Новые правила продаж ювелирных изделий

Раздел: Власть
16 декабря 2020 г.

На про­филь­ной ра­бо­чей груп­пе «Тор­го­в­ля», ко­то­рая дей­ству­ет в ра­м­ках ме­ха­низ­ма ре­а­ли­за­ции «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны», об­су­ж­дал­ся по­след­ний ва­ри­ант про­ек­та По­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства, утвер­ж­да­ю­щий но­вые «Пра­ви­ла про­да­жи то­ва­ров». На­по­м­ним, что ста­рые пра­ви­ла, утвер­ж­дeн­ные по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства № 55 от 19.01.1998, пре­кра­ща­ют дей­ствие с 01.01.2021.

Са­мое су­ще­ствен­ное и, по­жа­луй, не­га­тив­ное из­ме­не­ние для от­рас­ли в том, что этот ва­ри­ант про­ек­та не уста­нав­ли­ва­ет огра­ни­че­ний для воз­вра­та про­дав­цу юве­ли­р­ных из­де­лий дол­ж­но­го ка­че­ства при ди­стан­ци­он­ных спо­со­бах про­даж. Пер­во­на­чаль­ный ва­ри­ант про­ек­та та­кие огра­ни­че­ния со­дер­жал.

Тре­бо­ва­ния к воз­вра­ща­е­мым из­де­ли­ям ука­за­ны в за­ко­не «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей»:

  • со­хра­не­ние то­вар­но­го ви­да;
  • со­хра­не­ние по­тре­би­тель­ских свой­ств;
  • со­хра­не­ние до­ку­мен­тов, под­твер­ж­да­ю­щих факт и усло­вия по­ку­п­ки ука­за­н­ных из­де­лий.

Воз­врат де­не­ж­ных средств дол­жен про­из­во­дить­ся в те­че­ние 10 дней со дня предъ­яв­ле­ния тре­бо­ва­ния по­тре­би­те­лем. От­ка­зать­ся от по­лу­чен­но­го то­ва­ра по­тре­би­тель мо­жет в те­че­ние се­ми дней, а ес­ли ин­фор­ма­ция о по­ряд­ке и сро­ках воз­вра­та не бы­ла ему пре­до­став­ле­на в пись­мен­ной фор­ме, то в те­че­ние трeх ме­ся­цев.

В «Пе­ре­чень не­про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров на­д­ле­жа­ще­го ка­че­ства, не под­ле­жа­щих об­ме­ну», юве­ли­р­ные из­де­лия вклю­че­ны. Сле­до­ва­тель­но, ес­ли они не под­ле­жат об­ме­ну, то у по­ку­па­те­лей не воз­ни­ка­ет ос­но­ва­ний тре­бо­вать рас­тор­же­ния до­го­во­ра ку­п­ли-­про­да­жи и воз­вра­та упла­чен­ной су­м­мы. Но это пра­ви­ло дей­ству­ет толь­ко в слу­чае при­об­ре­те­ния юве­ли­р­но­го из­де­лия в ма­га­зи­не.

Про­ек­том уточ­не­ны и тре­бо­ва­ния о на­ли­чии ин­фор­ма­ции на яр­лы­ках:

1) На­и­ме­но­ва­ние из­де­лия.

2) На­и­ме­но­ва­ние из­го­то­ви­те­ля (и­м­пор­тeра).

3) На­и­ме­но­ва­ние стра­ны про­ис­хо­ж­де­ния.

4) На­и­ме­но­ва­ние про­дав­ца.

5) Ар­ти­кул, об­щий вес, на­и­ме­но­ва­ние дра­го­цен­но­го ме­тал­ла и про­бы.

6) На­и­ме­но­ва­ние, вес, фор­ма огран­ки и ка­че­ствен­но-­цве­то­вые ха­ра­к­те­ри­сти­ки дра­го­цен­ных ка­м­ней.

7) На­и­ме­но­ва­ния вста­вок, не от­но­ся­щих­ся к дра­го­цен­ным ка­м­ням.

8) Це­на из­де­лия.

Что ка­са­ет­ся ин­фор­ма­ции о дра­го­цен­ных ка­м­нях, ко­то­рые под­вер­г­лись об­ра­бо­т­ке, то она дол­ж­на со­дер­жать ука­за­ние: «о­б­ла­го­ро­жен­ный». При ис­поль­зо­ва­нии на­и­ме­но­ва­ния при­род­ных ми­не­ра­лов для обо­з­на­че­ния вста­вок ис­кус­ствен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния дол­ж­но быть ука­за­ние: «син­те­ти­че­ский, вы­ра­щен­ный или ими­та­ция

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->