«Дружба» закончилась: в Москве закрыли ювелирки для китайцев

Раздел: Торговля
18 мая 2020 г.

В Москве из-­за пан­де­мии COVID-19 за­кры­лась сеть юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов, рас­по­ло­жен­ных на Фрун­зен­ской на­бе­ре­ж­ной. Объ­яв­ле­ния о сда­че в арен­ду пло­ща­дей бы­в­ших ма­га­зи­нов по­яви­лись на сай­те аг­ре­га­то­ра не­дви­жи­мо­сти. До на­ча­ла эпи­де­мии ко­ро­на­ви­ру­са еже­д­нев­но со­т­ни ки­тай­ских ту­ри­стов по­ку­па­ли в этих ма­га­зи­нах би­жу­те­рию, дра­го­цен­но­сти и из­де­лия из ян­та­ря. Гра­ж­да­не Ки­тая — один са­мых пе­р­с­пе­к­тив­ных ту­ри­сти­че­ских се­г­мен­тов, но по­ток го­стей из КНР бу­дет за­крыт, как ми­ни­мум, на пол­го­да, по­ла­га­ют экс­пе­р­ты.

Ма­га­зи­ны, ори­ен­ти­ро­ван­ные на ки­тай­ских по­ку­па­те­лей, ста­ли по­яв­лять­ся на Фрун­зен­ской на­бе­ре­ж­ной еще в 2015 го­ду. Са­мый пе­р­вый и на­и­бо­лее мно­го­люд­ный — са­лон га­ле­рея «Дру­ж­ба». Со вре­ме­нем на про­тя­же­нии этой ули­цы (от до­ма но­мер 32 до 40-­го) по­яви­лось три точ­ки. Ка­ж­дое по­ме­ще­ния пло­ща­дью око­ло 700 кв. м: пе­р­вые эта­жи ста­лин­ских вы­со­ток с ши­ро­ким остек­ле­ни­ем.

Глав­ная от­ли­чи­тель­ная чер­та этих ма­га­зи­нов за­клю­ча­лась в том, что ра­бо­та­ли они ис­клю­чи­тель­но для групп из Ки­тая, для ко­то­рых по­се­ще­ние этих то­чек бы­ло за­пла­ни­ро­ва­но экс­кур­со­во­да­ми в чис­ле про­чих мест озна­ко­ми­тель­но­го мар­ш­ру­та по Москве. Зай­ти по­сто­рон­не­му че­ло­ве­ку ту­да не уда­ва­лось, по­сколь­ку вход осу­ще­ств­ля­л­ся ор­га­ни­зо­ван­но и по пред­ва­ри­тель­ным спис­кам ги­дов.

На то, что эти ма­га­зи­ны пе­ре­ста­ли су­ще­ство­вать об­ра­тил вни­ма­ние бло­гер Ми­ха­ил Жу­хо­ви­ц­кий, сде­лав со­о­т­вет­ству­ю­щие за­пи­си в «Жи­вом жур­на­ле» и со­ц­се­тях. На сай­те ЦИАН та­к­же опуб­ли­ко­ва­ны объ­яв­ле­ния о сда­че в арен­ду этих пло­ща­дей. По сло­вам Жу­хо­ви­ц­ко­го, это был один из са­мых вы­со­ко­до­ход­ных биз­не­сов, свя­за­н­ный с ту­ри­ста­ми из Ки­тая.

«В­се кли­ен­ты — толь­ко ки­тай­ские ту­ри­сты. При­во­зи­ли их ту­да ав­то­бу­са­ми. Ав­то­бу­сы сто­я­ли штук по 10-15 вдоль на­бе­ре­ж­ной. Даль­ше ор­га­ни­зо­ван­ны­ми груп­па­ми за­во­ди­ли в ма­га­зи­ны.

Ки­тай­цы ску­па­ли без­де­лу­ш­ки по це­нам в ра­зы вы­ше, чем в обы­ч­ных ма­га­зи­нах. Рас­пла­чи­ва­лись ту­ри­сты юа­ня­ми, с ки­тай­ских кар­то­чек.

При­ни­ма­ли день­ги в ки­тай­ские «по­сы» (тер­ми­на­лы кас­со­во­го рас­че­та POS — «Га­зе­та.Ru»). То есть день­ги тер­ри­то­рию Ки­тая во­об­ще не по­ки­да­ли», — на­пи­сал в со­ци­аль­ной се­ти Facebook Жу­хо­ви­ц­кий.

Впро­чем, не со­в­сем вер­но счи­тать, что ки­тай­ские ту­ри­сты не рас­хо­ду­ют сред­ства внут­ри стра­ны при­бы­ва­ния, счи­та­ет ви­це-­пре­зи­дент Рос­сий­ско­го Со­ю­за Ту­рин­ду­стрии (РСТ) Юрий Бар­зы­кин.

