Ювелиры на карантине

Раздел: Ювелиры и компании
12 мая 2020 г.

Юве­ли­р­ная ин­ду­стрия все­г­да сто­ит не­сколь­ко особ­ня­ком от дру­гих — да­же во вре­мя Ве­ли­кой де­прес­сии она бы­ла од­ной из не­м­но­гих, ко­то­рая пе­ре­жи­ва­ла рас­цвет, а не спад и ре­цес­сию. Ны­не­ш­ний ка­ран­тин силь­но по­в­ли­ял на уро­вень по­треб­ле­ния, но все рав­но по от­но­ше­нию к дру­гим сфе­рам жиз­ни и от­рас­лям юве­ли­ры чув­ству­ют се­бя хо­ро­шо. Юве­ли­р­ные аук­ци­о­ны ста­вят ре­кор­ды по про­да­жам в низ­ком и вы­со­ком це­но­вых се­г­мен­тах. 28 ап­ре­ля у Sotheby`s слу­чи­л­ся но­вый це­но­вой ре­корд: брас­лет Cartier 1920-х го­дов был про­дан за $1,3 млн. Укра­ше­ния да­ют лю­дям эмо­ци­о­наль­ную под­дер­ж­ку, вос­пол­ня­ют не­до­ста­ток «со­ци­аль­ных по­гла­жи­ва­ний», под­ни­ма­ют на­стро­е­ние и поз­во­ля­ют с оп­ти­миз­мом смо­т­реть в бу­ду­щее.

Рос­сий­ские юве­ли­ры го­во­рят, что их от­но­ше­ния с кли­ен­та­ми ста­ли бо­лее кре­п­ки­ми, что ра­бо­та над кол­лек­ци­я­ми идет по ста­рин­но­му «ма­ну­фа­к­тур­но­му ме­то­ду» кон­ца XIX—­на­ча­ла ХХ ве­ков, ко­г­да ка­ж­дый ма­стер вы­пол­нял свою часть ра­бо­ты в сво­ей ма­стер­ской. «Ко­м­мер­сантъ Стиль» по­го­во­рил с рос­сий­ски­ми мар­ка­ми, ра­бо­та­ю­щи­ми в раз­ных се­г­мен­тах, о том, как стро­и­т­ся их ра­бо­та на ка­ран­ти­не.

Ли­за Бор­зу­но­ва, ос­но­ва­тель и ди­зай­нер мар­ки Liza Borzaya (Москва)

«Д­ля нас ка­ран­тин на­чал­ся с то­го, что мне при­ш­ла но­вая ли­тье­вая ма­ши­на, о ко­то­рой я меч­та­ла, и это был на­сто­я­щий по­да­рок. Пер­вое вре­мя мы ду­ма­ли, что бу­дем про­дол­жать ра­бо­тать в ма­стер­ской, тем бо­лее что в на­ча­ле го­да мы рас­ши­ри­лись, на­бра­ли боль­ше ма­сте­ров, при­сту­пи­ли к но­вым кол­лек­ци­ям. Но с вве­де­ни­ем ка­ран­ти­на по­сте­пе­н­но ста­ли пе­ре­но­сить ра­бо­чий про­цесс на дом: боль­шин­ство ма­сте­ров ор­га­ни­зо­ва­ли се­бе ра­бо­чее ме­сто до­ма, и сей­час мы вы­г­ля­дим как ста­рая швей­ца­р­ская ма­ну­фа­к­ту­ра — ка­ж­дый де­ла­ет свою часть ра­бо­ты из до­ма, и укра­ше­ние, ко­то­рое ра­нь­ше не по­ки­да­ло од­ной ко­м­на­ты, сей­час пу­те­ше­ству­ет ме­ж­ду ма­сте­ра­ми.

Я за­ме­чаю ин­те­рес к мар­ке у ме­ж­ду­на­род­ных пар­т­не­ров из США и Ки­тая. Я ви­жу, как ожил ки­тай­ский ры­нок со сня­ти­ем ка­ран­ти­на и на­сколь­ко ак­тив­но они вклю­чи­лись в об­ще­ние с кли­ен­та­ми,— это со­з­да­ет очень по­зи­тив­ное впе­чат­ле­ние и да­ет на­де­ж­ду, что на­ше бу­ду­щее не на­столь­ко пе­с­си­ми­сти­ч­но, как ка­жет­ся, ко­г­да си­дишь вза­пе­р­ти».

