Основатель компании «Алмаз-Холдинг» объяснил, почему не стоит покупать слитки золота

Раздел: Ювелиры и компании
10 июля 2020 г.

– Флун Фа­ги­мо­вич, ка­кие фа­к­то­ры вли­я­ют на це­ну зо­ло­та?

– Глав­ное, это зо­ло­той фи­к­синг. Еже­д­нев­но утром и ве­че­ром участ­ни­ки Лон­дон­ско­го ме­ж­бан­ко­в­ско­го ры­н­ка зо­ло­та уста­нав­ли­ва­ют це­ну. Они ста­ра­ют­ся до­бить­ся рав­но­ве­сия, ба­лан­са, в про­тив­ном слу­чае, уве­ли­чи­т­ся ли­бо ко­ли­че­ство про­дав­цов, ли­бо по­ку­па­те­лей. Це­на за­да­ет­ся в дол­ла­рах. Ес­ли рубль на­чи­на­ет де­ше­веть, мы это очень ощу­ща­ем. Из-­за пан­де­мии ми­ро­вая эко­но­ми­ка тур­бу­лен­т­ная. Ин­ве­сто­ры ищут тихую га­ва­нь, по­это­му мно­гие ухо­дят с ры­н­ка цен­ных бу­маг, пе­ре­о­ри­ен­ти­ру­ясь на зо­ло­то.

– По­лу­ча­ет­ся, это от­ли­ч­ный спо­соб пре­у­м­но­жить ка­пи­тал?

– Я все­г­да го­во­рил, по­ку­пать сли­т­ки нель­зя. Есть ню­анс – НДС 20%, в слу­чае про­да­жи, вам его ни­кто не вер­нет. Это вло­же­ния для про­фес­си­о­на­лов, у ко­то­рых есть опыт ра­бо­ты в дан­ной сфе­ре. Те же иг­ро­ки би­р­жи цен­ных бу­маг зна­ют, ко­г­да у ко­м­па­ний, ко­то­рые вы­став­ля­ют на тор­ги це­лые пар­тии, сто­ит ску­пать зо­ло­то. Они та­к­же зна­ют, ко­г­да от то­ва­ра ну­ж­но из­бав­лять­ся. Вкла­ды­вать­ся част­ным ли­цам опас­но, на длин­ной ди­стан­ции сло­ж­но уга­дать, пе­р­с­пе­к­тив­но ли это, вы­рас­тет ли зо­ло­то в це­не. По­доб­ные про­г­но­зы не смо­жет дать ни один фи­нан­со­вый ана­ли­тик. Ры­нок есть ры­нок.

– Мо­ж­но ли в ка­че­стве ин­ве­сти­ций рас­смат­ри­вать юве­ли­р­ные из­де­лия?

– Вы в лю­бой мо­мент смо­же­те га­ран­ти­ро­ван­но вер­нуть сто­и­мость сы­рья ми­ни­мум на 50-60%. Рос­сий­ское зо­ло­то все­г­да сла­ви­лось вы­со­ким ка­че­ством, по­это­му на ры­н­ке оно все­г­да в це­не. Но сле­ду­ет учи­ты­вать па­ра­до­к­саль­ную осо­бен­но­сть: из­ве­ст­ные ми­ро­вые брен­ды про­да­ют из­де­лия, в ко­то­рых лишь 10-15% от сто­и­мо­сти со­став­ля­ет сы­рье. Осталь­ное лю­ди пла­тят за имя. Но в ло­м­бар­де этот фа­к­тор ни­че­го не зна­чит, ва­ж­ны лишь вес и про­ба.

– И все же, что с це­ной? Ну­ж­но ждать рез­ко­го по­вы­ше­ния?

– В мар­те был рез­кий ска­чок на 30-40%. Ры­нок очень не­устой­чив, по­сто­ян­но ко­леб­лет­ся. Не­воз­мо­ж­но уве­рен­но за­явить, что це­ны в сен­тяб­ре вновь вы­рас­тут на треть. Воз­мо­ж­но, рост бу­дет, но на сколь­ко — ни­кто не зна­ет. Ду­маю, по­ку­па­те­ли на то­вар все­г­да бу­дут. У по­ля­ков есть по­с­ло­ви­ца: без укра­ше­ний жен­щи­на не оде­та. Счи­таю, что ни один ува­жа­ю­щий се­бя му­ж­чи­на не поз­во­лит, что­бы его лю­би­мая бы­ла об­на­же­на. К то­му же, вли­я­тель­ные лю­ди юве­ли­р­ные из­де­лия все­г­да ис­поль­зо­ва­ли как спо­соб под­чер­к­нуть свой ста­тус.

– Сей­час на ры­н­ке мно­го про­дав­цов зо­ло­та, осо­бен­но се­те­вых ма­га­зи­нов.

– Кон­ку­рен­ция в биз­не­се ну­ж­на как воз­дух, это ва­ж­ное усло­вие в лю­бой сре­де оби­та­ния. Дру­гое де­ло, что за­ча­стую про­дав­цы при­ме­ня­ют не­доб­ро­со­ве­ст­ные ме­то­ды. К при­ме­ру, под ви­дом на­ту­раль­ных ка­м­ней про­да­ют ис­кус­ствен­ные. Об­ма­ны­ва­ют как в во­про­сах ка­че­ства (пре­уве­ли­чи­ва­ют ха­ра­к­те­ри­сти­ки сы­рья), так и ко­ли­че­ства (к при­ме­ру, из 10 бри­л­ли­ан­тов пять на са­мом де­ле фи­а­ни­ты). Та­к­же не­доб­ро­со­ве­ст­ный про­да­вец мо­жет окру­г­лить вес из­де­лия в свою поль­зу. И лишь ма­лый про­цент по­ку­па­те­лей за­хо­чет пе­ре­про­ве­рить ци­ф­ры. Этим объ­яс­ня­ют­ся и лжи­вые ак­ции, ко­г­да лю­дей аги­ти­ру­ют ку­пить серь­ги и коль­ца с 10% скид­кой.

