Бриллиантам нужны новые лучшие друзья

Раздел: Драгоценные камни
26 мая 2020 г.

Си­ту­а­ция вы­г­ля­дит со­вер­шен­но мра­ч­но для лю­би­мо­го в ми­ре свер­ка­ю­ще­го ка­м­ня.

Си­ту­а­ция с бри­л­ли­ан­та­ми бы­ла не­з­до­ро­вой еще до по­яв­ле­ния ко­ро­на­ви­ру­са. Те­пе­рь, по­с­ле не­сколь­ких не­дель ре­жи­ма са­мо­и­зо­ля­ции в США и дру­гих стра­нах, все, кро­ме кру­п­ней­ших ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ков, про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов и ри­тей­ле­ров, ис­пы­ты­ва­ют за­труд­не­ния с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми. Не имея воз­мо­ж­но­сти про­дать свои ка­м­ни, Dominion Diamond Mines, ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния, в 2013 го­ду про­дав­шая лю­к­со­вый бренд Harry Winston груп­пе Swatch Group AG, в кон­це ап­ре­ля по­да­ла за­яв­ле­ние на за­щи­ту от не­пла­те­же­с­по­соб­но­сти. Ко­м­па­ния De Beers, при­на­д­ле­жа­щая Anglo American Plc, та­к­же в кон­це ап­ре­ля со­кра­ти­ла на од­ну пя­тую объ­ем про­из­вод­ства на 2020 год из-­за спро­са.

Что­бы обес­пе­чить свое бу­ду­щее, ал­маз­ным ги­ган­там мо­жет по­на­до­бить­ся реб­рен­динг, срод­ни по­дви­гу с ми­фом, со­вер­шен­но­му Гар­ри Оп­пе­н­гей­ме­ром (Harry Oppenheimer), по­кой­ным пред­се­да­те­лем прав­ле­ния De Beers, ко­то­рый сде­лал об­ру­чаль­ное коль­цо обя­за­тель­ным ат­ри­бу­том, что­бы пре­о­до­леть спад по­с­ле Ве­ли­кой де­прес­сии. При этом он со­з­дал тра­ди­цию, ко­то­рая сти­му­ли­ро­ва­ла про­да­жи на про­тя­же­нии де­ся­ти­ле­тий. Се­год­ня об­но­в­лен­ные ми­фо­твор­че­ские уси­лия мо­гут быть на­прав­ле­ны на ре­ше­ние про­б­лем по­тре­би­те­лей-­ми­л­ле­ни­а­лов, ко­то­рые воз­ни­к­нут по­с­ле пан­де­мии: про­дви­гать бри­л­ли­ан­ты как сред­ство со­хра­не­ния сто­и­мо­сти в не­ста­биль­ное вре­мя, ко­то­рое срав­ни­мо с про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства, та­к­же яв­ля­ю­щи­ми­ся под­лин­ны­ми, про­сле­жи­ва­е­мы­ми и устой­чи­вы­ми.

С 2011 го­да, ко­г­да це­ны до­сти­г­ли ма­к­си­му­ма бла­го­да­ря но­вым по­ку­па­те­лям в Ки­тае, це­ны на бри­л­ли­ан­ты сни­зи­лись. Проб­ле­му ста­ли пред­став­лять вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ни, пе­р­во­на­чаль­но имев­шие це­ну по­чти как на при­род­ные, что вво­ди­ло в за­б­лу­ж­де­ние. Что еще ху­же, по ры­н­ку на­нес удар из­бы­ток пред­ло­же­ния, под­тал­ки­вая про­из­во­ди­те­лей к сни­же­нию цен. По дан­ным кон­сал­тин­го­вой ко­м­па­нии Bain & Co., уве­ли­че­ние объ­е­ма на 26 ми­л­ли­о­нов ка­рат в 2017 го­ду ста­ло кру­п­ней­шим ро­стом объ­е­ма про­из­вод­ства за один год с 1986 го­да. к то­му же, по ме­ре то­го как ухо­ди­ли тра­ди­ци­он­ные кре­ди­то­ры, до­сту­п­ность фи­нан­си­ро­ва­ния рез­ко со­кра­ти­лась. Скан­дал в 2018 го­ду по по­во­ду мо­шен­ни­че­ства, в ко­то­ром участ­во­вал из­ве­ст­ный ин­дий­ский юве­лир Ни­рав Мо­ди (Nirav Modi), не спо­соб­ство­вал пре­до­став­ле­нию фи­нан­си­ро­ва­ния.

