Алмаз в слезах

Раздел: Рынки
22 декабря 2020 г.

Сред­ние ко­м­па­нии ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вой от­рас­ли мо­гут не пе­ре­жить пан­де­мию, про­г­но­зи­ру­ет рей­тин­го­вое аген­т­ство "Экс­перт РА". Ал­маз­ные ко­м­па­нии воз­ла­га­ли боль­шие на­де­ж­ды на 2020 год - от­ло­жен­ное по­треб­ле­ние дол­ж­но бы­ло ко­м­пе­н­си­ро­вать по­те­ри ко­м­па­ний. В 2019 го­ду на ал­маз­ный ры­нок по­в­ли­я­ло сра­зу не­сколь­ко не­га­тив­ных фа­к­то­ров: упал спрос в США и Ки­тае, се­рьез­но сни­зи­лось фи­нан­си­ро­ва­ние гра­ниль­ных ко­м­па­ний в Ин­дии по­с­ле ря­да рас­кры­тых По­в­ли­ял на ры­нок и рост сек­то­ра син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов. Од­на­ко пан­де­мия сби­ла пла­ны, не­га­тив­но по­в­ли­яв на все ста­дии "ал­маз­но­го пу­ти": не­ко­то­рые ме­сто­ро­ж­де­ния при­о­ста­но­ви­ли и да­же за­кон­сер­ви­ро­ва­ли до­бы­чу, ос­но­в­ной по­тре­би­тель ал­ма­зов - Ин­дия на­ло­жи­ла мо­ра­то­рий на по­ку­п­ку ал­ма­зов по­чти на два ме­ся­ца. Ло­к­да­ун и за­кры­тие офлайн-­ма­га­зи­нов при­тор­мо­зи­ли спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния.

В раз­гар пан­де­мии про­да­жи упа­ли на 70%, рас­ска­за­ли в пресс-слу­ж­бе "Алро­сы", но уже с се­ре­ди­ны 2020 го­да спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия пре­вы­сил про­да­жи про­ш­ло­го го­да: "Это объ­яс­ня­ет стре­ми­тель­ный рост про­даж ал­ма­зов до­бы­ва­ю­щи­ми ко­м­па­ни­я­ми. В гра­ниль­ном сек­то­ре на­б­лю­да­ет­ся не­хват­ка ал­ма­зов в свя­зи с вос­ста­но­в­ле­ни­ем спро­са, что обу­слав­ли­ва­ет та­кую вы­со­кую по­ку­па­тель­скую ак­тив­но­сть". Боль­шую роль в вос­ста­но­в­ле­нии спро­са на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в III квар­та­ле сыг­рал Ази­ат­ско-Ти­хо­о­ке­ан­ский ре­ги­он (Ки­тай, Юж­ная Ко­рея). "Кро­ме то­го, ка­ран­тин ока­зал по­зи­тив­ный эф­фект на раз­ви­тие ка­на­ла про­даж укра­ше­ний че­рез ин­тер­нет", - го­во­рит Ан­тон Та­бах, управ­ля­ю­щий ди­рек­тор по ма­к­ро­эко­но­ми­че­ско­му ана­ли­зу и про­г­но­зи­ро­ва­нию аген­т­ства "Экс­перт РА".

Кру­п­ные ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ки, та­кие как "Алро­са" и De Beers, не ис­пы­та­ют се­рьез­ных фи­нан­со­вых про­б­лем, счи­та­ют в НИУ ВШЭ, но у иг­ро­ков "сред­не­го эше­ло­на" в 2020 го­ду про­ис­хо­ди­ли де­фол­ты. В от­рас­ли есть по­го­вор­ка "Ал­маз лю­бит сле­зу", ко­то­рая как бы на­ме­ка­ет, что все­г­да что-то идет не так, но в ко­неч­ном сче­те все вы­и­г­ры­ва­ют. Игорь Ку­ли­чик, член со­ве­та ди­рек­то­ров ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щей ко­м­па­нии "АГД Дай­мондс", на­по­ми­на­ет, что кри­зи­сы ал­маз­ной про­мы­ш­лен­но­сти бы­ли и в 2008-2009 гг., и в 2015 г.

Кру­п­ные ко­м­па­нии уже име­ют бо­лее-­ме­нее эф­фек­тив­ные от­ра­бо­тан­ные сце­на­рии. А вот сред­ние ко­м­па­нии еще не успе­ли вос­ста­но­вить­ся от 2019-­го. И все же, по мне­нию экс­пе­р­тов, юве­ли­р­ная от­расль про­хо­дит це­но­вое дно, и уже с 2021 го­да про­да­жи мо­гут на­чать вос­ста­нав­ли­вать­ся. На­б­лю­да­ет­ся рост по­ку­пок сре­ди 30-лет­них, а во вре­мя пан­де­мии воз­ник но­вый тренд - Zoom-worthy jewerly - укра­ше­ния, ко­то­рые хо­ро­шо смо­т­рят­ся на экра­не, рас­ска­за­ла Ана­ста­сия По­дру­ги­на, пре­по­да­ва­тель НИУ ВШЭ. Па­да­ют про­да­жи ко­лец и брас­ле­тов, но рас­тут про­да­жи се­ре­жек и ко­лье.

[ rg.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->