Новейшее «цельное бриллиантовое» кольцо, вероятно, было первым в истории создания таких украшений

Раздел: Драгоценные камни
10 сентября 2020 г.

В кон­це ав­гу­ста пор­тал Rapaport News опуб­ли­ко­вал ма­те­ри­ал о «цель­ном бри­л­ли­ан­то­вом коль­це», на­зван­ным Бо­форт (Beaufort), ко­то­рое бы­ло от­прав­ле­но для оцен­ки в ла­бо­ра­то­рию Ге­м­мо­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Аме­ри­ки (Gemological Institute of America) в Нью-Йор­ке.

Су­дя по все­му, коль­цо ве­сом 13,15 ка­ра­та ста­ло по­след­ним по вре­ме­ни из­де­ли­ем, це­ли­ком из­го­то­в­лен­ным из бри­л­ли­ан­та. Оно по­яви­лось по­с­ле двух цель­ных бри­л­ли­ан­то­вых ко­лец, сде­лан­ных из вы­ра­щен­но­го в ла­бо­ра­то­рии ма­те­ри­а­ла, - од­но бы­ло из­го­то­в­ле­но ко­м­па­ни­ей Diamond Foundry и со­з­да­но ди­зай­не­ра­ми Apple Джо­ни Ай­вом (Jony Ive) и Мар­ком Нью­со­ном (Marc Newson), а дру­гое - ко­м­па­ни­ей Dutch Diamond Technologies.

Фо­то: DDT

В те­че­ние дол­го­го вре­ме­ни пе­р­вой ко­м­па­ни­ей, ко­то­рая по­про­бо­ва­ла это сде­лать в 2011 го­ду, бы­ла Shawish из Же­не­вы. Те­перь вы­яс­ня­ет­ся, что это са­мое по­след­нее пол­но­стью бри­л­ли­ан­то­вое коль­цо бы­ло, ве­ро­ят­но, са­мым пе­р­вым, хо­тя о его су­ще­ство­ва­нии до сих пор не со­об­ща­лось.

Рид Мэки (Reid Mackie) - ве­те­ран от­рас­ли, ко­то­рый в на­сто­я­щее вре­мя ра­бо­та­ет ви­це-­пре­зи­ден­том по мар­ке­тин­гу ал­ма­зов в Mountain Province, яв­ля­ю­щей­ся пар­т­не­ром De Beers по руд­ни­ку Га­чо Ку­эй (Gahcho Kué) в Се­ве­ро-За­па­д­ных тер­ри­то­ри­ях Ка­на­ды. В 2006 го­ду он ра­бо­тал в Rio Tinto, а по ве­че­рам изу­чал ди­зайн юве­ли­р­ных из­де­лий в Ко­ро­лев­ской ака­де­мии изя­щ­ных ис­кусств Ан­т­вер­пе­на (Royal Academy of Fine Arts Antwerp).

«На­шим за­да­ни­ем бы­ло сде­лать укра­ше­ние, ко­то­ро­го ра­нь­ше ни­ко­г­да не де­ла­ли», - го­во­рит он.

Он ре­шил со­з­дать пол­но­стью бри­л­ли­ан­то­вое коль­цо, ко­то­рое, на­сколь­ко ему (и нам) из­ве­ст­но, до это­го мо­мен­та ни­кто не пы­тал­ся сде­лать. Вот тут-то и по­яви­лась эта его ра­бо­та.

«У ка­ж­до­го руд­ни­ка есть уни­каль­ные, не­из­ве­ст­ные осо­бен­но­сти, ко­то­рые су­ще­ству­ют в ка­ж­дом про­дук­те», - го­во­рит он.

На руд­ни­ке Ар­гайл (Argyle) в Ав­стра­лии это бы­ли его зна­ме­ни­тые ро­зо­вые ал­ма­зы. Но на руд­ни­ке Дья­вик (Diavik) то­же до­бы­вал­ся по­ра­зи­тель­ный ма­те­ри­ал, ко­то­рый обы­ч­но вы­бра­сы­ва­ли.