Да­рья Вол­ко­ва, ос­но­ва­тель мар­ки Darvol (Москва)

«С са­мо­го на­ча­ла бы­ло по­нят­но, что но­вая эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция вы­мо­ет зна­чи­тель­ный се­г­мент на­ших кли­ен­тов — вла­дель­цев ма­лых и сред­них биз­не­сов, ко­то­рым ин­те­рес­ны не­боль­шие и не очень до­ро­гие дра­го­цен­ные ка­м­ни. По­это­му ос­но­в­ные про­да­жи мы со­сре­до­то­чи­ли на бо­лее вы­со­ком, ин­ве­сти­ци­он­ном се­г­мен­те.

За­кры­тие гра­ниц Та­и­лан­да, Ки­тая, Бан­г­ко­ка и Из­ра­и­ля, ос­но­в­ных по­став­щи­ков цвет­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней и бри­л­ли­ан­тов, при­ве­ло к то­му, что вре­мя ожи­да­ния ''­сво­е­го ка­м­ня'' для кли­ен­тов силь­но уве­ли­чи­лось. Фа­к­ти­че­ски сей­час мы за­кон­чи­ли все за­ка­зы, ко­то­рые у нас бы­ли с дав­но при­шед­ши­ми ка­м­ня­ми, и ждем ''о­т­кры­тия гра­ни­ц''. Хо­ро­шо, что у нас очень по­ни­ма­ю­щие кли­ен­ты, хо­тя во­про­сы ''По­че­му нель­зя обы­ч­ной поч­той при­слать бри­л­ли­ант в 5 ка­ра­тов?'' то­же бы­ли. И еще мно­гие кли­ен­ты ста­ли сме­лее, чем ра­нь­ше: мно­гие на­ча­ли ре­а­ли­зо­вы­вать свои от­ло­жен­ные же­ла­ния, ру­ко­вод­ству­ясь по­зи­ци­ей ''Ес­ли не сей­час, то ко­г­да?''».

Та­ня Ли­бер­ман, ос­но­ва­тель­ни­ца брен­да Jerusalembazar (Тель-Авив)

«Я по­сто­ян­но на свя­зи с ка­ж­дым из по­став­щи­ков и про­из­вод­ств. На­при­мер, на­ше из­ра­иль­ское про­из­вод­ство се­реб­ра не сни­жа­ло те­м­пы ра­бот, по­это­му часть из ар­ти­ку­лов, ко­то­рые мы обы­ч­но про­из­во­дим в Рос­сии, пе­ре­нес­ли ту­да. Ко­неч­но, все они про­из­ве­сти не мо­гут, так как для это­го ну­ж­ны мо­де­ли, ре­зин­ки, 3D-­ма­ке­ты, утвер­ж­ден­ные об­раз­цы. С укра­ше­ни­я­ми, ко­то­рые мы мо­жем про­из­ве­сти толь­ко в Рос­сии, бы­ла за­дер­ж­ка, но те­перь про­из­вод­ство на­шло спо­соб вый­ти на за­кон­ное фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ние, а про­би­р­ная па­ла­та, к сча­стью, от­кры­ла свои две­ри. На­ша фи­р­мен­ная кол­лек­ция с на­ту­раль­ны­ми ка­м­ня­ми про­из­во­ди­т­ся вруч­ную в ма­лень­кой сту­дии на юге Из­ра­и­ля, и эти ма­сте­ра бы­ли на ка­ран­ти­не. В Из­ра­и­ле ка­ран­тин пра­к­ти­че­ски снят, и они при­сту­пи­ли к сроч­ной ра­бо­те. Я пы­та­юсь их не под­го­нять, но но­вая по­став­ка укра­ше­ний с ка­м­ня­ми ну­ж­на нам как во­да в пу­сты­не. Но не все за­ви­сит от нас. Ка­м­ни для но­вой кол­лек­ции, ко­то­рая дол­ж­на бы­ла уже уй­ти в про­из­вод­ство, уже ме­сяц сто­ят на гра­ни­це. Оста­ет­ся толь­ко ждать.

