Обращение Председателя Совета Союза старателей России В.И.Таракановского к руководителям золотодобывающих предприятий

Раздел: Ювелиры и компании
12 августа 2020 г.

У­ва­жа­е­мые кол­ле­ги!

При­ла­га­ем ни­же «Про­ект по­зи­ци­он­но­го до­ку­мен­та рос­сий­ских об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в от­но­ше­нии до­бы­чи рос­сы­п­но­го зо­ло­та».

Про­сим вы­ска­зать ва­ши ко­м­мен­та­рии и пред­ло­же­ния по пред­став­лен­но­му до­ку­мен­ту и на­пра­вить их в ад­рес Со­ю­за ста­ра­те­лей Рос­сии для вы­ра­бо­т­ки обоб­щeн­но­го мне­ния спе­ци­а­ли­стов пред­при­я­тий, за­ни­ма­ю­щих­ся рос­сы­п­ной зо­ло­то­до­бы­чей. Во­прос яв­ля­ет­ся ва­ж­ней­шим для всей рос­сы­п­ной зо­ло­то­до­бы­чи в стра­не.

На­по­ми­на­ем, что в ав­гу­сте 2019 г. Гу­бер­на­тор Ке­ме­ро­в­ской об­ла­сти Сер­гей Ци­ви­лев об­ра­щал­ся в Рос­нед­ра с ини­ци­а­ти­вой за­пре­тить вы­да­чу раз­ре­ше­ний на раз­вед­ку и до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та в ре­ги­о­не, а в ок­тяб­ре 2019 г. ше­ст­на­д­цать при­ро­до­о­хран­ных об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций об­ра­ти­лись к Пре­зи­ден­ту Рос­сии Вла­ди­ми­ру Пу­ти­ну с прось­бой пре­кра­тить вы­да­чу ли­цен­зий на до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та. Это про­и­зо­шло по­с­ле про­ры­ва дамб в ар­те­ли ста­ра­те­лей «Си­сим» в Крас­но­яр­ском крае, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го по­ги­б­ли 17 че­ло­век.

В от­вет­ном пись­ме из ад­ми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та РФ со ссы­л­кой на ана­лиз си­ту­а­ции из Мин­при­ро­ды бы­ло от­ме­че­но, что в от­ли­чие от дру­гих стран ми­ра в рос­сий­ской сы­рье­вой ба­зе ве­ли­ко зна­че­ние рос­сы­пей, за­клю­ча­ю­щих око­ло 12% за­па­сов зо­ло­та стра­ны и обес­пе­чи­ва­ю­щих 27% его до­бы­чи. По­это­му за­прет на пре­до­став­ле­ние но­вых ли­цен­зий не ре­шит, а толь­ко усу­гу­бит про­б­ле­му и мо­жет при­ве­сти к без­ли­цен­зи­он­но­му поль­зо­ва­нию недра­ми и уси­лит кри­ми­но­ген­ную об­ста­но­в­ку в рай­о­нах са­мо­воль­ной до­бы­чи.

У­чи­ты­вая тот факт, что в об­ла­сти про­из­вод­ства в Рос­сии не­ред­ко при­ни­ма­ют­ся па­ра­до­к­саль­ные ре­ше­ния, ко­то­рые усло­ж­ня­ют де­я­тель­ность гор­но­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий, про­шу очень вни­ма­тель­но от­не­стись к рас­смо­т­ре­нию пред­став­лен­но­го про­ек­та и под­го­то­вить ар­гу­мен­ти­ро­ван­ные за­ме­ча­ния и пред­ло­же­ния.

Пред­се­да­тель Со­ве­та

Со­ю­за ста­ра­те­лей Рос­сии Та­ра­ка­но­в­ский­ В.И.

