Ильгиз Фазулзянов: «Карантин для мастера - это время нарабатывать будущие шедевры»

Раздел: Ювелиры и компании
11 января 2021 г.

Иль­гиз Фа­зул­зя­нов – успе­ш­ный и при­знан­ный в ми­ре ху­до­ж­ник-­ю­ве­лир. По­лу­чил ака­де­ми­че­ское ху­до­же­ствен­ное об­ра­зо­ва­нии в Ка­за­ни, c 90-х го­дов жи­вет и ра­бо­та­ет в Москве. Его мар­ка Ilgiz F. поль­зу­ет­ся из­ве­ст­но­стью у ис­тин­ных це­ни­те­лей юве­ли­р­но­го ис­кус­ства, и сре­ди его кли­ен­тов - мно­гие зна­ме­ни­то­сти.

По­бе­ж­дал в мно­го­чис­лен­ных пре­сти­ж­ных ме­ж­ду­на­род­ных юве­ли­р­ных кон­кур­сах, ра­бо­тал с аук­ци­он­ны­ми до­ма­ми Christie's и Bonhams. Един­ствен­ный ав­тор-­ю­ве­лир из со­вре­мен­ной Рос­сии, удо­сто­ен­ный че­сти вы­став­лять и про­да­вать свои ра­бо­ты на лон­дон­ском аук­ци­о­не Сhristie’s.

Ра­бо­ты Фа­зул­зя­но­ва, по пре­и­му­ще­ству в сти­ле «мо­дерн» и «ар-­де­ко», два­ж­ды вы­став­ля­лись в Ал­маз­ном фон­де Кре­м­ля, а в 2016 го­ду в Му­зе­ях Кре­м­ля про­ш­ла его пе­р­со­наль­ная вы­став­ка - от са­мых ран­них ра­бот до со­вре­мен­ных (на вто­ром ме­сте по по­се­ща­е­мо­сти, по­с­ле вы­став­ки Cartier). Его укра­ше­ния за­ку­п­ле­ны в кол­лек­цию Ору­жей­ной па­ла­ты Кре­м­ля, в му­зей ко­м­па­нии Van Cleef, где он чи­тал лек­цию об эма­лях.

В 2017 го­ду в Art Residence на Ле­нин­гра­д­ском про­с­пе­к­те от­крыл соб­ствен­ную юве­ли­р­ную га­ле­рею «Ilgiz F», где про­во­дят­ся вы­став­ки ра­бот со­вре­мен­ных юве­ли­ров, в том чис­ле еже­год­ные вы­став­ки укра­ше­ний «Юве­ли­р­ная зи­ма», тра­ди­ци­он­но объ­е­ди­ня­ю­щие силь­ней­ших ди­зай­не­ров.

В но­яб­ре про­ш­ла тре­тья вы­став­ка «Юве­ли­р­ная зи­ма», о ко­то­рой (и о мно­гом дру­гом) Иль­гиз Фа­зул­зя­нов рас­ска­зал кор­ре­с­пон­ден­ту Rough&Polished.

Юве­ли­р­ные вы­став­ки ста­ли ред­ким яв­ле­ни­ем в по­след­нее вре­мя. Чем при­ме­ча­тель­на «Юве­ли­р­ная зи­ма» и в чем ее от­ли­чие от дру­гих вы­ста­вок юве­ли­р­ных укра­ше­ний?

В первую оче­редь эта вы­став­ка от­ли­ча­ет­ся от осталь­ных тем, что она про­во­ди­т­ся в га­ле­рее Ilgiz F. Эта га­ле­рея су­ще­ству­ет с де­ка­б­ря 2017 го­да и ка­ж­дый год де­ла­ет про­ект для част­ных юве­ли­ров и юве­ли­р­ных ко­м­па­ний. Он на­це­лен на под­дер­ж­ку не толь­ко мо­ло­дых на­чи­на­ю­щих ма­сте­ров, но и зре­лых ко­м­па­ний. Учи­ты­вая, что юве­ли­р­ных га­ле­рей в на­шей стра­не не так мно­го, этот фор­мат по­ка не яв­ля­ет­ся мас­со­вым, но очень на­де­юсь, что в даль­ней­шем и дру­гие го­ро­да под­дер­жат та­кой фор­мат и бу­дут объ­е­ди­нять та­лан­т­ли­вых лю­дей сво­е­го ре­ги­о­на.

