Новые правила продаж ювелирных изделий

Раздел: Власть
16 декабря 2020 г.

На про­филь­ной ра­бо­чей груп­пе «Тор­го­в­ля», ко­то­рая дей­ству­ет в ра­м­ках ме­ха­низ­ма ре­а­ли­за­ции «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны», об­су­ж­дал­ся по­след­ний ва­ри­ант про­ек­та По­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства, утвер­ж­да­ю­щий но­вые «Пра­ви­ла про­да­жи то­ва­ров». На­по­м­ним, что ста­рые пра­ви­ла, утвер­ж­дeн­ные по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства № 55 от 19.01.1998, пре­кра­ща­ют дей­ствие с 01.01.2021.

Са­мое су­ще­ствен­ное и, по­жа­луй, не­га­тив­ное из­ме­не­ние для от­рас­ли в том, что этот ва­ри­ант про­ек­та не уста­нав­ли­ва­ет огра­ни­че­ний для воз­вра­та про­дав­цу юве­ли­р­ных из­де­лий дол­ж­но­го ка­че­ства при ди­стан­ци­он­ных спо­со­бах про­даж. Пер­во­на­чаль­ный ва­ри­ант про­ек­та та­кие огра­ни­че­ния со­дер­жал.

Тре­бо­ва­ния к воз­вра­ща­е­мым из­де­ли­ям ука­за­ны в за­ко­не «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей»:

  • со­хра­не­ние то­вар­но­го ви­да;
  • со­хра­не­ние по­тре­би­тель­ских свой­ств;
  • со­хра­не­ние до­ку­мен­тов, под­твер­ж­да­ю­щих факт и усло­вия по­ку­п­ки ука­за­н­ных из­де­лий.

Воз­врат де­не­ж­ных средств дол­жен про­из­во­дить­ся в те­че­ние 10 дней со дня предъ­яв­ле­ния тре­бо­ва­ния по­тре­би­те­лем. От­ка­зать­ся от по­лу­чен­но­го то­ва­ра по­тре­би­тель мо­жет в те­че­ние се­ми дней, а ес­ли ин­фор­ма­ция о по­ряд­ке и сро­ках воз­вра­та не бы­ла ему пре­до­став­ле­на в пись­мен­ной фор­ме, то в те­че­ние трeх ме­ся­цев.

В «Пе­ре­чень не­про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров на­д­ле­жа­ще­го ка­че­ства, не под­ле­жа­щих об­ме­ну», юве­ли­р­ные из­де­лия вклю­че­ны. Сле­до­ва­тель­но, ес­ли они не под­ле­жат об­ме­ну, то у по­ку­па­те­лей не воз­ни­ка­ет ос­но­ва­ний тре­бо­вать рас­тор­же­ния до­го­во­ра ку­п­ли-­про­да­жи и воз­вра­та упла­чен­ной су­м­мы. Но это пра­ви­ло дей­ству­ет толь­ко в слу­чае при­об­ре­те­ния юве­ли­р­но­го из­де­лия в ма­га­зи­не.

Про­ек­том уточ­не­ны и тре­бо­ва­ния о на­ли­чии ин­фор­ма­ции на яр­лы­ках:

1) На­и­ме­но­ва­ние из­де­лия.

2) На­и­ме­но­ва­ние из­го­то­ви­те­ля (и­м­пор­тeра).

3) На­и­ме­но­ва­ние стра­ны про­ис­хо­ж­де­ния.

4) На­и­ме­но­ва­ние про­дав­ца.

5) Ар­ти­кул, об­щий вес, на­и­ме­но­ва­ние дра­го­цен­но­го ме­тал­ла и про­бы.

6) На­и­ме­но­ва­ние, вес, фор­ма огран­ки и ка­че­ствен­но-­цве­то­вые ха­ра­к­те­ри­сти­ки дра­го­цен­ных ка­м­ней.

7) На­и­ме­но­ва­ния вста­вок, не от­но­ся­щих­ся к дра­го­цен­ным ка­м­ням.

8) Це­на из­де­лия.

Что ка­са­ет­ся ин­фор­ма­ции о дра­го­цен­ных ка­м­нях, ко­то­рые под­вер­г­лись об­ра­бо­т­ке, то она дол­ж­на со­дер­жать ука­за­ние: «о­б­ла­го­ро­жен­ный». При ис­поль­зо­ва­нии на­и­ме­но­ва­ния при­род­ных ми­не­ра­лов для обо­з­на­че­ния вста­вок ис­кус­ствен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния дол­ж­но быть ука­за­ние: «син­те­ти­че­ский, вы­ра­щен­ный или ими­та­ция

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->