Российские ювелиры с надеждой ожидают восстановления рынка. В то же время в отраслевом экспертном сообществе многие считают, что рынок ювелирных изделий не восстановится. Он попросту уже не сможет вернуться в прежнее состояние, слишком масштабна трансформация. А значит и выживут лишь те участники рынка, которые приспособятся к этой трансформации.
Рынок ожидают эволюционные изменения как в части управления бизнес процессами, так и в части применяемых технологий продаж. Естественно, коснутся они ассортиментной и маркетинговой политики. Самый продуктивный способ адаптироваться к изменившимся условиям ведения бизнеса для участников рынка — это принять их, а не отвергать. Например, сегодня розничные сети ставят целью сохранить число торговых точек и персонал магазинов.
К чему это приведeт?
Удержание в прежних объeмах операционных расходов на фоне 50 % падения продаж приведeт к острому дефициту финансовых ресурсов в розничной торговле. Устранение кассовых разрывов при дефиците кредитных ресурсов скорее всего будет происходить за счeт средств, причитающихся к оплате контрагентам. Расчeты с поставщиками отойдут на «дальний» план и встанут в очередь за заработной платой, налогами, арендой и кредитами. Проще говоря, они будут производиться по остаточному принципу. Так было не раз в кризисные времена.
Учитывая этот риск, производственные компании уже начали изымать из сетей ещe не оплаченный товар. Тем самым ассортимент ювелирных магазинов обедняется. Это становится дополнительным негативным фактором, влияющим на продажи.
Таким образом, кризис сбыта порождает кризис неплатежей, а он, в свою очередь, приводит к кризису доверия.
В качестве панацеи многие производители видят развитие дистанционных способов продаж, но реализовать внушительные товарные запасы онлайн — нереально. Выход только один — договариваться и восстанавливать доверие.