Каменные гости: как топ-менеджер «Адаманта» стал коллекционером минералов

Раздел: Выставки
16 февраля 2021 г.

shares Два­д­ца­ти­тон­ную рез­ную скуль­п­тур­ную ко­м­по­зи­цию из не­ф­ри­то­во­го мо­но­ли­та Вла­ди­мир Го­лу­бев разыс­кал во вре­мя сво­ей ки­тай­ской экс­пе­ди­ции в де­рев­не в окре­ст­но­стях Шэ­нья­на. У ме­ст­ных кре­стьян пол­го­да ушло на то, что­бы до­ста­вить не­ф­ри­то­вую глы­бу к трас­се за 130 км — это рас­сто­я­ние от де­рев­ни до бли­жай­шей ав­то­ма­ги­стра­ли. За­тем ее упа­ко­ва­ли, по­гру­зи­ли в трей­лер и от­пра­ви­ли в Моск­ву, пря­ми­ком на Руб­лев­ку в со­бра­ние Го­лу­бе­ва.

Вла­ди­мир Го­лу­бев — ви­це-­пре­зи­дент и со­вла­де­лец хол­дин­го­вой ко­м­па­нии «А­да­мант», ко­то­рой при­на­д­ле­жит 22 тор­го­во-раз­в­ле­ка­тель­ных ко­м­плек­са об­щей пло­ща­дью 1,2 млн кв. м (го­до­вой до­ход от арен­ды $115 млн, 16-е ме­сто в рей­тин­ге ран­тье Forbes). Из сво­ей пе­р­вой ко­ман­ди­ро­в­ки в Ки­тай 27 лет на­зад он при­ле­тел с че­мо­да­на­ми, разо­р­ван­ны­ми в кло­чья. Де­ло­вая по­езд­ка с це­лью по­ку­п­ки гру­зо­ви­ков при­ве­ла к мас­со­вым за­ку­п­кам фи­гу­рок из не­ф­ри­та. Не­ф­рит в Ки­тае — си­м­вол вы­с­ше­го со­вер­шен­ства, как зо­ло­то в ев­ро­пей­ской куль­ту­ре.

Ги­ган­т­ская аме­ти­сто­вая же­о­да с кри­стал­ла­ми гу­сто­го на­сы­щен­но­го цве­та юве­ли­р­но­го ка­че­ства — уни­каль­ный му­зей­ный эк­зе­м­п­ляр
Суве­ни­ра­ми из не­ф­ри­та ве­сом по 15–20 кг Го­лу­бев не огра­ни­чи­л­ся. В Ки­тай, сна­ча­ла в Пе­кин и Шан­хай, за­тем все бли­же к руд­ни­кам, в Гуй­линь, Гу­ан­чжоу, цен­трам тра­ди­ци­он­ной ка­мен­ной резь­бы, в ма­стер­ские Шо­у­ша­нь­ши биз­нес­мен стал ез­дить как за­ве­ден­ный. В фо­ку­се его ин­те­ре­са ока­за­лись мно­го­фи­гур­ные жан­ро­вые ко­м­по­зи­ции из мо­но­ли­т­но­го не­ф­ри­та.

Го­лу­бев — увле­чен­ный кол­лек­ци­о­нер, це­ле­устре­м­лен­ный и ам­би­ци­оз­ный. Аза­р­тен, за це­ной не сто­ит. О сво­их со­бра­ни­ях (а их не­ма­ло, вклю­чая ва­зы Им­пе­ра­тор­ско­го фар­фо­ро­во­го за­во­да и пи­шу­щие ин­стру­мен­ты Montegrappa и Dupont, ва­зы и стек­лян­ную пла­сти­ку Daume) рас­ска­зы­ва­ет, не скры­вая эмо­ций. Ес­ли уж по­ку­па­ет, то луч­шее, эф­фек­т­ное, ис­клю­чи­тель­ное. Он аза­р­тен и не­у­то­мим в по­ис­ках: го­тов ле­теть, плыть, ехать, лишь бы разыс­кать то, о чем дру­гие и не до­га­ды­ва­ют­ся.

«Со­вре­мен­ное ис­кус­ство вме­сто нар­ко­ти­ков для рас­ши­ре­ния со­з­на­ния»: что и за­чем по­ку­па­ют рос­сий­ские кол­лек­ци­о­не­ры

На­чав с кра­со­ты руч­но­го тру­да (до на­ча­ла 2000-х ки­тай­ские ма­сте­ра ра­бо­та­ли с не­ф­ри­том вруч­ную, по­чти без обо­ру­до­ва­ния), Го­лу­бев увлек­ся ка­м­нем в его пе­р­во­з­дан­ной кра­се. Квар­це­вые дру­зы, аме­ти­сто­вые, ци­т­ри­но­вые, каль­ци­то­вые же­о­ды, «ро­зы пу­сты­ни», хри­за­н­те­мо­вый ка­мень (це­ле­стин), ам­мо­ни­ты и ме­тео­ри­ты — в его кол­лек­ции со­бра­ны об­раз­цы по­род и кри­стал­лов цик­ло­пи­че­ских раз­ме­ров са­мых не­ве­ро­ят­ных форм, про­зра­ч­ной чи­сто­ты и яр­ких от­тен­ков.

Вла­ди­мир Го­лу­бев в сво­ем ра­бо­чем ка­би­не­те

Д­ми­т­рий Ли­си­цын, на­чаль­ник от­де­ла хра­не­ния и экс­по­зи­ции в ФБУ «Му­зей «Са­мо­цве­ты», экс­перт Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры по спе­ци­а­ли­за­ции «ми­не­ра­ло­ги­че­ские ма­те­ри­а­лы», го­во­рит, что от из­ве­ст­ной ему со­т­ни част­ных рос­сий­ских кол­лек­ций со­бра­ние Вла­ди­ми­ра Го­лу­бе­ва от­ли­ча­ет­ся при­н­ци­пи­аль­но. По мне­нию Ли­си­цы­на, та­кой под­бор­ки уни­каль­ных ка­м­не­рез­ных ра­бот ки­тай­ских ма­сте­ров 1970-х го­дов и ги­ган­т­ских же­од нель­зя уви­деть ни в Аме­ри­ке, ни в Бра­зи­лии, ни в Ки­тае, ни в го­су­дар­ствен­ных, ни в част­ных му­зе­ях. По­ми­мо вы­со­чай­ше­го уро­в­ня экс­по­на­тов, со­бра­ние Го­лу­бе­ва от­ли­ча­ет осо­бая ло­ги­ка раз­ви­тия кол­лек­ции. «Ес­ли вы прой­де­те по де­сят­ку ми­не­ра­ло­ги­че­ских му­зеев ми­ра, то ле­г­ко уви­ди­те схо­жие на­прав­ле­ния де­мон­стра­ции экс­по­зи­ций. В ос­но­в­ном их два — си­сте­ма­ти­че­ское (по ми­не­раль­ным ви­дам) или ре­ги­о­наль­ное (по ме­сту на­хо­док). Со­бра­ние Го­лу­бе­ва устро­е­но и экс­по­ни­ру­ет­ся при­н­ци­пи­аль­но ина­че. Во гла­ве — эс­те­ти­ка ка­м­ня», — го­во­рит Ли­си­цын.

[ forbes.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->