---------------

Про­ект по­зи­ци­он­но­го до­ку­мен­та рос­сий­ских об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в от­но­ше­нии до­бы­чи рос­сы­п­но­го зо­ло­та

Об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции Рос­сии, опи­ра­ясь на ана­лиз вли­я­ния рос­сы­п­ной зо­ло­то­до­бы­чи на окру­жа­ю­щую сре­ду (в первую оче­редь, на ­э­ко­си­сте­мы реч­ных бас­сей­но­в Аму­ра, Ка­м­чат­ки, Ал­тае-Са­ян­ско­го ре­ги­о­на), а та­к­же с уче­том со­ци­аль­но-­эко­но­ми­че­ских фа­к­то­ров в ре­ги­о­нах зо­ло­то­до­бы­чи, по­ла­га­ют, что рост чис­ла мест до­бы­чи рос­сы­п­но­го зо­ло­та и его рас­про­стра­не­ние на не­за­тро­ну­тые до­бы­чей ре­ки в со­вре­мен­ных усло­ви­ях пря­мо про­ти­во­ре­чат ос­но­в­ным за­да­чам раз­ви­тия ре­ги­о­нов Си­би­ри и Даль­не­го Во­сто­ка Рос­сии.

В част­но­сти, эта де­я­тель­но­сть:

- пре­пят­ству­ет устой­чи­во­му со­ци­аль­но-­эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию на ме­стах;

- раз­ру­ша­ет и за­гряз­ня­ет клю­че­вые при­род­ные ко­м­плек­сы рек и тем су­ще­ствен­но ухуд­ша­ет ка­че­ство жиз­ни ме­ст­но­го на­се­ле­ни­я;

- со­з­да­ет со­ци­аль­ную на­пря­жен­но­сть, ухуд­ша­ет усло­вия при­ро­до­поль­зо­ва­ния для ко­рен­ных жи­те­лей и в ко­неч­ном сче­те спо­соб­ству­ет от­то­ку на­се­ле­ния из рай­о­нов Си­би­ри и Даль­не­го Во­сто­ка.

До­бы­ча рос­сы­п­но­го зо­ло­та яв­ля­ет­ся од­ним из ста­рей­ших ви­дов при­ро­до­поль­зо­ва­ния на тер­ри­то­рии рос­сий­ско­го Даль­не­го Во­сто­ка, Во­сточ­ной Си­би­ри и Юга За­па­д­ной Си­би­ри. Мас­шта­б­ное осво­е­ние ме­сто­ро­ж­де­ний рос­сы­п­но­го зо­ло­та здесь на­ча­лось с вклю­че­ни­ем дан­ных тер­ри­то­рий в со­став Рос­сии и осо­бен­но ак­ти­ви­зи­ро­ва­лось в те­че­ние XIX и XX ве­ков. Это не­из­бе­ж­но при­ве­ло к то­му, что к кон­цу про­ш­ло­го ве­ка боль­шин­ство кру­п­ных пе­р­с­пе­к­тив­ных ме­сто­ро­ж­де­ний рос­сы­п­но­го зо­ло­та на тер­ри­то­рии стра­ны бы­ли раз­ве­да­ны и вы­ра­бо­та­ны. В свя­зи с этим пред­при­я­тия, осу­ще­ств­ля­ю­щие зо­ло­то­до­бы­чу, из-­за ма­лых за­па­сов зо­ло­та на та­ких ре­ках вы­ну­ж­де­ны пе­ре­но­сить свою де­я­тель­ность на но­вые участ­ки рек, ко­то­рые ра­нее не за­тра­ги­ва­лись раз­ра­бо­т­ка­ми из-­за низ­ко­го со­дер­жа­ния зо­ло­та в ал­лю­вии. В по­след­ние го­ды рез­ко воз­рос­ло ко­ли­че­ство ли­цен­зий, вы­да­ва­е­мых с це­лью раз­вед­ки и раз­ра­бо­т­ки по­лез­ных ис­ко­па­е­мых.

Так, к при­ме­ру, в Амур­ской об­ла­сти и Ха­ба­ро­в­ском крае в те­че­ние по­след­них 10 лет на­б­лю­да­ет­ся по­сто­ян­ный рост ко­ли­че­ства вы­дан­ных ли­цен­зий, рез­ко уси­лив­ший­ся в по­след­ние 2-3 го­да.

