Одна из ломбардных сетей России начала устанавливать роботизированные аппараты, способные выполнить почти весь цикл работы с заемщиком. Как действуют такие устройства и почему без помощи человека все же не обойтись, рассказывает “Ъ”.
Теоретически робот способен оценить и принять у заемщика золотое изделие, перевести ему деньги на банковскую карту и принять платеж в счет погашения займа. Однако участие сотрудника ломбарда необходимо – он проводит идентификацию клиента.
В ломбарде, где установлен робот, рассказали, что устройство способно распознать вес и пробу изделия и исходя из этих параметров предложить потенциальному заемщику сумму оценки. И уже после согласия клиента на проведение операции и идентификации по паспорту сумма зачисляется на его банковскую карту.
По словам представителя компании-производителя устройств, один терминал в год может скупать около 4 кг золотого лома, продавать 3 кг новых изделий (слитки или монеты), а также формировать портфель ломбардных займов на 400 тыс. рублей.
О своем опыте тестирования такого робота-терминала уже ранее рассказывал автор Zaim.com.
Участники ломбардного рынка отмечают, что основная задача устройств – быстрое открытие полноценного мобильного ломбарда и скупки золота в любом месте, где «есть органический трафик потенциальных клиентов».