Ро­зо­вый ал­маз, до­бы­тый на руд­ни­ке Ар­гайл Фо­то: Rio Tinto (Facebook)

«Это бы­ла дей­стви­тель­но ин­те­рес­ная часть про­дук­ции, ко­то­рую обы­ч­но от­но­сят к тех­ни­че­ским ал­ма­зам и не­до­о­це­ни­ва­ют. Но она не бы­ла по­хо­жа ни на од­ну тех­ни­че­скую ка­те­го­рию, ко­то­рую я ко­г­да-­ли­бо ви­дел. Это бы­ли кру­п­ные ка­м­ни дей­стви­тель­но ин­те­рес­но­го го­лу­бо­ва­то-­се­ро­го цве­та», - го­во­рит он.

Цель­ное бри­л­ли­ан­то­вое коль­цо, ко­то­рое он со­з­дал, по раз­ме­ру под­хо­ди­ло для его же­ны и бы­ло из­го­то­в­ле­но из се­ро-­го­лу­бо­го ал­ма­за ве­сом 196 ка­ра­тов. Про­цесс за­нял два го­да и по­тре­бо­вал ла­зер­ной тех­но­ло­гии, то­г­да еще на­хо­див­шей­ся в за­ча­точ­ном со­сто­я­нии. По­мо­г­ло Мэки и его уме­ние хо­ро­шо раз­би­рать­ся в ал­ма­зах: ма­те­ри­ал дол­жен был быть до­ста­точ­но проч­ным, что­бы но­сить его. Боль­шин­ство из тех­ни­че­ских ал­ма­зов хру­п­кие.

«Это бы­ло пе­р­вое коль­цо це­ли­ком из бри­л­ли­ан­та, по­это­му мы бы­ли край­не осто­ро­ж­ны, - го­во­рит он. - Мы не зна­ли, как по­ве­дет се­бя не­об­ра­бо­тан­ный ал­маз, по­это­му де­ла­ли все очень мед­лен­но. По­с­ле из­го­то­в­ле­ния ка­ж­дой гра­ни про­во­ди­лась по­ли­ро­в­ка гра­ни коль­ца с по­сле­ду­ю­щим ее изу­че­ни­ем».

Ко­неч­ный ре­зуль­тат впе­чат­ля­ет.

«В нем мно­го кар­бо­ни­зи­ро­ван­ных кри­стал­ли­че­ских вклю­че­ний. Ко­г­да мы толь­ко на­ча­ли от­кры­вать его гра­ни, это вы­г­ля­де­ло так, как буд­то внут­ри не­го про­ис­хо­ди­ла бу­ря».

Он был на­зван Бо­фор­том в честь фрон­та Бо­форт, штор­ма, ко­то­рый ка­ж­дую осень об­ру­ши­ва­ет­ся на Се­ве­ро-За­па­д­ные тер­ри­то­рии и по су­ти от­ме­ча­ет на­ча­ло зи­мы ка­ж­дый год.

М­эки при­з­на­ет, что его же­на но­си­ла коль­цо, но это бы­ло не­ле­г­ко.

«Это бри­л­ли­ант», - го­во­рит он. «Он ца­ра­па­ет ве­щи. В ито­ге она по­ца­ра­па­ла один из сво­их лю­би­мых ста­ка­нов до­ма из-­за то­го, как она дер­жа­ла его».

А по­сколь­ку ал­маз об­ла­да­ет от­ли­ч­ной те­п­ло­про­вод­но­стью, ка­мень ча­сто от­ра­жа­ет те­м­пе­ра­ту­ру в по­ме­ще­нии. Это о том, что в Ка­на­де ча­сто бы­ва­ет очень хо­лод­но.

Ча­ще все­го она но­сит его на це­поч­ке на шее. «Ча­сто моя же­на но­сит са­мый боль­шой бри­л­ли­ант в по­ме­ще­нии. И ни­кто об этом не зна­ет».

Из­ли­ш­не го­во­рить, что он ча­сто вы­зы­ва­ет ко­м­мен­та­рии. «Л­ю­ди сна­ча­ла не ве­рят, что это бри­л­ли­ант», - го­во­рит он.

Вто­рой во­прос обы­ч­но: «Как мне та­кой по­лу­чить?» Посколь­ку ма­те­ри­ал, с ко­то­рым Мэки ра­бо­тал, на­столь­ко ре­док, он не ве­рит, что это ко­г­да-­ли­бо ста­нет пред­ме­том мас­со­во­го про­из­вод­ства.

