Максим Морозов: Это программа «Давайте обсудим!», в которой мы сквозь призму одного отдельно взятого бизнеса рассматриваем экономику. Сегодня в студии Сергей Докучаев. Сергей, здравствуйте.
Сергей Докучаев: Здравствуйте.
Максим Морозов: Универсальный бизнесмен, серийный, как сейчас принято говорить. Возглавляет производственную компанию «Русские самоцветы», один из старейших петербургских-ленинградских брендов.
Максим Морозов: В чeм особенность формирования рынка украшений и драгоценностей, учитывая катастрофически низкий уровень благосостояния большинства граждан?
Сергей Докучаев: Самый большой пик потребления ювелирный украшений в России, да и на постсоветском пространстве был в 2008 году. Реальные доходы населения были одними из самых высоких.
Максим Морозов: Тучные нулевые, нефтяные деньги, «нефтяной дождь».
Сергей Докучаев: В том числе. Но и создавались рабочие места, был достаточно большой объем инвестиций в Россию. Мы и на «Русских самоцветах» в тот период закупали достаточно большой объем оборудования. Не успевали выполнять заказы, которые приходили с оптового рынка и с экспорта.
Максим Морозов: Вы же пришли как антикризисный менеджер.
Сергей Докучаев: В 2003 году «Русские самоцветы» были финансово неблагополучным предприятием. Были достаточно большие долги, значительно упала выручка, доходы не перекрывали расходную часть. Я приехал фактически если не контролировать процесс банкротства, то работать над тем, как бы не обанкротиться.
Максим Морозов: Первое, что вы сделали – это техническое перевооружение.
Сергей Докучаев: Было очень много проблем. Очень много было ошибок в технологии. Что такое «Русские самоцветы»? Это крупнейший трест в советское время, который выпускал все, что связано с ювелирной промышленностью. Речь шла не только о выпуске ювелирных украшений…
[ Ювелирные Известия ]