Письмо Президенту РФ В.В. Путину о проблеме с бриллиантами массой до 0,3 карат на рынке ЕАЭС

Раздел: Драгоценные камни
05 апреля 2021 г.

Пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
В.В. Пу­ти­ну
ул. Ильи­н­ка, д. 23 г. Москва, 103132, Рос­сий­ская Фе­де­ра­ци­я

Пред­се­да­те­лю Евразий­ской эко­но­ми­че­ской ко­мис­си­и
М.В. Мяс­ни­ко­ви­чу
ул. Лет­ни­ко­в­ская, д. 2 г. Москва, 115114 Рос­сий­ская Фе­де­ра­ци­я

У­ва­жа­е­мый Вла­ди­мир Вла­ди­ми­ро­ви­ч!

У­ва­жа­е­мый Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­ви­ч!

16 фев­ра­ля 2021 го­да Кол­ле­гия Евразий­ской эко­но­ми­че­ской ко­мис­сии при­ня­ла ре­ше­ние об­ну­лить став­ки ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни. Это­го ре­ше­ния юве­ли­ры ЕАЭС жда­ли мно­го лет: в стра­нах ЕАЭС пра­к­ти­че­ски не до­бы­ва­ют­ся цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни.

Од­на­ко, это ре­ше­ние при­н­ци­пи­аль­но не ре­ша­ет про­б­ле­му с от­сут­стви­ем в на­сто­я­щее вре­мя до­сту­па на юве­ли­р­ный ры­нок ЕАЭС бри­л­ли­ан­тов мас­сой до 0,3 ка­рат, на до­лю ко­то­рых при­хо­ди­т­ся боль­шая часть юве­ли­р­ных из­де­лий со встав­ка­ми, и про­из­вод­ство ко­то­рых на тер­ри­то­рии ЕАЭС не­кон­ку­рен­то­с­по­соб­но по срав­не­нию с ин­дий­ской огран­кой.

И­ни­ци­а­ти­ва, под­го­то­в­лен­ная Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­ей и вне­сен­ная в ЕЭК, по об­ну­ле­нию ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни и мел­кие бри­л­ли­ан­ты ре­ши­ла бы про­б­ле­мы из­дер­жек при про­из­вод­стве юве­ли­р­ных из­де­лий в стра­нах ЕАЭС и со­з­да­ния усло­вия для по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти юве­ли­р­ной от­рас­ли ЕАЭС.

К со­жа­ле­нию, ре­ше­ние ЕЭК бы­ло при­ня­то толь­ко по цвет­ным ка­м­ням и по­ка да­же нет по­ни­ма­ния, ко­г­да оно всту­па­ет в си­лу.

Мы мо­жем свя­зы­вать та­кое ре­ше­ние толь­ко с по­зи­ци­ей ря­да от­дель­ных им­пор­те­ров ар­мян­ской сто­ро­ны, ко­то­рые из­на­чаль­но не под­дер­жи­ва­ли об­ну­ле­ние по­шлин на бри­л­ли­ан­ты, опи­ра­ясь на яко­бы за­ве­ре­ния ор­га­ни­за­ций-о­гран­щи­ков Ар­ме­нии о спо­соб­но­сти обес­пе­чить по­треб­но­сти юве­ли­р­но­го про­из­вод­ства все­го евразий­ско­го ры­н­ка, не­смо­т­ря на то, что са­ми ар­мян­ские про­из­во­ди­те­ли под­твер­ж­да­ют факт не­рен­та­бель­но­сти огран­ки мел­ких бри­л­ли­ан­тов в стра­не.

По не­по­нят­ным нам при­чи­нам на­д­на­ци­о­наль­ный ор­ган ЕАЭС не слы­шит до­во­ды все­го биз­нес-­со­об­ще­ства и при­ни­ма­ет лишь сто­ро­ну им­пор­те­ров бри­л­ли­ан­тов Ар­ме­нии.

