С 20 сентября 2020 года начинает действовать Приказ Росфинмониторинга от 20.07.2020 № 175 «Об утверждении порядка ведения личного кабинета, а также порядка доступа к личному кабинету и его использования».
Что изменилось и какие обязанности возникают у субъектов Федерального закона № 115-ФЗ поясняет эксперт по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ/ФРОМУ Пинигина Елена, генеральный директор МЭЦФМ «Национальное достояние», главный редактор СМИ «Вести 115-ФЗ».
Первое, что необходимо сделать субъектам Федерального закона № 115-ФЗ, это провести внутреннее обучение в связи с вступлением в силу Приказа и зафиксировать факт его проведения.
На что стоит обратить внимание в связи c вступлением в силу Приказа:
По технической работе личного кабинета
При необходимости проведения плановых технических или регламентных работ, в ходе которых доступ пользователей к документам (информации), размещенным в личном кабинете, или сервисам личного кабинета будет невозможен, Росфинмониторингом будет размещаться уведомление на официальном сайте на странице входа в личный кабинет не менее чем за двенадцать часов до начала таких работ с указанием их продолжительности.
По окончании плановых технических или регламентных работ информация о дате их проведения, а также о времени их начала и окончания размещается Росфинмониторингом в разделе "Техническая поддержка" личного кабинета в течение рабочего дня, следующего за днем проведения плановых технических или регламентных работ.
В случае возникновения обстоятельств, повлекших прекращение доступа к личному кабинету, на официальном сайте на странице входа в личный кабинет в срок, не превышающий двух часов рабочего времени с момента установления произошедшего сбоя, Росфинмониторингом размещается информация о предполагаемых сроках его устранения.
При возобновлении доступа к личному кабинету информация о дате произошедшего сбоя, а также времени его начала и окончания размещается Росфинмониторингом в разделе "Техническая поддержка" личного кабинета в течение рабочего дня со дня возобновления доступа к личному кабинету.
Информация о проведении плановых технических или регламентных работ, и о произошедшем сбое в работе личного кабинета, должна быть доступна пользователям в личном кабинете не менее одного календарного года со дня ее размещения.
По порядку доступа и использования личного кабинета
Субъектам Федерального закона № 115-ФЗ, у которых доступ к личному кабинету отсутствует, в целях обеспечения его получения необходим сформировать заявление на получение доступа к личному кабинету в форме электронного документа посредством заполнения соответствующей специализированной формы, размещенной на официальном сайте и подписать заявление на получение доступа усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП), затем направить заявление в Росфинмониторинг.
Внимание! С 20 сентября 2020 года заявление на регистрацию личного кабинета подается только в электронном виде, и на бумажном носителе в адрес Росфинмониторинга не направляется.
Доступ к личному кабинету или отказ в доступе заявитель получает в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления заявления.
Доступ пользователя к личному кабинету осуществляется посредством прохождения им процедуры авторизации, которая возможна с использованием:
- УКЭП пользователя, полученной в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
- Учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе ЕСИА.
Внимание! Актуализация идентификационных данных осуществляется пользователем посредством внесения в них изменений в личном кабинете в течение десяти рабочих дней, следующих за днем изменения идентификационных данных пользователя.
Не забывайте вносить изменения в указанные сроки!
Скачать «Приказ Росфинмониторинга №175 от 20.07.2020г.»
Если у Вас появились вопросы, обращайтесь за бесплатной консультацией по телефону 8 (800) 550-2-115 (звонок для вас бесплатный!)
[ Ювелирные Известия ]