Сбербанк зафиксировал восстановление потребительской активности во всех регионах

Раздел: Рынки
02 июня 2020 г.

По дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го пор­та­ла Сбер­бан­ка SberIndex.ru, ак­тив­ность по­тре­би­те­лей в Москве и по всей стра­не ста­ла ста­биль­но рас­ти.

В чет­верг, 28 мая, ин­декс по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти (ИПА), из­ме­ря­е­мый Сбер­бан­ком, в Москве впе­р­вые за два ме­ся­ца до­стиг зна­че­ния 54 из 100. Что яв­ля­ет­ся чет­ким при­з­на­ком то­го, что биз­нес сто­ли­цы по­сте­пе­н­но ада­п­ти­ру­ет­ся к си­ту­а­ции, а по­тре­би­тель бо­лее ак­тив­но рас­хо­ду­ет день­ги в боль­шем спе­к­т­ре ка­те­го­рий то­ва­ров и услуг.

Вос­ста­но­в­ле­ние по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти, хоть и с раз­ной ди­на­ми­кой, про­ис­хо­дит во всех ре­ги­о­нах. В це­лом по Рос­сии зна­че­ние ИПА пре­вы­си­ло от­мет­ку в 50 пун­к­тов по сто­балль­ной шка­ле. Не­сколь­ко го­ро­дов уже на­хо­дят­ся в зо­не ак­тив­ных и раз­но­об­раз­ных по­ку­пок. По­тре­би­тель­ская ак­тив­ность в Москве на их фо­не бо­лее сдер­жан­на. Од­на­ко имен­но в сто­ли­це бы­ли при­ня­ты са­мые же­ст­кие (на фо­не дру­гих го­ро­дов) ме­ры по борь­бе с рас­про­стра­не­ни­ем ко­ро­на­ви­ру­са.

В не­ко­то­рых го­ро­дах по­тре­би­тель­ская ак­тив­ность по­чти вер­ну­лась на до­кри­зис­ный уро­вень, од­на­ко не­ко­то­рые вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся чуть мед­лен­нее. Сре­ди них Кы­зыл (ИПА на 28 ап­ре­ля — 53), Ма­ха­ч­ка­ла (56), Улан-У­де (57) и Якутск (58).

Ин­декс по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти поз­во­ля­ет по­нять, как по­ку­па­те­ли вы­ну­ж­ден­но пе­ре­стро­и­ли свои при­вы­ч­ки в усло­ви­ях пан­де­мии.

Ин­декс по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти го­во­рит не об объ­е­мах по­ку­пок и про­даж, а об их раз­но­об­ра­зии, от­ме­ча­ют экс­пе­р­ты. Ес­ли ко­ли­че­ство тор­го­вых то­чек (ма­га­зи­нов, в том чис­ле в ин­тер­не­те; па­ри­к­ма­хер­ских, хи­м­чи­сток, ки­но­те­ат­ров, АЗС и т. п.) ста­но­ви­т­ся мень­ше, а са­ми по­ку­п­ки — од­но­об­раз­нее (на­при­мер, в те­че­ние дня по­тре­би­те­ли по­ку­па­ли толь­ко про­дук­ты и ле­кар­ства), ин­декс па­да­ет. Ес­ли же лю­ди со­вер­ша­ют по­ку­п­ки в боль­шом ко­ли­че­стве раз­ли­ч­ных тор­го­вых то­чек (та­к­си, ка­фе, спор­т­за­лы, ки­но­те­ат­ры, су­пе­р­мар­ке­ты) и опла­чи­ва­ют услуг — ин­декс рас­тет.

Ана­ли­ти­ки ла­бо­ра­то­рии «С­берДан­ные», раз­ра­бо­тав­шие этот ин­декс, де­лят ак­тив­ность по­ку­па­те­лей на три ка­те­го­рии: ес­ли ин­декс ко­леб­лет­ся ме­ж­ду 80 и 100, она опре­де­ля­ет­ся как «вы­со­кая». Обы­ч­но это про­ис­хо­дит по вы­ход­ным и в празд­ни­ки. За от­мет­ку 100 бал­лов бы­ло при­ня­то 30 де­ка­б­ря 2019 го­да, ко­г­да рас­хо­ды рос­си­ян до­сти­г­ли ма­к­си­му­ма.

Ин­декс от 40 до 80 по­ка­зы­ва­ет «сред­нюю ак­тив­но­сть», ко­то­рая, как пра­ви­ло, со­о­т­вет­ству­ет буд­ням. «Низ­кой» счи­та­ет­ся ак­тив­ность по­тре­би­те­лей, ко­г­да зна­че­ния опус­ка­ют­ся ни­же 40. Это озна­ча­ет, что в та­кие дни рос­си­я­не по­ку­па­ли толь­ко са­мое не­об­хо­ди­мое или опла­чи­ва­ли са­мые ба­зо­вые услу­ги в од­ной-двух точ­ках (не­ва­ж­но, он­лайн или офлайн).

[ new-retail.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->