«Бы­ло бы очень сло­ж­но за­пус­кать его в се­рий­ное про­из­вод­ство. Оно опре­де­лен­но един­ствен­ное в сво­ем ро­де», - го­во­рит он.

Он гор­ди­т­ся этим и счи­та­ет, что это та­ит в се­бе воз­мо­ж­но­сти для ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний.

«Од­на из ре­аль­ных про­б­лем, с ко­то­рой стал­ки­ва­ют­ся мар­ке­то­ло­ги при­род­ных бри­л­ли­ан­тов, - это по­пы­т­ка опре­де­лить уни­каль­ные об­ла­сти их про­дук­ции и убе­дить­ся, что к ним про­яв­ля­ет­ся ин­те­рес. Про­из­во­ди­те­ли дол­ж­ны по-­но­во­му взгля­нуть на свою про­дук­цию, най­ти в ней уни­каль­ные ас­пе­к­ты и вос­поль­зо­вать­ся ими», - до­бав­ля­ет он.

На­при­мер, на руд­ни­ке Га­чо Ку­эй про­из­во­ди­т­ся мно­го флу­о­рес­цен­т­ных ал­ма­зов. Его ко­м­па­ния на­де­ет­ся вве­сти бренд, ко­то­рый свя­жет эту осо­бен­ность со зна­ме­ни­тым ка­на­д­ским по­ляр­ным си­я­ни­ем (та­к­же из­ве­ст­ным как се­вер­ное си­я­ние).

«По ме­ре то­го, как в про­ект бу­дет во­в­ле­че­но боль­ше ко­м­па­ний и про­дук­ция по­па­дет в ме­нее тра­ди­ци­он­ные ру­ки, по­я­вят­ся боль­ше ин­те­рес­ных идей, - го­во­рит он. - Ко­г­да вы смо­т­ри­те на бри­л­ли­ан­ты в боль­шей ме­ре гла­за­ми ху­до­ж­ни­ка, вы по­лу­ча­е­те дру­гое пред­став­ле­ние о воз­мо­ж­но­стях».

«Коль­цо, раз­ра­бо­тан­ное Джо­ни Ай­вом, очень по­хо­же на то, что сде­ла­но из вы­ра­щен­но­го в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ня. Это го­во­рит о его про­ис­хо­ж­де­нии. По этой при­чи­не у не­го бу­дут свои по­к­лон­ни­ки. Что ка­са­ет­ся коль­ца Бо­форт - оно древ­нее. Оно уди­ви­тель­ное. Ес­ли при­смо­т­реть­ся, вид­ны все вклю­че­ния уг­ле­ро­да и все, что внут­ри ка­м­ня. Это что-то очень ста­рое, со­з­дан­ное при­ро­дой. Есть раз­би­ра­ю­щи­е­ся кол­лек­ци­о­не­ры, ко­то­рые зна­ют, что вос­про­из­ве­сти что-то по­доб­ное очень сло­ж­но. Они оце­нят то, что у них бу­дет то, че­го боль­ше ни у ко­го нет», - счи­та­ет он.

По его сло­вам, пе­ред от­рас­лью сто­ит за­да­ча сде­лать так, что­бы боль­ше по­тре­би­те­лей это по­ни­ма­ли.

«По­с­ле пан­де­мии у лю­дей по­яви­т­ся со­вер­шен­но но­вое пред­став­ле­ние о чув­ствах и при­о­ри­те­тах. Лю­ди за­но­во все­рьез вос­со­е­ди­ня­ют­ся с при­ро­дой, по­то­му что они не пу­те­ше­ству­ют. Это за­став­ля­ет их смо­т­реть на ве­щи, ко­то­рые на­хо­дят­ся ря­дом», - го­во­рит он.

«Это да­ет воз­мо­ж­ность для биз­не­са при­род­ных бри­л­ли­ан­тов. Лю­ди по­ку­па­ют ве­щи, ко­то­рые име­ют зна­че­ние, и при­род­ные бри­л­ли­ан­ты мо­гут от­но­сить­ся к ним. На­де­е­м­ся, что в бу­ду­щем про­из­во­ди­те­ли смо­гут най­ти уни­каль­ные ве­щи, ко­то­рые поз­во­лят лю­дям вы­ра­зить се­бя не­по­в­то­ри­мым об­ра­зом», - до­бав­ля­ет он.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->