С 1 июня российский офлайн-ритейл возвращается к жизни: открываются все непродовольственные магазины и ТЦ. Но для многих ритейлеров неожиданными оказались рекомендации Роспотребнадзора. Для того чтобы открыться, нужна тщательная подготовка, ведь за несоответствие новым требованиям продавцу грозят немалые штрафы.
Еще в начале апреля в Кодекс об административных правонарушениях были внесены поправки, которые устанавливают ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических мер. Штраф для организаций может составить до 500 000 рублей. Если нарушение привело к вреду для здоровья или смерти, штраф для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц штраф может составить до 500 000 рублей, для предприятий — до 1 млн рублей.
Соблюдать новые меры безопасности обязаны и открывающиеся после карантина непродовольственные магазины.
Что должны делать ритейлеры, чтобы открыть свои магазины?
● Обязать всех сотрудников носить маску и перчатки
● Соблюдать дистанцию 1,5 метра, правила работают как для сотрудников магазина, так и для посетителей
● Ограничить количество посетителей исходя из площади объекта, если желающих попасть в магазин/салон/ателье слишком много — придется организовать очередь на улице с учетом соблюдения социальной дистанции 1,5 метра
● Установить антисептики для персонала и посетителей
● Обеззараживать воздух в помещениях
● Проводить генеральную уборку с использованием дезинфицирующих средств перед открытием и ежедневную влажную уборку
● Обеспечить пятидневный запас моющих, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты
● Производить бесконтактный контроль температуры сотрудников
● Организовать специальные помещения для обедов сотрудников
● Временно отстранить от работы лиц из групп риска
● Обрабатывать все контактные поверхности на кассе после обслуживания клиента
● Также не рекомендуется, чтобы один и тот же сотрудник отпускал товар и принимал оплату.
Для бьюти-сферы также обязательным станет проветривание помещений каждые 2 часа, обработка всех контактных поверхностей и инструментов после обслуживания клиента и соблюдение интервала минимум 20 минут между посетителями.
Все рекомендации по организации работы непродовольственных магазинов, а также салонов красоты и парикмахерских размещены на сайте Роспотребнадзора.