Те­пе­рь, юве­ли­р­ные про­из­во­ди­те­ли, вклю­чая кру­п­ней­шие юве­ли­р­ные за­во­ды Рос­сии, Бе­ла­ру­си, Ар­ме­нии, Ка­за­х­ста­на и Ки­р­ги­зии по­па­да­ют в за­ви­си­мость от пе­р­с­пе­к­тив огра­ни­чен­но­го ко­ли­че­ства гра­ниль­ных пред­при­я­тий Ар­ме­нии обес­пе­чить спрос на бри­л­ли­ан­ты мел­ких рас­се­вов.

З­на­чи­тель­но воз­рос­шая в по­след­нее вре­мя сто­и­мость дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней, сни­же­ние по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти на­се­ле­ния в усло­ви­ях ко­ро­на­ви­рус­ной ин­фек­ции, па­де­ние объ­е­мов про­из­вод­ства и про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий при­ве­ли к уста­но­в­ле­нию кри­ти­че­ской си­ту­а­ции на юве­ли­р­ном ры­н­ке.

М­но­го­чис­лен­ные об­ра­ще­ния про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий стран ЕАЭС о под­дер­ж­ке от­рас­ли вы­ска­зы­ва­ют еди­ную по­зи­цию о не­об­хо­ди­мо­сти об­ну­ле­ния ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на дра­го­цен­ные ка­м­ни, в том чис­ле на бри­л­ли­ан­ты мас­сой до 0,3 ка­рат. Сни­же­ние за­трат на про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий - а око­ло 90 % их со­дер­жат встав­ки из бри­л­ли­ан­тов мас­сой до 0,3 ка­рат - по­слу­жит фа­к­то­ром, спо­соб­ным под­дер­жать юве­ли­р­ное про­из­вод­ство в те­ку­щих усло­ви­ях.

Дей­ству­ю­щая се­го­д­ня став­ка ввоз­ной та­мо­жен­ной по­ш­ли­ны в ЕАЭС в раз­ме­ре 10 % на бри­л­ли­ан­ты при­во­дит к то­му, что им­пор­ти­ро­вать го­то­вые юве­ли­р­ные из­де­лия из Ки­тая, Тур­ции, Ин­дии и Та­и­лан­да ста­но­ви­т­ся фа­к­ти­че­ски вы­год­нее, чем про­из­во­дить их на тер­ри­то­рии ЕАЭС и, в том чис­ле к ро­сту те­не­во­го обо­ро­та, про­ди­к­то­ван­но­го не­об­хо­ди­мо­стью сни­же­ния се­бе­сто­и­мо­сти про­из­вод­ства.

При этом стра­ны ЕАЭС не спо­соб­ны кон­ку­ри­ро­вать с ука­за­н­ны­ми стра­на­ми по про­из­вод­ству бри­л­ли­ан­тов мел­ких рас­се­вов, учи­ты­вая низ­кую сто­и­мость огран­ки в этих стра­нах.
Се­год­ня объ­ем об­ра­ще­ния в ЕАЭС бри­л­ли­ан­тов мел­ких рас­се­вов в ра­зы пре­вы­ша­ет объ­ем их ле­галь­но­го вво­за на тер­ри­то­рию ЕАЭС. А в усло­ви­ях раз­но­го уро­в­ня на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за их обо­ро­том в стра­нах Со­ю­за та­кой те­не­вой обо­рот по­лу­ча­ет ак­тив­ное рас­про­стра­не­ние на внут­рен­нем евразий­ском ры­н­ке.

Так, на­при­мер, по ин­фор­ма­ции из от­кры­тых ис­точ­ни­ков в ян­ва­ре 2021 г. Слу­ж­бой на­ци­о­наль­ной без­о­пас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Ар­ме­ния бы­ла рас­кры­та мо­шен­ни­че­ская схе­ма с вво­зом бри­л­ли­ан­тов, при ко­то­рой за­де­кла­ри­ро­ван­ная сто­и­мость им­пор­ти­ро­ван­ных в Рес­пуб­ли­ку Ар­ме­ния дра­го­цен­ных ка­м­ней (1776 ка­рат) бы­ла силь­но за­ни­же­на (с 810 ты­сяч долл. США до 150 ты­сяч долл. США). Не бы­ли вы­пла­че­ны та­мо­жен­ные пла­те­жи в осо­бо кру­п­ных раз­ме­рах.

