Ювелирный бизнес после пандемии: тенденции дальнейшего развития

Раздел: Рынки
20 мая 2020 г.

Д­ми­т­рий Ви­л­ко­в
На­чаль­ник от­де­ла мар­ке­тин­га и ди­стан­ци­он­ных про­да­ж
ЮЗ "Гол­ден Глоб"

Пан­де­мия и свя­за­н­ные с ней огра­ни­че­ния ока­за­ли зна­чи­тель­ное не­га­тив­ное вли­я­ние на от­расль в це­лом. Да­же ес­ли юве­ли­р­ный биз­нес вклю­чат в спи­сок на­и­бо­лее по­стра­дав­ших от­рас­лей эко­но­ми­ки, все пред­ла­га­е­мые пра­ви­тель­ством ме­ры су­ще­ствен­но си­ту­а­ции не из­ме­нят: по­с­ле сня­тия ка­ран­тин­ных мер спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия в Рос­сии не вы­рас­тет. Кри­зис­ные тен­ден­ции со сня­ти­ем огра­ни­че­ний не пре­кра­тят­ся, а боль­шин­ство гра­ж­дан ока­жет­ся с дол­га­ми по кре­ди­там и пе­р­во­о­че­ред­ны­ми по­треб­но­стя­ми.

В свя­зи с этим ожи­да­ет­ся по­сте­пе­н­ное пе­ре­фор­ма­ти­ро­ва­ние ры­н­ка. На­и­бо­лее по­стра­да­ют кру­п­ные ри­тей­ле­ры, обо­рот ко­то­рых был ос­но­ван в боль­шей сте­пе­ни на мо­щ­ных ре­кла­м­ных ка­м­па­ни­ях, а та­к­же за­ку­п­ках про­дук­ции за ру­бе­жом. Па­де­ние до­хо­дов на­се­ле­ния и огра­ни­чи­тель­ные ме­ры, ка­са­ю­щи­е­ся ри­тей­ла, све­ли воз­врат ин­ве­сти­ций в ре­кла­му пра­к­ти­че­ски к ну­лю, а рост цен на ло­ги­сти­ку и па­де­ние кур­са руб­ля де­ла­ют за­ку­п­ки за ру­бе­жом еще ме­нее вы­год­ны­ми.

О­жи­да­ет­ся ли­бо тран­с­фор­ма­ция ас­сор­ти­мен­т­ной по­ли­ти­ки и за­пуск бюд­жет­ных ли­ний и кол­лек­ций, ли­бо по­пы­т­ки удер­жать­ся на ры­н­ке бла­го­да­ря на­ра­бо­тан­ной ба­зе ло­яль­ных кли­ен­тов.

В бо­лее вы­и­г­ры­ш­ном по­ло­же­нии ока­жут­ся ко­м­па­нии, ока­зы­ва­ю­щие ши­ро­кий спектр услуг: про­из­вод­ство укра­ше­ний по ин­ди­ви­ду­аль­но­му ди­зай­ну, ре­монт, оцен­ка, под­бор ка­м­ня и ма­те­ри­а­ла и т.д..

Про­дол­жит рас­ти он­лайн-­на­прав­ле­ние. Пе­ри­од огра­ни­че­ний на­гляд­но по­ка­зал зна­че­ние он­лай­на для про­даж и ко­м­му­ни­ка­ций с кли­ен­том. Удоб­ный и по­нят­ный сайт, со­ци­аль­ные се­ти, мес­сен­же­ры - все это поз­во­ля­ет уста­нав­ли­вать но­вые точ­ки кон­та­к­та с кли­ен­том, и да­ет воз­мо­ж­но­сти для сни­же­ния сто­и­мо­сти при­в­ле­че­ния и удер­жа­ния кли­ен­та, а вме­сте с тем и це­ны на про­дук­цию.

Пер­вы­ми от по­след­ствий кри­зи­са, свя­за­н­но­го с пан­де­ми­ей, как и по­с­ле пре­ды­ду­щих, тра­ди­ци­он­но опра­вят­ся Ев­ро­пей­ские и Аме­ри­кан­ские ко­м­па­нии. Имен­но на них се­го­д­ня сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние, и по воз­мо­ж­но­сти пе­ре­нять тен­ден­ции раз­ви­тия. Сто­ит от­ме­тить, что он­лайн про­да­жи укра­ше­ний там не пре­кра­ща­лись и в пе­ри­од ка­ран­тин­ных огра­ни­че­ний.

Ко­м­му­ни­ка­ция с кли­ен­том он­лайн, не­о­бы­ч­ный ди­зайн укра­ше­ний, адек­ват­ная и обос­но­ван­ная сто­и­мо­сть, сер­ти­фи­ка­ция про­дук­ции – все это по­пу­ляр­но в Ев­ро­пе и Аме­ри­ке сей­час, и ско­ро при­дет на Рос­сий­ский ры­нок.

[ goldglobe.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->