Как под­би­ра­лись экс­по­нен­ты ме­ро­при­я­тия, столь раз­ные по сти­лю - что-то их все же объ­е­ди­ня­ет?

Глав­ное усло­вие - это вы­со­кое ка­че­ство юве­ли­р­ной ра­бо­ты. Имен­но это объ­е­ди­ня­ет участ­ни­ков на­ших вы­ста­вок, ра­бо­та­ю­щих в са­мых раз­ных сти­лях – от био­кос­ми­че­ско­го аван­гар­да до эт­ни­ки. В осталь­ном – это по­лет фан­та­зии и со­че­та­ние ма­те­ри­а­лов, ко­то­рое мо­жет быть са­мым раз­ным. Экс­по­нен­та­ми в этом го­ду ста­ли юве­ли­ры Вла­ди­мир Мар­кин, Еле­на Оку­то­ва, Рем Сул­та­нов, Фе­ликс Ци­ре­ф­ман, Юлия Цвет­ко­ва, Ди­а­на Джа­нел­ли, За­хар Бо­ри­сен­ко, а та­к­же экс­перт по бри­л­ли­ан­там Сер­гей Из­ме­стьев, юве­ли­р­ный дом Де­ни­са Не­сте­ро­ва DOGUMA и гиль­дия ма­сте­ров «Рус­ский ка­лей­до­скоп».

Рас­ска­же­те не­м­но­го об участ­ни­ках – чем ка­ж­дый из них при­ме­ча­те­лен?

Бренд EPIC Jewellery - один из не­м­но­гих в ми­ре ра­бо­та­ет, по­ми­мо при­вы­ч­ных зо­ло­та и пла­ти­ны, с та­ки­ми ред­ки­ми в юве­ли­р­ном де­ле ма­те­ри­а­ла­ми, как ти­тан, брон­за или кар­бон.

Вла­ди­мир Мар­кин (Markin Fine Jewellerly) - яр­кий пред­ста­ви­тель на­прав­ле­ния kinetic jewellery, про­из­во­дит из­де­лия с по­дви­ж­ны­ми ча­стя­ми и со­з­да­ет все ви­ды укра­ше­ний из раз­ных ма­те­ри­а­лов.

Еле­на Оку­то­ва со­че­та­ет в сво­их из­де­ли­ях со­вре­мен­ный стиль, ска­зоч­ное вол­шеб­ство и от­тен­ки сред­не­ве­ко­вья. В ее «тол­ки­е­но­в­ских» кол­лек­ци­ях име­ют­ся рос­ко­ш­ные мас­сив­ные коль­ца с кру­п­ны­ми ка­м­ня­ми и за­мыс­ло­ва­той вя­зью.

Р­эм Сул­та­нов со­з­да­ет по-­на­сто­я­ще­му му­ж­ские, су­ро­вые укра­ше­ния из гру­бых ма­те­ри­а­лов, пол­ные си­м­во­лиз­ма, с ми­сти­че­ски­ми су­ще­ства­ми – та­ки­ми, как дра­ко­ны и во­ро­ны.

Фе­ликс Ци­ре­ф­ман – со­брал в сво­их из­де­ли­ях уди­ви­тель­ную си­нер­гию эт­ни­че­ских мо­ти­вов и древ­них юве­ли­р­ных пра­к­тик в мо­дер­ни­ст­ском пе­ре­осмыс­ле­нии.

Donna Yolka со­з­да­ет аутен­ти­ч­ные са­краль­ные укра­ше­ния, фи­ло­со­фия ко­то­рых ос­но­ва­на на ма­ги­че­ских пра­к­ти­ках и по­ве­рьях ост­ро­ва Ба­ли.