– Пан­де­мия за­ста­ви­ла иг­рать по но­вым пра­ви­лам?

– Фран­чай­зин­го­вая сеть на­ших юве­ли­р­ных са­ло­нов до­сти­га­ет 250 ма­га­зи­нов в 118 го­ро­дах Рос­сии и за­ру­бе­жья. Про­а­на­ли­зи­ро­вав об­ста­но­в­ку, мо­гу точ­но за­явить, что по­ку­па­тель­ская спо­соб­ность в це­лом сни­зи­лась. Та­тар­стан – со­сто­я­тель­ный ре­ги­он, впро­чем, как и Москва. Здесь си­ту­а­ция кар­ди­наль­но не из­ме­ни­лась. Тем не ме­нее, мы за­пу­сти­ли бюд­жет­ную се­рию из­де­лий. Это за­па­тен­то­ван­ный сплав из 1-ка­рат­но­го зо­ло­та (прим.ред. 585 про­ба – 14 ка­ра­тов). Из­де­лия де­шев­ле в 8-9 раз зо­ло­та 585 про­бы, но до­ро­же се­реб­ра в 10 раз. Мы рас­с­чи­ты­ва­ем, что та­кой то­вар бу­дет до­сту­пен мно­гим, осо­бен­но по­лю­би­т­ся мо­ло­де­жи.

– Биз­нес-­су­ве­ни­ры из дра­го­цен­ных ме­тал­лов по-­пре­ж­не­му по­пу­ляр­ны?

– Ль­ви­ную до­лю от об­ще­го объ­е­ма ре­а­ли­зу­е­мо­го то­ва­ра за­ни­ма­ют имен­но биз­нес-­по­дар­ки. Суве­ни­р­ная про­дук­ция из зо­ло­та, се­реб­ра очень вос­тре­бо­ва­на. Ча­сто да­рят биз­нес-­пар­т­не­рам по­су­ду, сто­ло­вые при­бо­ры (о­со­бен­но поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом имен­ные ло­ж­ки), те­ма­ти­че­ские из­де­лия, на­при­мер, су­ве­ни­ры для ры­ба­ков, охо­т­ни­ков.

– А что ка­са­ет­ся ре­ли­ги­оз­ных юве­ли­р­ных из­де­лий?

– Го­су­дар­ство под­дер­жи­ва­ет пред­при­я­тия, ко­то­рые про­из­во­дят ре­ли­ги­оз­ную про­дук­цию, пре­до­став­ляя льго­ты. Три го­да на­зад мы от­кры­ли ин­тер­нет-­ма­га­зин, где пред­став­ле­ны укра­ше­ния для пра­во­слав­ных лю­дей: на­чи­ная от на­тель­ных кре­сти­ков, за­кан­чи­вая ико­на­ми, окла­да­ми книг и цер­ко­в­ной утва­рью. Я при­ни­мал уча­стие в стро­и­тель­стве со­бор­ной ме­че­ти. С го­ло­вой по­гру­зи­л­ся в ра­бо­ту, что спо­дви­г­ло ме­ня к идее: «По­че­му бы не за­пу­стить про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий для му­суль­ман?», – по­ду­мал я. Эта про­дук­ция и сей­час до­ста­точ­но пол­но пред­став­ле­на в на­шей се­ти. Но хо­чет­ся не­м­но­го из­ме­нить фор­мат про­даж. Во­об­ще, ре­ли­ги­оз­ные юве­ли­р­ные из­де­лия – сло­ж­ный то­вар, име­ю­щий спе­ци­фи­ку: он дол­жен со­о­т­вет­ство­вать ка­но­нам ис­ла­ма, быть не­ким клю­чом, по­мо­щ­ни­ком на пу­ти к ве­ре. Так что, есть над чем ра­бо­тать.

– Что мо­же­те ска­зать про ин­тер­нет-­про­да­жи?

– В пе­ри­од пан­де­мии они вы­рос­ли в два ра­за. Мно­гие ма­га­зи­ны, ко­то­рые по фран­чай­зин­гу арен­ду­ют на­шу тор­го­вую мар­ку, в пе­ри­од са­мо­и­зо­ля­ции бы­ли пол­но­стью осво­бо­ж­де­ны от арен­д­ной пла­ты. Это по­мо­г­ло ре­а­ли­зо­вы­вать юве­ли­р­ные из­де­лия с боль­шой скид­кой. У про­дав­цов есть на­ра­бо­тан­ная ба­за кли­ен­тов. На­ши со­труд­ни­ки на­пря­мую ра­бо­та­ли с по­ку­па­те­ля­ми, об­з­ва­ни­ва­ли ка­ж­до­го. Это по­мо­г­ло по­вы­сить уро­вень про­даж. А в це­лом, ощу­ти­ли мо­щ­ную под­дер­ж­ку со сто­ро­ны го­су­дар­ства. Оно очень под­дер­жа­ло сфе­ру тор­го­в­ли. А вот про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий по ОКВЭД к чис­лу по­стра­дав­ших сфер биз­не­са не от­нес­ли, по­это­му при­ш­лось вы­ка­ра­б­ки­вать­ся сво­и­ми си­ла­ми.

[ v-chelny.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->