Ко­неч­но, са­мые ак­тив­ные про­да­жи шли, ко­г­да бы­ли скид­ки. Сей­час все со­ску­чи­лись по бес­т­сел­ле­рам и но­вин­кам, по­это­му мы так ждем но­вую кол­лек­цию. А тем вре­ме­нем ис­поль­зу­ем вре­мя для рас­чи­ст­ки скла­дов, до ко­то­рых не до­хо­ди­ли ру­ки, и за­пла­ни­ро­ва­ли пять боль­ших ли­к­ви­да­ций на май.

Для об­ще­ния с ауди­то­ри­ей мы ис­поль­зу­ем но­вые спо­со­бы по­са­ра­фа­нить. На­при­мер, вме­сто ''о­т­меть двух по­дру­г'' не­дав­но я про­си­ла сво­их под­пис­чи­ков рас­ска­зать про на­шу ак­цию у се­бя в Stories и оста­вить ко­м­мен­та­рий под мо­им по­стом. В ито­ге мы по­лу­чи­ли и ак­тив­ность под пуб­ли­ка­ци­ей, и ши­ро­кий охват в Instagram ло­яль­ной ауди­то­рии».

Оль­га Ло­к­ши­на, ос­но­ва­тель и ди­зай­нер юве­ли­р­ной мар­ки MoonSwoon (Е­ка­те­рин­бург)

«О­флайн-­про­даж мы, ко­неч­но, ли­ши­лись, но бла­го­да­ря это­му вы­рос он­лайн и связь с кли­ен­та­ми ста­ла бо­лее ли­ч­ной и тес­ной. За вре­мя ка­ран­ти­на они пре­вра­ти­лись во вза­и­м­ную не­ж­но­сть: по­чти ка­ж­дый за­каз со­про­во­ж­да­ет­ся со­об­ще­ни­я­ми ''с­па­си­бо боль­шое, лю­б­лю вас'' с той и с дру­гой сто­ро­ны. Это все очень при­ят­но. У нас ма­лень­кий уют­ный клуб. Имен­но та­ким я все­г­да хо­те­ла ви­деть свой бренд и ра­да, что это ста­ло ак­ту­аль­но в те­ку­щей си­ту­а­ции.

Сей­час мы ве­дем па­рал­лель­но три не­боль­шие ли­нии укра­ше­ний на раз­ных ста­ди­ях го­то­в­но­сти, ра­бо­та над ко­то­ры­ми на­ча­лась еще до ка­ран­ти­на. Для нас это луч­ше, чем од­на боль­шая кол­лек­ция. Но есть про­б­ле­мы со сро­ка­ми до­ста­вок от по­став­щи­ков. Про­из­вод­ства ра­бо­та­ют, но мед­лен­но, по­это­му пе­ре­смат­ри­ва­ем по­ка внут­рен­нюю ор­га­ни­за­цию про­цес­сов. Мо­жет быть, по­то­му, что моя мар­ка ма­лень­кая, мне не стра­ш­но... У нас са­мые по­зи­тив­ные ощу­ще­ния от си­ту­а­ции».

На­та­лья Шу­ма­ко­ва, ос­но­ва­тель брен­да Natasha Libelle (Е­ка­те­рин­бург)

«Та­кая не­про­стая си­ту­а­ция, как сей­час,— про­вер­ка на проч­ность для лю­бо­го биз­не­са. За вре­мя ка­ран­ти­на нам уда­лось пе­ре­ве­сти ра­бо­ту пол­но­стью в он­лайн-­фор­мат, и от­но­ше­ния с кли­ен­та­ми ста­ли бо­лее ли­ч­ны­ми. Пе­ре­пис­ка в мес­сен­д­же­рах те­перь идет не толь­ко на те­му цен и ас­сор­ти­мен­та, но все боль­ше по­хо­жа на раз­го­вор близ­ких лю­дей: мы де­ли­м­ся но­во­стя­ми, трен­да­ми, об­су­ж­да­ем, как и с чем но­сить укра­ше­ния.