С ро­стом ко­ли­че­ства ли­цен­зий на раз­вед­ку и раз­ра­бо­т­ку ме­сто­ро­ж­де­ний рос­сы­п­но­го зо­ло­та на­б­лю­да­ет­ся и зна­чи­тель­ный рост ко­ли­че­ства на­ру­ше­ний, до­пу­щен­ных дан­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми: за­гряз­не­ние рек не­о­чи­щен­ны­ми тех­ни­че­ски­ми во­да­ми, ис­поль­зо­ва­ние вод­ных объ­ек­тов без офор­м­ле­ния ре­ше­ния или до­го­во­ра на во­до­поль­зо­ва­ние, от­каз от про­ве­де­ния ре­куль­ти­ва­ции на­ру­шен­ных зе­мель. Это яв­ля­ет­ся не от­дель­ны­ми слу­ча­я­ми, а си­сте­мой, сло­жив­шей­ся в свя­зи с тем, что пред­при­я­тия, от­ра­ба­ты­ва­ю­щие ли­цен­зи­он­ные участ­ки с ми­ни­маль­ны­ми за­па­са­ми зо­ло­та, пы­та­ют­ся ми­ни­ми­зи­ро­вать свои за­тра­ты за счет иг­но­ри­ро­ва­ния тре­бо­ва­ний при­ро­до­о­хран­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях до­сти­же­ния рен­та­бель­но­сти сво­ей де­я­тель­но­сти.

До­бы­ча рос­сы­п­но­го зо­ло­та ме­ня­ет есте­ствен­ные рус­ла рек, при­во­дит к се­рьез­ной тран­с­фор­ма­ции скло­нов реч­ных до­лин. Мут­ные шлей­фы в ре­ках тя­нут­ся на де­сят­ки, а по­рой и со­т­ни ки­ло­мет­ров ни­же по те­че­нию от участ­ков до­бы­чи рос­сы­п­но­го зо­ло­та. Из-­за это­го ме­ня­ет­ся хи­ми­че­ский со­став, те­м­пе­ра­ту­ра и со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да в во­де. В ре­зуль­та­те из та­ких рек ухо­дит цен­ная ры­ба, реч­ная эко­си­сте­ма де­гра­ди­ру­ет.

Про­ти­во­сто­ять раз­ру­ше­нию и де­гра­да­ции при­ро­ды от до­бы­чи рос­сы­п­но­го зо­ло­та не спо­соб­ны сей­час ни ре­ги­о­наль­ные, ни фе­де­раль­ные ор­га­ны эко­ло­ги­че­ско­го на­д­зо­ра. Пре­ж­де все­го по при­чи­не ма­лой чис­лен­но­сти и сла­бой тех­ни­че­ской обес­пе­чен­но­сти со­труд­ни­ков на­д­зор­ных ор­га­нов в ре­ги­о­нах зо­ло­то­до­бы­чи, ко­то­рые про­сто фи­зи­че­ски не спо­соб­ны про­кон­тро­ли­ро­вать боль­шое чис­ло пред­при­я­тий на огро­м­ных по пло­ща­ди (и за­ча­стую уда­лен­ных) тер­ри­то­ри­ях зо­ло­то­до­бы­чи.

При этом все боль­шее ко­ли­че­ство ли­цен­зий вы­да­ет­ся в от­но­ше­нии участ­ков до­бы­чи рос­сы­п­но­го зо­ло­та, ли­бо не­по­сред­ствен­но при­мы­ка­ю­щих к гра­ни­цам осо­бо охра­ня­е­мых при­род­ных тер­ри­то­рий (ООПТ), ли­бо на­хо­дя­щих­ся в бас­сей­нах рек, про­те­ка­ю­щих че­рез эти ООПТ.Зо­ло­то­до­бы­ча на та­ких участ­ках уве­ли­чи­ва­ет ан­тро­по­ген­ную на­груз­ку на охра­ня­е­мые при­род­ные ко­м­плек­сы, по­вы­ша­ет угро­зу за­гряз­не­ния за­по­вед­ных тер­ри­то­рий и ма­ло на­ру­шен­ных хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью участ­ков, об­ла­да­ю­щих зна­чи­тель­ной при­ро­до­о­хран­ной цен­но­стью.

Ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти, ме­ст­но­го са­мо­у­прав­ле­ния и ме­ст­ное на­се­ле­ние тер­ри­то­рий, на ко­то­рых пред­по­ла­га­ет­ся раз­ра­бо­т­ка ме­сто­ро­ж­де­ний рос­сы­п­но­го зо­ло­та, пол­но­стью ис­клю­че­ны из про­цес­са при­ня­тия ре­ше­ний о вы­став­ле­нии на аук­ци­о­ны и вы­да­че ли­цен­зий в от­но­ше­нии тех или иных участ­ков. Это при­во­дит к вы­да­че ли­цен­зий на до­бы­чу зо­ло­та в от­но­ше­нии участ­ков, име­ю­щих ва­ж­ное зна­че­ние как ме­ста оби­та­ния ред­ких и хо­зяй­ствен­но цен­ных ви­дов фло­ры и фа­у­ны, а та­к­же иг­ра­ю­щих ва­ж­ную роль в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти ме­ст­но­го на­се­ле­ния как ме­ста тра­ди­ци­он­но­го про­жи­ва­ния ко­рен­ных ма­ло­чис­лен­ных на­ро­дов Се­ве­ра и Даль­не­го Во­сто­ка, охо­т­ни­чьи уго­дья, ме­ста раз­ме­ще­ния па­сек, се­но­ко­сы и паст­би­ща. Раз­ру­ше­ние этих уго­дий и по­те­ря цен­ных при­род­ных ре­сур­сов в про­цес­се раз­ра­бо­т­ки ме­сто­ро­ж­де­ний ока­зы­ва­ют не­га­тив­ное воз­дей­ствие на дру­гие, не ме­нее зна­чи­мые от­рас­ли хо­зяй­ство­ва­ния ме­ст­но­го на­се­ле­ния.

В то же вре­мя, са­ма до­бы­ча рос­сы­п­но­го зо­ло­та в по­дав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­ча­ев вно­сит ми­ни­маль­ный вклад в со­ци­аль­но-­эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие ре­ги­о­нов и му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний.В­се по­сту­п­ле­ния от про­да­жи ли­цен­зий и боль­шая до­ля на­ло­го­вых и не­на­ло­го­вых пла­те­жей зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий ухо­дит в фе­де­раль­ный бюд­жет, остав­ляя ре­ги­о­нам и, осо­бен­но, му­ни­ци­па­ли­те­там лишь не­з­на­чи­тель­ную до­лю пла­те­жей. Так, для при­ме­ра, в 2017 го­ду зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щие пред­при­я­тия Амур­ской об­ла­сти пе­ре­чис­ли­ли 922 ми­л­ли­о­на руб­лей пла­те­жей в бюд­жет Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 416 ми­л­ли­о­нов руб­лей в бюд­жет об­ла­сти и лишь 50 ми­л­ли­о­нов руб­лей в бюд­же­ты му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний. При­ни­мая во вни­ма­ние раз­мер до­ход­ной ча­сти бюд­же­тов, до­ля пла­те­жей зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий со­ста­ви­ла око­ло 0,9% до­ход­ной ча­сти бюд­же­та субъ­ек­та и 0,2% до­ход­ной ча­сти ме­ст­ных бюд­же­тов. Ра­зу­ме­ет­ся, для раз­ных му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний внут­ри ре­ги­о­нов эта ци­ф­ра раз­ли­ча­ет­ся, в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни во­в­ле­че­ния тер­ри­то­рии му­ни­ци­па­ли­те­тов в раз­ра­бо­т­ку зо­ло­та. В то же вре­мя, не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что з­на­чи­тель­ная часть зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий за­ре­ги­стри­ро­ва­на и, со­о­т­вет­ствен­но, упла­чи­ва­ет на­ло­ги не на тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний, где осу­ще­ств­ля­ет свою де­я­тель­но­сть, а в кра­е­вых и об­ласт­ных цен­трах.По­ми­мо это­го, зна­чи­тель­ная часть зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий для ра­бо­ты при­в­ле­ка­ет не ме­ст­ных жи­те­лей, а ра­бо­та­ю­щих вах­то­вым ме­то­дом жи­те­лей дру­гих му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний, ре­ги­о­нов и да­же стран, что сво­дит пра­к­ти­че­ски до ну­ля зна­че­ние до­бы­чи рос­сы­п­но­го зо­ло­та для под­дер­жа­ния бла­го­со­сто­я­ния ме­ст­ных со­об­ществ и со­ци­аль­но-­эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия му­ни­ци­па­ли­те­тов.

Как про­де­мон­стри­ро­ва­ла те­ку­щая пан­де­мия, ра­бо­ты вах­то­вым ме­то­дом та­к­же со­пря­же­ны с эпи­де­мио­ло­ги­че­ски­ми ри­с­ка­ми и су­ще­ствен­но уве­ли­чи­ва­ют не­га­тив­ные на­стро­е­ния ме­ст­но­го и ста­ро­жиль­че­ско­го на­се­ле­ния.

