ное, что­бы по­ку­па­тель ушел с ва­ж­ной и очень цен­ной для не­го по­ку­п­кой, а спу­стя не­ко­то­рое вре­мя — обя­за­тель­но вер­нул­ся сно­ва.

[ aboutswiss.ch ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->