Мы ор­га­ни­зо­ва­ли се­рию ве­би­на­ров на те­му ге­м­мо­ло­гии и юве­ли­р­но­го про­из­вод­ства, ко­то­рые ока­за­лись очень вос­тре­бо­ва­ны у кли­ен­тов и пар­т­не­ров-­ма­га­зи­нов, по­став­щи­ков — это бы­ло не­о­жи­дан­но и при­ят­но. Для нас бы­ло ва­ж­но в первую оче­редь со­хра­нить хо­ро­шее на­стро­е­ние и ощу­ще­ние при­на­д­ле­ж­но­сти к пре­крас­но­му, к сказ­ке, мечте, кра­со­те — имен­но это мы по­ста­ра­лись сде­лать глав­ной те­мой на­ших эфи­ров о свой­ствах и кра­со­те при­род­ных ка­м­ней, о юве­ли­р­ном ис­кус­стве, о со­ю­зах твор­че­ских лю­дей. Это ва­ж­но для нас и, как ока­за­лось, ва­ж­но и на­шим под­пис­чи­кам».

Алек­сандр Си­ни­цын, ос­но­ва­тель брен­да юве­ли­р­ных укра­ше­ний Aleksandr Sinitsyn Jewelry (Че­ля­бин­ск)

«Си­ту­а­ция в Че­ля­бин­с­ке та­кая, что ка­ж­дый, кто мо­жет ра­бо­тать, де­ла­ет это. Раз­ре­ше­ние от гу­бер­на­то­ра есть. По­мо­щи от го­су­дар­ства ни­кто не ждет. По­го­во­ри­ли с со­труд­ни­ка­ми — ко­ман­да ре­ши­ла вый­ти на ра­бо­ту. Ста­ра­юсь за­гру­зить про­из­вод­ство, что­бы лю­ди про­дол­жа­ли за­ра­ба­ты­вать день­ги.

У нас не­сколь­ко по­став­щи­ков ка­м­ней в Рос­сии, Ки­тае и Та­и­лан­де. Из Та­и­лан­да мы за­ка­за­ли боль­шую пар­тию ка­м­ней еще до за­кры­тия гра­ниц — по­вез­ло. Ки­тай­ские по­став­щи­ки на се­го­д­ня­ш­ний день ра­бо­та­ют в пол­ную си­лу, но до­став­ки за­стря­ли на гра­ни­це, срок уве­ли­чи­л­ся ми­ни­мум в два ра­за, да и це­на под­ско­чи­ла вслед за кур­сом дол­ла­ра. Не­ко­то­рые по­став­щи­ки ка­м­ней в Москве вы­ну­ж­де­ны бы­ли за­крыть­ся из-­за то­го, что у них нет до­сту­па к офи­су. Та­ких ма­ло, все в ос­но­в­ном ста­ра­ют­ся ра­бо­тать да­же сей­час. Про­из­вод­ства в Рос­сии про­дол­жа­ют ра­бо­тать.

В пе­р­вые не­де­ли ап­ре­ля за­ка­зов не бы­ло со­в­сем. Лю­ди пря­мо го­во­ри­ли, что оста­лись без ра­бо­ты и от­кла­ды­ва­ют по­ку­п­ку. На­ши пар­т­не­ры Poison Drop вы­ну­ж­де­ны бы­ли за­крыть роз­ни­ч­ные ма­га­зи­ны, и в ка­кой-то - мо­мент про­да­жи оста­но­ви­лись у всех. Но во вто­рой по­ло­ви­не ап­ре­ля все как буд­то ото­шли от шо­ка, и про­да­жи вос­ста­но­ви­лись, нам уда­лось по­в­то­рить про­ш­лый год по объ­е­му про­даж. Я ду­маю, нам по­вез­ло, что мы ра­бо­та­ем как он­лайн-­про­ект на всю Рос­сию. У нас нет сво­ей роз­ни­цы и нет боль­ших по­терь. В мае мы ста­ли про­да­вать свои укра­ше­ния че­рез кру­п­но­го ре­сел­ле­ра Lamoda, на­де­е­м­ся, это по­мо­жет ко­м­пе­н­си­ро­вать об­щий спад».

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->