5 колесо в телеге российского законотворчества

Раздел: Власть
11 июня 2020 г.

В на­сто­я­щее вре­мя идeт под­го­то­в­ка к рас­смо­т­ре­нию Про­ек­та Фе­де­раль­но­го за­ко­на о вне­се­нии из­ме­не­ний в N 41-ФЗ на под­ко­мис­сии по со­вер­шен­ство­ва­нию кон­троль­ных (на­д­зор­ных) и раз­ре­ши­тель­ных фун­к­ций фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти при Пра­ви­тель­ствен­ной ко­мис­сии по про­ве­де­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной ре­фор­мы.

«За­кон о дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» — это клю­че­вой ба­зо­вый от­рас­ле­вой за­кон. Он опре­де­ля­ет ре­гу­ля­тор­ную и кон­троль­но-­на­д­зор­ную по­ли­ти­ку го­су­дар­ства в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней (да­лее ДМДК), а та­к­же уста­нав­ли­ва­ет обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния для участ­ни­ков это­го ры­н­ка. Ва­ж­ность и зна­чи­мость дан­но­го за­ко­на для юве­ли­ров бес­с­пор­на.

Про­ект из­ме­не­ний в N 41-ФЗ был раз­ра­бо­тан Мин­фи­ном РФ. Он де­таль­но про­ра­ба­ты­вал­ся Ра­бо­чей груп­пой в те­че­ние 3 ме­ся­цев. Все пред­ло­жен­ные Ра­бо­чей груп­пой из­ме­не­ния и до­пол­не­ния бы­ли со­гла­со­ва­ны с раз­ра­бо­т­чи­ком, по мно­гим по­зи­ци­ям бы­ли най­де­ны ко­м­про­мис­с­ные фор­му­ли­ро­в­ки, а там, где ко­м­про­мис­са не на­ш­ли, в ос­но­в­ном со­хра­ни­лась ре­да­к­ция Мин­фи­на. Ито­го­вый текст Про­ек­та был со­гла­со­ван и про­го­ло­со­ван чле­на­ми Ра­бо­чей груп­пы по ка­ж­до­му пун­к­ту.

В та­ком ви­де Про­ект по­сту­пил на про­це­ду­ру оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия (в на­ча­ле мар­та 2020 г.).

В ап­ре­ле-­мае Про­ект про­хо­дил со­гла­со­ва­ние в за­ин­те­ре­со­ван­ных Фе­де­раль­ных ор­га­нах ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. В ре­зуль­та­те он пре­тер­пел кар­ди­наль­ные из­ме­не­ния. По мне­нию ря­да экс­пе­р­тов, Про­ект стал не­уз­на­ва­ем. Из пе­р­во­на­чаль­но­го ва­ри­ан­та уда­ле­но 49 % текста. Сам объ­eм Про­ек­та умень­ши­л­ся на 13 %. По­след­няя ре­да­к­ция со­дер­жит 40 % но­во­го тек­ста с ко­то­рым Ра­бо­чая груп­па бы­ла не зна­ко­ма.

Бо­лее то­го, из­на­чаль­ный и по­след­ний ва­ри­ан­ты Про­ек­тов име­ют кон­це­п­ту­аль­ные от­ли­чия. Пер­вый ва­ри­ант был на­це­лен на со­з­да­ние эф­фек­тив­но­го ме­ха­низ­ма ре­гу­ли­ро­ва­ния от­но­ше­ний в сфе­ре обо­ро­та ДМДК, устра­не­ние пра­во­вых не­о­пре­делeн­но­стей, на по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти кон­тро­ля и на­д­зо­ра, на умень­ше­ние объ­e­мов ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния и устра­не­ние при­сут­ствия го­су­дар­ства во внут­ри­хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти субъ­ек­тов, а та­к­же на от­ме­ну ре­гла­мен­та­ции биз­нес-­про­цес­сов. Про­ект пред­по­ла­гал кон­цен­тра­цию кон­тро­ля на вхо­де сы­рья и вы­хо­де го­то­вой про­дук­ции с при­ме­не­ни­ем риск-о­ри­ен­ти­ро­ван­но­го под­хо­да.

Об­но­в­лeн­ный ва­ри­ант Про­ек­та в боль­шей сте­пе­ни на­це­лен на уси­ле­ние на­д­зор­но-кон­троль­ных фун­к­ций го­су­дар­ства, со­хра­не­ние ру­ди­мен­тар­ных форм это­го кон­тро­ля, кон­сер­ва­цию из­бы­точ­ных и уста­рев­ших обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, со­хра­не­ние за го­су­дар­ством ре­гу­ли­ро­ва­ния и управ­ле­ния пред­при­ни­ма­тель­ски­ми ри­с­ка­ми (хо­зяй­ствен­ны­ми, ко­м­мер­че­ски­ми, управ­лен­че­ски­ми и др.). Это в первую оче­редь ка­са­ет­ся во­про­сов пе­ре­воз­ки, хра­не­ния, учeта дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней, тре­бо­ва­ний тех­ни­че­ской укреплeн­но­сти мест хра­не­ния, ре­гла­мен­та­ции тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов, «об­ве­ши­ва­ния» биз­не­са обя­за­тель­ны­ми к ис­пол­не­нию ин­струк­ци­я­ми.

Дан­ный Про­ект уве­ли­чи­ва­ет ад­ми­ни­стра­тив­ную на­груз­ку на биз­нес, рас­ши­ря­ет пе­ре­чень обя­за­тель­ных для участ­ни­ков ры­н­ка тре­бо­ва­ний, со­з­даeт из­бы­точ­ные ба­рье­ры для ве­де­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в сфе­ре обо­ро­та ДМДК. Всe это в со­во­ку­п­но­сти при­во­дит к не­о­бос­но­ван­но­му ро­сту из­дер­жек, при­чeм на фо­не глу­бо­ко­го эко­но­ми­че­ско­го спа­да. К со­жа­ле­нию, из пе­р­во­го ва­ри­ан­та Про­ек­та пол­но­стью ис­клю­че­ны раз­де­лы, ка­са­ю­щи­е­ся ре­гу­ли­ро­ва­ния роз­ни­ч­ной и ко­мис­си­он­ной тор­го­в­ли, а та­к­же ску­п­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Воз­мо­ж­но по мне­нию раз­ра­бо­т­чи­ка и ФОИВов Про­ект стал луч­ше, но он точ­но уже не име­ет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к ме­ха­низ­му «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». В от­но­ше­нии на­ше­го за­ко­на мо­ж­но ска­зать, что «ре­гу­ля­тор­ная ги­льо­ти­на» ста­ла 5 ко­ле­сом в те­ле­ге рос­сий­ско­го за­ко­но­твор­че­ства.

Чле­ны Ра­бо­чей груп­пы рас­с­чи­ты­ва­ют на то, что за­кон всe же от­пра­вят на до­ра­бо­т­ку, и он бу­дет ка­че­ствен­но улуч­шен.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->