Ди­а­на Джа­нел­ли (Dzhanelli Jewellery) име­ет яр­ко вы­ра­жен­ный «жен­ский» го­лос, хо­тя и силь­ный пол не об­де­лен вни­ма­ни­ем – у брен­да есть и му­ж­ская кол­лек­ция.

Ко­м­па­ния Izmestiev Diamonds де­ла­ет став­ку на ка­че­ство как са­мих укра­ше­ний, так и ис­поль­зу­е­мых дра­го­цен­ных ка­м­ней и их огран­ке. Сер­гей Из­ме­стьев яв­ля­ет­ся по­то­м­ствен­ным юве­ли­ром и ли­ч­но от­би­ра­ет толь­ко луч­шие бри­л­ли­ан­ты, ру­би­ны, са­п­фи­ры, изу­мру­ды и дру­гие при­род­ные ка­м­ни для со­з­да­ния укра­ше­ний брен­да.

Мар­ка DOGUMA со­з­да­ет укра­ше­ния из чер­не­но­го зо­ло­та и па­ве из са­п­фи­ров, изу­мру­дов, ру­би­нов или цвет­ных бри­л­ли­ан­тов, спле­тен­ных в ка­ж­дой кол­лек­ции в свой осо­бый ха­ра­к­тер­ный ри­су­нок.

Гиль­дия ма­сте­ров «Рус­ский Ка­лей­до­скоп» со­з­да­ет VIP-­су­ве­ни­ры руч­ной ра­бо­ты для ин­те­рье­ра (ка­лей­до­ско­пы, су­ве­ни­р­ные под­зор­ные тру­бы) с кор­пу­са­ми, укра­шен­ны­ми де­ко­ра­тив­ной рос­пи­сью (ча­сто это зла­то­у­сто­в­ские гра­вю­ры или фе­до­с­кин­ские ми­ни­а­тю­ры) и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми.

Бренд Custom Dandy ра­бо­та­ет пра­к­ти­че­ски со все­ми ви­да­ми элек­трон­ных га­д­же­тов, укра­шая их на вкус и вы­бор за­каз­чи­ка в раз­ли­ч­ных юве­ли­р­ных тех­ни­ках, с ис­поль­зо­ва­ни­ем как клас­си­че­ских, так и ред­ких, эк­зо­ти­че­ских ма­те­ри­а­лов. На­при­мер, од­на из на­ших со­в­ме­ст­ных ра­бот – iPhone 12 PRO, об­ши­тый кар­бо­ном и укра­шен­ный мо­им ма­ком в сти­ле ар-­де­ко из зо­ло­та и крас­ной шпи­не­ли.

Мар­ку P.N. Jewellery от­ли­ча­ют ав­тор­ские юве­ли­р­ные укра­ше­ния, пре­и­му­ще­ствен­но для «го­род­ских пе­р­фек­ци­о­ни­сток», ищу­щих ак­цент для иде­аль­но­го об­ра­за - яр­кие, ла­ко­ни­ч­ные и жиз­не­ра­до­ст­ные, во всем мно­го­об­ра­зии по цве­ту, фор­ме и на­стро­е­нию.

Ко­м­па­ния «Цвет­ная Ра­ду­га» пред­ла­га­ет го­то­вые и со­з­да­ет экс­клю­зив­ные юве­ли­р­ные из­де­лия на за­каз; их вы­со­кое ка­че­ство и ори­ги­наль­ный ди­зайн не раз от­ме­ча­лось ди­п­ло­ма­ми рос­сий­ских юве­ли­р­ных вы­ста­вок.

Master Exclusive Jewellery со­з­да­ет укра­ше­ния, центр ко­м­по­зи­ции ко­то­рых ча­сто со­став­ля­ют экс­клю­зив­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни (от бри­л­ли­ан­тов до же­м­чу­га и при­род­ных квар­цев) кру­п­ных и сред­них раз­ме­ров, са­мой раз­но­об­раз­ной огран­ки, а ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния яв­ля­ет­ся из­мен­чи­вая и не­по­в­то­ри­мая при­ро­да.