В це­лом это ве­дет к на­рас­та­нию не­га­тив­но­го воз­дей­ствия до­бы­чи рос­сы­п­но­го зо­ло­та на при­род­ные ко­м­плек­сы и со­ци­аль­но-­эко­но­ми­че­ское устой­чи­вое раз­ви­тие ре­ги­о­нов и му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний, на тер­ри­то­рии ко­то­рых осу­ще­ств­ля­ет­ся дан­ный вид де­я­тель­но­сти, ро­сту на­ко­п­лен­но­го эко­ло­ги­че­ско­го ущер­ба. Что, в свою оче­редь, при­во­дит к ро­сту про­тестных на­стро­е­ний сре­ди ме­ст­но­го на­се­ле­ния и уси­ле­нию со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти в ре­ги­о­нах осу­ще­ств­ле­ния зо­ло­то­до­бы­чи.

В свя­зи с этим с­чи­та­ем не­об­хо­ди­мы­м­:

1. Уста­но­вить на срок не ме­нее 10 лет мо­ра­то­рий на вы­да­чу ли­цен­зий на раз­вед­ку и до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та на во­до­то­ках, ра­нее не за­тро­ну­тых та­кой до­бы­чей.

2. От­ка­зать­ся от вы­да­чи ли­цен­зий на гео­ло­ги­че­ское изу­че­ние не­др, по­иск, раз­вед­ку и до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та в от­но­ше­нии участ­ков, при­мы­ка­ю­щих к гра­ни­цам осо­бо охра­ня­е­мых при­род­ных тер­ри­то­рий ли­бо на­хо­дя­щих­ся в пре­де­лах осо­бо охра­ня­е­мых при­род­ных тер­ри­то­рий, а та­к­же участ­ков на ре­ках, про­те­ка­ю­щих че­рез ООПТ и рас­по­ло­жен­ных вы­ше по те­че­нию от­но­си­тель­но них.

3. Вве­сти за­прет вы­да­чи ли­цен­зий на гео­ло­ги­че­ское изу­че­ние не­др, по­иск, раз­вед­ку и до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та на участ­ках, спо­соб­ных ока­зать не­га­тив­ное воз­дей­ствие на усло­вия жиз­ни в на­се­лен­ных пун­к­тах, рас­по­ло­жен­ных вб­ли­зи или ни­же по те­че­нию рек от дан­ных участ­ков, без по­лу­че­ния одоб­ре­ния на осу­ще­ств­ле­ние ука­за­н­ных ра­бот жи­те­ля­ми на­се­лен­ных пун­к­тов и ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­у­прав­ле­ния в ра­м­ках про­це­дур об­ще­ствен­ных об­су­ж­де­ний.

4. Вве­сти за­прет вы­да­чи ли­цен­зий на гео­ло­ги­че­ское изу­че­ние не­др, по­иск, раз­вед­ку и до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та на ре­ках с осо­бым ста­ту­сом ры­бо­хо­зяй­ствен­но­го зна­че­ния (про­мыс­ло­вы­ми) по­пу­ля­ци­я­ми ло­со­се­вых рыб (от ко­то­рых за­ви­сит ме­ст­ное на­се­ле­ние) (не­ре­сто­о­хран­ные зо­ны).

5. Вклю­чить в обя­за­тель­ном по­ряд­ке в до­ку­мен­ты, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щие вы­став­ле­ние на кон­курс ли­цен­зий на раз­вед­ку и до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та ме­ха­низ­мы уче­та мне­ния ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти ре­ги­о­нов, ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­у­прав­ле­ния и ме­ст­но­го на­се­ле­ния тер­ри­то­рий, на ко­то­рых пред­по­ла­га­ет­ся раз­ра­бо­т­ка ме­сто­ро­ж­де­ний рос­сы­п­но­го зо­ло­та. Пред­ла­га­ют­ся та­кие ме­ха­низ­мы:

- Про­ве­де­ние эко­ло­го-­эко­но­ми­че­ской оцен­ки рен­та­бель­но­сти раз­ра­бо­т­ки кон­крет­ных ме­сто­ро­ж­де­ний и участ­ков кон­крет­ных рек, пред­по­ла­га­е­мых к ли­цен­зи­ро­ва­нию. Оцен­ка дол­ж­на учи­ты­вать про­г­но­зи­ру­е­мые за­па­сы зо­ло­та в рос­сы­пях и по­тен­ци­аль­ный ущерб окру­жа­ю­щей сре­де при до­бы­че рос­сы­п­но­го зо­ло­та на дан­ных участ­ках. Ущерб вклю­ча­ет воз­мо­ж­ное воз­дей­ствие зо­ло­то­до­бы­чи на по­пу­ля­ции цен­ных в хо­зяй­ствен­ном от­но­ше­нии, ред­ких и охра­ня­е­мых ви­дов жи­во­т­ных и рас­те­ний, утра­ту эко­си­сте­м­ных фун­к­ций реч­но­го бас­сей­на.

