Гвозди в крышку ювелирного рынка

Раздел: Ювелиры и компании
16 декабря 2020 г.

Со­вла­де­лец од­ной из кру­п­ней­ших в Рос­сии се­ти ма­га­зи­нов «585*Зо­ло­той» Алек­сей Фе­ли­к­сов о том, ко­г­да нор­ма­ли­зу­ет­ся си­ту­а­ция на юве­ли­р­ном ры­н­ке, по­вы­ше­нии цен в 1,5 ра­за и том, по­че­му по­ра осед­лать TikTok.

Юве­ли­р­ная роз­ни­ца пе­ре­жи­ва­ет пан­де­мию не­про­сто. Мы ви­дим, что по­ка очень ра­но под­во­дить ито­ги. Есть чет­кое по­ни­ма­ние то­го, что та осень, по ко­то­рой цып­лят счи­та­ют, на­сту­пит го­ду так в 2022, не ра­нь­ше. Сле­ду­ю­щий год про­дол­жит за­ко­ла­чи­вать гвоз­ди в кры­ш­ку юве­ли­р­но­го ры­н­ка. Очень мно­го уже­сто­че­ний со сто­ро­ны го­су­дар­ства, по­ми­мо тя­же­лой эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции. На­ше глав­ное пре­и­му­ще­ство в этой си­ту­а­ции - ши­ро­кая гео­гра­фия и мно­же­ство фор­ма­тов.

Пред­но­во­год­ние про­да­жи я бы оце­нил по­ка на 4 с ми­ну­сом. Са­ми но­во­год­ние про­да­жи оце­ним по­с­ле 31 де­ка­б­ря, по­ка про­г­но­зы стро­ить бес­по­лез­но. Глав­ный урок, ко­то­рый мы из­влек­ли из пан­де­мии - юве­ли­р­ные из­де­лия бу­дут по­ку­пать все­г­да. И на­ша за­да­ча - сде­лать луч­шее пред­ло­же­ние кли­ен­ту. По всем па­ра­мет­рам. Из тен­ден­ций, мы ви­дим, что по­след­ние го­ды ста­ли по­ку­пать боль­ше се­ре­бра, об этом мно­го го­во­ри­т­ся. Но наш глав­ный то­вар по-­пре­ж­не­му зо­ло­то. Це­ны на юве­ли­р­ную про­дук­цию вы­рос­ли в этом го­ду в 1.5 ра­за. На ры­н­ке юве­ли­р­ной роз­ни­цы ак­ту­аль­ны об­ще­ры­ноч­ные тен­ден­ции - рост e-commerce, со­ци­аль­ные се­ти, пе­р­со­наль­ные пред­ло­же­ния. Мы ви­дим, что со­ц­се­ти – это очень ва­ж­ный ка­нал, и там точ­но нет пре­де­ла со­вер­шен­ству, по­сколь­ку ско­рость из­ме­не­ний вы­ше на­ших воз­мо­ж­но­стей ме­нять­ся. Мы все­г­да до­го­ня­ем. Сей­час вот, на­при­мер, ду­ма­ем как осед­лать TikTok. Ес­ли го­во­рить про e-commerce, тор­го­в­ли в ин­тер­не­те как та­ко­вой нет, это уже дав­но еди­ный про­цесс про­да­жи. Не ва­ж­но, толь­ко ли че­ло­век по­и­зу­чал, по­срав­ни­вал и ни­че­го не ку­пил, ли­бо опла­тил и за­ка­зал до­став­ку. Все сце­на­рии ва­ж­ны и в ка­ж­дом дол­жен быть луч­ший кли­ен­т­ский опыт. Опять же - нам есть ку­да стре­мить­ся, но мы очень ста­ра­е­м­ся.

Е­ще мы по­ни­ма­ем, что юве­ли­р­ный ры­нок кон­сер­ва­ти­вен - ва­ж­но иметь хо­ро­ший ад­рес, хо­ро­ший ас­сор­ти­мент и хо­ро­шие це­ны. Это пра­ви­ло уни­вер­саль­но на про­тя­же­нии все­го вре­ме­ни су­ще­ство­ва­ния ры­н­ка и бу­дет та­ко­вым ещe лет 10, я ду­маю. За год мы за­кры­ли не так мно­го ма­га­зи­нов, не­сколь­ко де­сят­ков. В ос­но­в­ном из-­за раз­но­гла­сий с арен­до­да­те­ля­ми. Но это все­го не­сколь­ко про­цен­тов от всей се­ти, по­это­му осо­бо не по­чув­ство­ва­ли. При этом ра­бо­та­ем над ка­че­ством - сей­час осво­бо­ж­да­ют­ся ин­те­рес­ные ло­ка­ции и ста­ра­е­м­ся пе­ре­ез­жать в них.

Ес­ли го­во­рить про то, как чув­ству­ют се­бя от­дель­ные ре­ги­о­ны, тут все ме­ня­ет­ся. К при­ме­ру, в первую вол­ну Си­бирь бы­ла луч­ше всех. Но, ви­ди­мо, своe от­гу­ля­ли, и во вто­рую вол­ну ее на­кры­ло силь­нее дру­гих. Как при­мер - Бу­ря­тия - един­ствен­ный по­ка ре­ги­он, вво­див­ший двух­не­дель­ный ло­к­да­ун. В осталь­ном чeт­ких за­ко­но­мер­но­стей нет, все за­ви­сит в первую оче­редь от эпи­де­мио­ло­ги­че­ской си­ту­а­ции.

Ду­маю, че­рез год бу­дет ин­те­рес­но по­смо­т­реть, что ста­нет с ры­н­ком. Тут и мар­ки­ро­в­ку вво­дят, и на­ло­го­вые ре­жи­мы пе­ре­смат­ри­ва­ют. Это по­ми­мо ко­ви­да. Про мар­ки­ро­в­ку ли­ч­но моя по­зи­ция та­кая - это по­хо­же на не­из­бе­ж­ное зло. Оно, ви­ди­мо, на­сту­пит по лю­бо­му, но сто­ит от­ме­тить адек­ват­ность ра­бо­т­ни­ков ре­гу­ля­то­ра, в дан­ном слу­чае Мин­фи­на, ко­то­рые при­слу­ши­ва­ют­ся к ра­зу­м­ным обос­но­ва­ни­ям, и дей­стви­тель­но ду­ма­ют о биз­не­се. Это ред­ко встре­ча­ет­ся се­год­ня. По­ка все эти но­во­вве­де­ния ещe не ока­за­ли пря­мо­го вли­я­ния на ры­нок. По­с­ле пе­р­вой вол­ны был до­воль­но рез­кий от­скок и у мно­гих, ду­маю, вре­мен­ная эй­фо­рия. Ни­кто не смо­т­рит, что плот стре­ми­тель­но к во­до­па­ду при­б­ли­жа­ет­ся. Это мое ре­аль­ное мне­ние про сле­ду­ю­щий год - два. У нас ло­м­бар­ды, про­из­вод­ство, роз­ни­ца. Где-то ле­г­че, где-то сло­ж­нее, но по край­ней ме­ре все до­пол­ня­ет друг дру­га. На­де­юсь, про­тя­нем.

[ marketmedia.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->