Ар­хи­тек­тор и ди­зай­нер Ви­к­то­рия Стри­жак (Ла­бо­ра­то­рия Vertigo) стре­ми­т­ся со­е­ди­нить ар­хи­тек­ту­ру и юве­ли­р­ное ис­кус­ство, при­ме­няя ме­то­ды ди­зай­на, ос­но­ван­но­го на ко­м­пью­тер­ных ал­го­ри­т­мах. На вы­став­ке бы­ли пред­став­ле­ны из­де­лия из ко­стя­но­го фар­фо­ра и дру­гих уди­ви­тель­ных ма­те­ри­а­лов.

Оль­га Шатро­ва, ди­п­ло­ми­ро­ван­ный ге­м­мо­лог и экс­перт в юве­ли­р­ном де­ле, со­з­да­ет из­де­лия пре­ми­аль­но­го клас­са из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и на­ту­раль­ных ка­м­ней, ла­ко­ни­ч­ные, стиль­ные и пред­по­ла­га­ю­щие ва­ри­а­тив­ность ис­пол­не­ния: кли­ент мо­жет са­мо­сто­я­тель­но вы­брать под­хо­дя­щие дра­го­цен­ные ка­м­ни и ме­талл опра­вы.

Как вы – в ка­че­стве ор­га­ни­за­то­ра вы­став­ки - оце­ни­ва­е­те ее ито­ги: все ли це­ли до­сти­г­ну­ты?

Глав­ная цель на­шей вы­став­ки - рас­ши­рить ауди­то­рию на­ших экс­по­нен­тов, об­ме­нять­ся кли­ен­та­ми. Ведь все участ­ни­ки аб­со­лют­но раз­ные, со сво­им по­чер­ком. Они друг дру­гу - не кон­ку­рен­ты, ско­рее это со­об­ще­ство та­лан­т­ли­вых и, по-з­до­ро­во­му, ам­би­ци­оз­ных ма­сте­ров и ко­м­па­ний. В этот раз, я мо­гу ска­зать, что все за­ду­ман­ное - до­сти­г­ну­то!

Как от­ра­зи­л­ся ка­ран­тин, свя­за­н­ный с эпи­де­ми­ей, на ра­бо­те, на твор­че­стве ху­до­ж­ни­ков-­ю­ве­ли­ров?

Ес­ли че­ло­век мо­ти­ви­ро­ван на ра­бо­ту, то он вез­де най­дет плю­сы. Ка­ран­тин для ма­сте­ра - это вре­мя на­ра­ба­ты­вать бу­ду­щие ше­дев­ры. А ес­ли вы ди­зай­нер, то это пре­крас­ное вре­мя для пе­ре­осмыс­ле­ния идей и их во­п­ло­ще­ния в эс­ки­зах. Из плю­сов - это то, что мно­гие юве­ли­ры ста­ли ве­сти тео­ре­ти­че­ские кур­сы он­лайн. И де­лить­ся пра­к­ти­че­ски­ми на­вы­ка­ми. Та­к­же хо­чу от­ме­тить, один из плю­сов ка­ран­ти­на - не­со­м­нен­ный рост ин­те­ре­са к оте­че­ствен­но­му про­из­во­ди­те­лю. Это и по­се­ще­ние ме­ро­при­я­тий, ко­г­да по­чти все в Москве, и как ре­зуль­тат - узна­ва­ние и при­об­ре­те­ние ра­бот в но­вых ко­м­па­ни­ях.

Вы как-то раз ска­за­ли, что у ху­до­ж­ни­ка мо­жет быть толь­ко один кри­зис – твор­че­ский. Как справ­ля­ют­ся юве­ли­ры с пе­ре­ме­на­ми в эко­но­ми­че­ской жиз­ни, что ме­ня­ет­ся в их ра­бо­те, от­но­ше­нии с кли­ен­та­ми?