Та­ким об­ра­зом, не­смо­т­ря на за­де­кла­ри­ро­ван­ные це­ли ЕАЭС, при­зван­ные обес­пе­чить кон­ку­рен­т­ные пре­и­му­ще­ства, в первую оче­редь, для оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей стран ЕАЭС, при­ня­тое на­д­на­ци­о­наль­ным ор­га­ном ЕАЭС ре­ше­ние не учи­ты­ва­ет ин­те­ре­сы про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий евразий­ско­го ин­те­гра­ци­он­но­го объ­е­ди­не­ния и фа­к­ти­че­ски уби­ва­ет юве­ли­р­ное про­из­вод­ство на тер­ри­то­рии ЕАЭС.

Се­год­ня скла­ды­ва­ет­ся си­ту­а­ция, ко­г­да в гла­зах участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка ЕАЭС, не­смо­т­ря на зна­чи­тель­ный ин­те­гра­ци­он­ный по­тен­ци­ал от­рас­ли, фор­ми­ру­ет­ся не­га­тив­ный об­раз ЕАЭС и от­ри­ца­тель­ное от­но­ше­ние к идее евразий­ской ин­те­гра­ции как та­ко­вой. От­сут­ствие со­о­т­вет­ству­ю­щей ре­а­к­ции на дан­ную про­б­ле­му со сто­ро­ны на­д­на­ци­о­наль­но­го ор­га­на ЕАЭС ока­зы­ва­ет от­ри­ца­тель­ное воз­дей­ствие на ин­те­гра­ци­он­ные на­стро­е­ния в от­рас­ли.

Мы, пред­ста­ви­те­ли про­фес­си­о­наль­ных объ­е­ди­не­ний юве­ли­р­ных про­из­водств стран ЕАЭС, вы­ра­жая кон­со­ли­ди­ро­ван­ную по­зи­цию об­ра­ща­е­м­ся к Вам с прось­бой услы­шать на­шу по­зи­цию и ре­шить во­прос об­ну­ле­ния ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин не толь­ко на цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни, но и на мел­кие бри­л­ли­ан­ты.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор огра­ноч­ной ко­м­па­нии ООО «АРЕВАКН»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
В.А.Ан­д­ре­а­сян

Ди­рек­тор юве­ли­р­ной ко­м­па­нии ЗАО «А­го­пян Джу­елрз»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
С.К.Ка­фа­лян

Ди­рек­тор юве­ли­р­ной ко­м­па­нии ООО «Аль­ман­дин»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
А.Г.Ге­вор­кян

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор ЗАО «Д­жей Си Эй Юве­ли­р­ная Ко­м­па­ния Ар­ме­нии»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
Н.Ар­утю­нян

Ди­рек­тор юве­ли­р­ной ко­м­па­нии ООО «Ар­м­д­же­вел»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
Г.А­га­ма­лян

Пред­се­да­тель Объ­е­ди­не­ния юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей «Ли­га Юве­ли­ров Ка­за­х­ста­на»
(Рес­пуб­ли­ка Ка­за­х­стан)
К.А.Жу­м­га­ли­ев

За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля прав­ле­ния Объ­е­ди­не­ния ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и юри­ди­че­ских лиц «Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за»
(Рес­пуб­ли­ка Ка­за­х­стан)
В.А.Се­ро­в

Пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров ЕАЭС
(Кы­р­гы­з­ская Рес­пуб­ли­ка)
А.В.Ба­бо­сю­к

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии»
(Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция)
Э.Ю.Ут­кин

Пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции участ­ни­ков вне­ш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти юве­ли­р­ной от­рас­ли
(Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция)
А.Н.Ка­за­рин

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->