Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" по итогам 2020 года в стоимостном выражении составил 2801,7 млн долларов, говорится в сообщении компании.
В 2019 году, объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции составил 3,338 млрд долларов. Таким образом, в 2020 году продажи сократились на 16%. Общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 2,652 млрд долларов, бриллиантов — 150 млн долларов против 3,273 млрд долларов, бриллиантов — 64,7 млн долларов годом ранее.
Только в декабре 2020 года, компания нарастила продажи алмазов на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 33,6% по сравнению с ноябрем до 521,6 млн долларов, включая 470,3 млн долларов за алмазное сырье и 51,2 млн долларов за бриллианты против 352,1 млн долларов и 11,6 млн долларов годом ранее.
"Высокие продажи алмазно-бриллиантовой продукции в декабре были обусловлены как сохраняющимся уверенным спросом со стороны гранильного сектора, так и влиянием разовых факторов. В частности, поступления от продажи готовых бриллиантов дополнительно выросли за счет реализации накопленного ранее стока и поступления средств от реализации уникального бриллианта "Призрак Розы", — отметил заместитель генерального директора компании Евгений Агуреев.
Он также отметил, что компания в январе ожидает возвращения продаж к средним для этого сезона значениям, и рассчитывает на стабильность спроса и продаж в течение первого квартала.
"Алроса" — крупнейший в мире производитель алмазов в каратах — на ее долю приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Компания ведет добычу в республике Якутия и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции "Алросы" в 2019 году достиг 3,338 миллиарда долларов.