Са­ма по се­бе юве­ли­р­ная сфе­ра в Рос­сии – это очень ди­на­ми­ч­ная ис­то­рия. По­сто­ян­но ме­ня­ют­ся и це­ны на ма­те­ри­а­лы, не сто­ит на ме­сте за­ко­но­да­тель­ство. К со­жа­ле­нию, все эти фа­к­то­ры не об­ле­г­ча­ют, а ско­рее усло­ж­ня­ют ра­бо­ту юве­ли­ров. И я вос­хи­ща­юсь на­ши­ми ма­сте­ра­ми и ко­м­па­ни­я­ми. За­ни­мать­ся твор­че­ством в та­ких усло­ви­ях, по мо­е­му мне­нию, пра­к­ти­че­ски ге­ро­изм. К со­жа­ле­нию, мы по­сто­ян­но слы­шим, что та­лан­т­ли­вые юве­ли­ры по­ки­да­ют на­шу стра­ну, и это очень пло­хо.

Ка­кие тен­ден­ции вы мо­же­те от­ме­тить в юве­ли­р­ной сфе­ре в по­след­нее вре­мя? Что но­во­го про­ис­хо­дит в об­ла­сти юве­ли­р­но­го ди­зай­на?

Се­год­ня, в том чис­ле из-­за ка­ран­ти­на, по­ку­па­те­ли с удо­воль­стви­ем по­ку­па­ют из­де­лия уни­вер­саль­ные, спо­соб­ные укра­сить буд­ни ра­бо­ты он­лайн, из до­ма. По­это­му спрос на ин­ди­ви­ду­аль­ные, ди­зай­нер­ские ве­щи очень вы­рос.

Над чем ра­бо­та­ет сей­час Иль­гиз Фа­зул­зя­нов, что но­во­го про­ис­хо­дит в твор­че­ской, га­ле­рей­ной, биз­нес-­де­я­тель­но­сти?

Га­ле­рея го­то­ви­т­ся к вы­став­ке в кон­це фев­ра­ля, ко­то­рая на­це­ле­на на под­дер­ж­ку жен­щин в юве­ли­р­ном биз­не­се. До­воль­но стро­гое на­з­ва­ние «Жен­щи­на-­ди­зай­нер, жен­щи­на-­ю­ве­лир» про­ти­во­по­став­ле­ние му­ж­ской про­фес­сии.

Ка­ко­во на­стро­е­ние, ка­кие пла­ны на бу­ду­щее - ли­ч­ные и юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства?

Ко­неч­но, хо­чет­ся на­де­ять­ся на луч­шее. Что го­су­дар­ство к юве­ли­рам бу­дет в боль­шей сте­пе­ни ло­яль­но, а не ка­ра­тель­но. Что за­ра­бо­ток лю­дей поз­во­лит им при­об­ре­тать кра­си­вые ве­щи! Что про­ек­тов бу­дет боль­ше. В том чис­ле юве­ли­р­ных вы­ста­вок, где мо­ж­но бу­дет до­стой­но вы­ста­вить­ся и об­ре­сти но­вых пар­т­не­ров и по­ку­па­те­лей.

Чем, по-­ва­ше­му, от­ли­ча­ет­ся юве­ли­р­ное ис­кус­ство от осталь­ных ви­дов?

Тем, что в нем со­е­ди­ня­ют­ся пра­к­ти­че­ски все ви­ды ис­кус­ства и су­ще­ству­ю­щие се­го­д­ня на­прав­ле­ния на­у­ки: жи­во­пись, скуль­п­ту­ра, ар­хи­тек­ту­ра, а та­к­же хи­мия, фи­зи­ка, ма­те­ма­ти­ка, кон­стру­и­ро­ва­ни­е… Мо­ж­но раз­ви­вать­ся как ме­ха­ник, ин­же­нер-кон­струк­тор, рас­ти как ху­до­ж­ник - за­ни­мать­ся жи­во­пи­сью, со­з­да­вать уни­каль­ные ра­бо­ты с эма­лью, скуль­п­тур­ную пла­сти­ку, вы­ре­зать из ка­м­ня… Это са­мое не­скуч­ное за­ня­тие на све­те.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->