«День­ги из Ки­тая уез­жа­ют, но, ска­жем, не в тех объ­е­мах, как, ска­жем, из Гер­ма­нии, Фран­ции или Шве­ции, — объ­яс­нил он «Га­зе­те.Ru». — Ки­тай­цы бо­лее пред­при­и­м­чи­вые — это так. Но тем не ме­нее ки­тай­ские ту­ри­сты жи­вут в рос­сий­ских го­сти­ни­цах, по­се­ща­ют «шоп-ту­ры», сред­ний чек у них са­мый вы­со­кий из на­ших го­стей.

На­до ин­фра­струк­ту­ру под кли­ен­та вы­стра­и­вать, об­слу­жи­ва­ние, учи­ты­вать их осо­бен­но­сти, как это сде­ла­но в Ис­па­нии, Та­и­лан­де и Вьет­на­ме.

То­г­да и де­нег бу­дет боль­ше оста­вать­ся в стра­не», — за­ме­тил гла­ва РСТ.

По­ток из Ки­тая счи­та­ет­ся од­ним из са­мых пе­р­с­пе­к­тив­ных, по дан­ным РСТ, на до­лю ки­тай­цев при­хо­ди­т­ся 18% всех при­ез­жа­ю­щих в Рос­сию ту­ри­стов. По оцен­кам ту­рас­со­ци­а­ции «Мир без гра­ниц», в фев­ра­ле и мар­те это­го го­да Рос­сию дол­ж­ны бы­ли по­се­тить 95 ты­сяч ки­тай­цев, со­об­ща­ло аген­т­ство «Би-­би-­си».

В Ки­тае бы­ту­ет мне­ние, что в Рос­сии мно­гие то­ва­ры в том, чис­ле из­ве­ст­ных брен­дов, де­шев­ле, чем в са­мом Ки­тае, кро­ме то­го вы­со­ким спро­сом у ки­тай­цев поль­зу­ют­ся рос­сий­ские юве­ли­р­ные укра­ше­ния и ме­ди­ци­н­ские услу­ги. В кон­це про­ш­ло­го го­да банк «Рус­ский Стан­дарт» про­а­на­ли­зи­ро­вал опе­ра­ции, со­вер­шен­ные ки­тай­ца­ми по кар­там и че­рез ки­тай­ские пла­те­ж­ные сер­ви­сы AliPay и WeChat Pay за три квар­та­ла 2019 го­да.

Вы­яс­ни­лось, что сред­ний чек ки­тай­ско­го по­тре­би­те­ля при по­се­ще­нии рос­сий­ско­го юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на со­став­ля­ет 21 тыс. руб­лей.

В ма­га­зи­нах кос­ме­ти­ки по­се­ти­те­ли из КНР остав­ля­ют в сред­нем 1,5 тыс. руб­лей, а в бу­ти­ках лю­к­со­вых то­ва­ров сред­няя по­ку­п­ка со­став­ля­ет 80 тыс. руб­лей. В рос­сий­ских уни­вер­ма­гах ки­тай­цы тра­тят в сред­нем по 30 тыс. руб.

Ско­рее все­го, при­гра­ни­ч­ное со­об­ще­ние с Ки­та­ем воз­об­но­ви­т­ся не ра­нее кон­ца это­го ле­та. Но для то­го, что­бы ки­тай­ские ту­ри­сты по­се­ща­ли та­кие кру­п­ные го­ро­да, как Москва и Санкт-Пе­тер­бург ну­ж­но бу­дет при­нять ряд ад­ми­ни­стра­тив­ных мер, счи­та­ет ви­це-­пре­зи­дент РСТ Юрий Бар­зы­кин.

«Мы ви­дим, что ко­ро­на­ви­рус ино­г­да воз­вра­ща­ет­ся (но­вые вспы­ш­ки ви­ру­са в Уха­не и Се­у­ле — «Га­зе­та.Ru»), по­это­му как ми­ни­мум на пол­го­да те­ма ту­ри­стов из Ки­тая бу­дет за­кры­та», — ска­зал он.

Сей­час ту­рин­ду­стрии ну­ж­но в первую оче­редь скон­цен­три­ро­вать­ся на внут­рен­них по­езд­ках, что­бы поз­во­лить рос­си­я­нам от­дох­нуть от ка­ран­ти­на, ино­стран­ный ту­ризм — по­ка от­да­лен­ная пе­р­с­пе­к­ти­ва, по­ла­га­ет пре­зи­дент «А­льян­са ту­ра­ген­т­ств» Ан­д­рей Гав­ри­лов.

«Во вре­мен­ном ла­ге сло­ж­но про­г­но­зи­ро­вать на­ча­ло та­ких по­ез­док, но мы, как ту­ри­сти­че­ский биз­нес, очень на­де­е­м­ся на не­го», — за­ме­тил Гав­ри­лов.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->