Категория так называемых ритуально-обрядовых изделий, куда входят украшения, предметы интерьера и аналогичные товары, созданные ювелирами, показала самый заметный прирост в 2019 году.
По данным за полный 2019 год, этот сегмент вырос на рекордные 63,7%, хотя производство на российском рынке в целом увеличилось лишь на 8,3%. На финальные показатели существенно повлиял спад в одной из ключевых категорий рынка – изделиях из золота – там объем выпуска упал на 45,3%. Всего российские ювелиры по итогам года выпустили 98,2 млн. товаров, а ритуально-обрядовые изделия из драгоценных металлов хоть и оказались самой динамичной категорией, все же имели не слишком большой вес: на их долю приходилось менее 1,5% от общего объема выпуска.
События 2020 года нанесли существенный урон и продажам на ювелирном рынке в целом, и производственным показателям российских заводов в частности. Последняя статистика показывает, что в первом полугодии выпуск в натуральном выражении рухнул почти на 70% к результатам первого полугодия 2019 года: 22,0 млн. изделий против 68,3 млн.
За этот период сегмент ритуально-обрядовых ювелирных изделий сместился с позиции лидера по динамике, продемонстрировав снижение на 65,3%. Сильнее всего за год просело производство ювелирных изделий и их частей из серебра (-70,9%). Только сегмент товаров из прочих драгметаллов (кроме золота и серебра) показал небольшой рост (+10,2%), однако, как подчеркивается в новом исследовании рынка от «AnalyticResearchGroup», эта категория настолько мала, что не оказывает практически никакого влияния на общую динамику рынка.
AnalyticResearchGroup (ARG)Российский рынок ювелирных изделий: комплексный анализ и прогноз. Август, 2020
37 000 р