5 колесо в телеге российского законотворчества

Раздел: Власть
11 июня 2020 г.

В на­сто­я­щее вре­мя идeт под­го­то­в­ка к рас­смо­т­ре­нию Про­ек­та Фе­де­раль­но­го за­ко­на о вне­се­нии из­ме­не­ний в N 41-ФЗ на под­ко­мис­сии по со­вер­шен­ство­ва­нию кон­троль­ных (на­д­зор­ных) и раз­ре­ши­тель­ных фун­к­ций фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти при Пра­ви­тель­ствен­ной ко­мис­сии по про­ве­де­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной ре­фор­мы.

«За­кон о дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» — это клю­че­вой ба­зо­вый от­рас­ле­вой за­кон. Он опре­де­ля­ет ре­гу­ля­тор­ную и кон­троль­но-­на­д­зор­ную по­ли­ти­ку го­су­дар­ства в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней (да­лее ДМДК), а та­к­же уста­нав­ли­ва­ет обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния для участ­ни­ков это­го ры­н­ка. Ва­ж­ность и зна­чи­мость дан­но­го за­ко­на для юве­ли­ров бес­с­пор­на.

Про­ект из­ме­не­ний в N 41-ФЗ был раз­ра­бо­тан Мин­фи­ном РФ. Он де­таль­но про­ра­ба­ты­вал­ся Ра­бо­чей груп­пой в те­че­ние 3 ме­ся­цев. Все пред­ло­жен­ные Ра­бо­чей груп­пой из­ме­не­ния и до­пол­не­ния бы­ли со­гла­со­ва­ны с раз­ра­бо­т­чи­ком, по мно­гим по­зи­ци­ям бы­ли най­де­ны ко­м­про­мис­с­ные фор­му­ли­ро­в­ки, а там, где ко­м­про­мис­са не на­ш­ли, в ос­но­в­ном со­хра­ни­лась ре­да­к­ция Мин­фи­на. Ито­го­вый текст Про­ек­та был со­гла­со­ван и про­го­ло­со­ван чле­на­ми Ра­бо­чей груп­пы по ка­ж­до­му пун­к­ту.

В та­ком ви­де Про­ект по­сту­пил на про­це­ду­ру оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия (в на­ча­ле мар­та 2020 г.).

В ап­ре­ле-­мае Про­ект про­хо­дил со­гла­со­ва­ние в за­ин­те­ре­со­ван­ных Фе­де­раль­ных ор­га­нах ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. В ре­зуль­та­те он пре­тер­пел кар­ди­наль­ные из­ме­не­ния. По мне­нию ря­да экс­пе­р­тов, Про­ект стал не­уз­на­ва­ем. Из пе­р­во­на­чаль­но­го ва­ри­ан­та уда­ле­но 49 % текста. Сам объ­eм Про­ек­та умень­ши­л­ся на 13 %. По­след­няя ре­да­к­ция со­дер­жит 40 % но­во­го тек­ста с ко­то­рым Ра­бо­чая груп­па бы­ла не зна­ко­ма.

Бо­лее то­го, из­на­чаль­ный и по­след­ний ва­ри­ан­ты Про­ек­тов име­ют кон­це­п­ту­аль­ные от­ли­чия. Пер­вый ва­ри­ант был на­це­лен на со­з­да­ние эф­фек­тив­но­го ме­ха­низ­ма ре­гу­ли­ро­ва­ния от­но­ше­ний в сфе­ре обо­ро­та ДМДК, устра­не­ние пра­во­вых не­о­пре­делeн­но­стей, на по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти кон­тро­ля и на­д­зо­ра, на умень­ше­ние объ­e­мов ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния и устра­не­ние при­сут­ствия го­су­дар­ства во внут­ри­хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти субъ­ек­тов, а та­к­же на от­ме­ну ре­гла­мен­та­ции биз­нес-­про­цес­сов. Про­ект пред­по­ла­гал кон­цен­тра­цию кон­тро­ля на вхо­де сы­рья и вы­хо­де го­то­вой про­дук­ции с при­ме­не­ни­ем риск-о­ри­ен­ти­ро­ван­но­го под­хо­да.

Об­но­в­лeн­ный ва­ри­ант Про­ек­та в боль­шей сте­пе­ни на­це­лен на уси­ле­ние на­д­зор­но-кон­троль­ных фун­к­ций го­су­дар­ства, со­хра­не­ние ру­ди­мен­тар­ных форм это­го кон­тро­ля, кон­сер­ва­цию из­бы­точ­ных и уста­рев­ших обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, со­хра­не­ние за го­су­дар­ством ре­гу­ли­ро­ва­ния и управ­ле­ния пред­при­ни­ма­тель­ски­ми ри­с­ка­ми (хо­зяй­ствен­ны­ми, ко­м­мер­че­ски­ми, управ­лен­че­ски­ми и др.). Это в первую оче­редь ка­са­ет­ся во­про­сов пе­ре­воз­ки, хра­не­ния, учeта дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней, тре­бо­ва­ний тех­ни­че­ской укреплeн­но­сти мест хра­не­ния, ре­гла­мен­та­ции тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов, «об­ве­ши­ва­ния» биз­не­са обя­за­тель­ны­ми к ис­пол­не­нию ин­струк­ци­я­ми.

Дан­ный Про­ект уве­ли­чи­ва­ет ад­ми­ни­стра­тив­ную на­груз­ку на биз­нес, рас­ши­ря­ет пе­ре­чень обя­за­тель­ных для участ­ни­ков ры­н­ка тре­бо­ва­ний, со­з­даeт из­бы­точ­ные ба­рье­ры для ве­де­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в сфе­ре обо­ро­та ДМДК. Всe это в со­во­ку­п­но­сти при­во­дит к не­о­бос­но­ван­но­му ро­сту из­дер­жек, при­чeм на фо­не глу­бо­ко­го эко­но­ми­че­ско­го спа­да. К со­жа­ле­нию, из пе­р­во­го ва­ри­ан­та Про­ек­та пол­но­стью ис­клю­че­ны раз­де­лы, ка­са­ю­щи­е­ся ре­гу­ли­ро­ва­ния роз­ни­ч­ной и ко­мис­си­он­ной тор­го­в­ли, а та­к­же ску­п­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Воз­мо­ж­но по мне­нию раз­ра­бо­т­чи­ка и ФОИВов Про­ект стал луч­ше, но он точ­но уже не име­ет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к ме­ха­низ­му «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». В от­но­ше­нии на­ше­го за­ко­на мо­ж­но ска­зать, что «ре­гу­ля­тор­ная ги­льо­ти­на» ста­ла 5 ко­ле­сом в те­ле­ге рос­сий­ско­го за­ко­но­твор­че­ства.

Чле­ны Ра­бо­чей груп­пы рас­с­чи­ты­ва­ют на то, что за­кон всe же от­пра­вят на до­ра­бо­т­ку, и он бу­дет ка­че­ствен­но улуч­шен.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->