- Обя­за­тель­ное про­ве­де­ние на ста­дии при­ня­тии ре­ше­ния о вы­став­ле­нии участ­ков на аук­ци­о­ны или пред­став­ле­ния их по за­яв­ке без аук­ци­о­на об­ще­ствен­ных об­су­ж­де­ний воз­мо­ж­но­сти и усло­вий раз­ра­бо­т­ки ме­сто­ро­ж­де­ний рос­сы­п­но­го зо­ло­та и про­грамм эко­ло­ги­че­ско­го мо­ни­то­рин­га с уча­сти­ем ме­ст­но­го на­се­ле­ния и ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­у­прав­ле­ния му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний, на ко­то­рых пред­по­ла­га­ет­ся раз­ра­бо­т­ка ме­сто­ро­ж­де­ний.

6. Обес­пе­чить эф­фек­тив­ную и про­зра­ч­ную си­сте­му кон­тро­ля за де­я­тель­но­стью зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий со сто­ро­ны тер­ри­то­ри­аль­ных ор­га­нов Фе­де­раль­ной слу­ж­бы по на­д­зо­ру в сфе­ре при­ро­до­поль­зо­ва­ния (Рос­при­род­на­д­зо­ра), в част­но­сти за счет ис­поль­зо­ва­ния ме­то­дов ди­стан­ци­он­но­го (кос­ми­че­ско­го) мо­ни­то­рин­га за­гряз­не­ния рек и вне­се­ние в нор­ма­тив­ные пра­во­вые до­ку­мен­ты ре­зуль­та­тов ди­стан­ци­он­но­го (кос­ми­че­ско­го) мо­ни­то­рин­га в ка­че­стве до­ка­за­тель­ной ба­зы при вы­яв­ле­нии и фи­к­са­ции за­гряз­не­ний.

7. Уже­сто­чить сан­к­ции к ор­га­ни­за­ци­ям, осу­ще­ств­ля­ю­щим до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та, за на­ру­ше­ния в сфе­ре охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды, в том числе, уве­ли­че­ние раз­ме­ров штра­фов до уро­в­ня, со­по­ста­ви­мо­го с раз­ме­ром на­не­сен­но­го ущер­ба при­род­ным ко­м­плек­сам, и не­у­кос­ни­тель­ное при­ме­не­ние в от­но­ше­нии зло­ст­ных на­ру­ши­те­лей та­ких мер воз­дей­ствия, как при­о­ста­но­в­ка и пре­кра­ще­ние дей­ствий ли­цен­зий на осу­ще­ств­ле­ние де­я­тель­но­сти по до­бы­че зо­ло­та в от­но­ше­нии участ­ков, где до­пу­ще­ны на­ру­ше­ния, вклю­чая от­каз им в вы­да­че иных участ­ков до пол­но­го вы­пол­не­ния мер по ко­м­пе­н­са­ци­и/устра­не­нию до­пу­щен­ных не­га­тив­ных воз­дей­ствий.

Под­пи­са­ли:

- Все­ми­р­ный фонд ди­кой при­ро­ды (WWF) Рос­сии,

- Эко­ло­ги­че­ская ко­а­ли­ция «Ре­ки без гра­ниц» (Rivers without Boundaries)

- Ал­тай­ская кра­е­вая об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция «Эко­ло­ги­че­ский ак­тив»

- Амур­ская об­ласт­ная об­ще­ствен­ная эко­ло­ги­че­ская ор­га­ни­за­ция «А­мурСоЭС»

- Крас­но­яр­ская ре­ги­о­наль­ная об­ще­ствен­ная эко­ло­ги­че­ская ор­га­ни­за­ция «ПЛОТИНА»

[ zolotodb.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->