Ко­ро­на­ви­рус уско­рит не­ко­то­рые со­бы­тия, ко­то­рые не яв­ля­ют­ся не­же­ла­тель­ны­ми. С точ­ки зре­ния по­ста­вок, от­расль мо­жет вы­г­ля­деть бо­лее устой­чи­вой, ес­ли ста­рые или ма­ло­рен­та­бель­ный руд­ни­ки вы­ну­ж­де­ны бу­дут пре­кра­тить до­бы­чу. В про­ш­лом го­ду Rio Tinto Group уже объ­яви­ла о за­кры­тии в 2020 го­ду сво­е­го руд­ни­ка Ар­гайл (Argyle), на ко­то­ром до­бы­ва­ют­ся как низ­ко­ка­че­ствен­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни, так и ле­ген­дар­ные ро­зо­вые ал­ма­зы, ко­то­рые со­став­ля­ют око­ло 13 млн ка­ра­тов из ми­ро­во­го го­до­во­го объ­е­ма про­из­вод­ства, рав­но­го чуть бо­лее 140 млн ка­ра­тов. Ны­не­ш­ний кри­зис усу­гу­бит си­ту­а­цию. В мар­те Dominion пре­кра­ти­ла ра­бо­ту на сво­ем руд­ни­ке Эка­ти (Ekati) в Ка­на­де, а дру­гие руд­ни­ки бы­ли за­кры­ты или ра­бо­та­ют лишь не в пол­ную си­лу. Не все вер­нет­ся в пре­ж­нее со­сто­я­ние.

Сре­ди про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов бу­дут слу­чаи ра­зо­ре­ния ко­м­па­ний, не вы­дер­жав­ших кон­ку­рен­ции, и, воз­мо­ж­но, про­и­зой­дет еще бόль­шая ин­те­гра­ция в не­ко­то­рых ча­стях от­рас­ли по­доб­но той, что про­де­мон­стри­ро­ва­ло при­об­ре­те­ние ко­м­па­ни­ей Louis Vuitton в на­ча­ле это­го го­да са­мо­го кру­п­но­го ал­ма­за с 1905 го­да. Про­да­жи ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов та­к­же из­ме­нят­ся, по­сколь­ку огра­ни­че­ния на по­езд­ки в Юж­ной Аф­ри­ке, Бо­т­сва­не и Ин­дии вы­тес­ня­ют все боль­ше сде­лок в он­лай­но­вое про­стран­ство. Это за­ме­ча­тель­ный про­рыв для кон­сер­ва­тив­ной от­рас­ли, ко­то­рая про­цве­та­ет бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию «ли­цом к ли­цу», и тай­ным си­сте­мам, та­ким как «сай­ты» De Beers, по­сколь­ку из­ве­ст­ны его ре­гу­ляр­ные цик­лы про­даж.

Од­на­ко мас­шта­бы это­го кри­зи­са от­рас­ли, быст­ро пре­вра­ща­ю­ще­го­ся в эко­но­ми­че­ский ка­та­к­лизм, еще боль­ше усу­гу­би­ли та­к­же и дру­гие про­б­ле­мы. Ин­дий­ские про­из­во­ди­те­ли бри­л­ли­ан­тов не толь­ко ис­пы­ты­ва­ют труд­но­сти с кре­ди­та­ми, но и ис­пы­ты­ва­ют труд­но­сти из-­за осла­б­ле­ния ру­пии, ре­жи­ма изо­ля­ции и ко­мен­дан­т­ско­го ча­са; ты­ся­чи ра­бо­чих бы­ли вы­ну­ж­де­ны на­в­се­г­да по­ки­нуть та­кие цен­т­ры, как Су­рат. В дру­гих ме­стах и ди­а­ман­те­ры, и по­ку­па­те­ли юве­ли­р­ных из­де­лий си­дят до­ма, что за­труд­ня­ет из­бав­ле­ние от из­бы­точ­ных скла­д­ских за­па­сов. От­ток бри­л­ли­ан­тов со­кра­ти­л­ся до ми­ни­му­ма.

Ре­аль­ную про­б­ле­му пред­став­ля­ет спрос, где мра­ч­ные пе­р­с­пе­к­ти­вы рас­по­ла­га­е­мых до­хо­дов сви­де­тель­ству­ют о не­воз­мо­ж­но­сти вос­ста­но­в­ле­ния в 2020 го­ду, на ко­то­рое на­де­я­лись, да­же в усло­ви­ях со­кра­ще­ния пред­ло­же­ния. Са­ма вер­ху­ш­ка ры­н­ка мо­жет быть за­щи­ще­на, но на бо­лее низ­ком уро­в­не бу­дет не­до­ста­точ­но да­же ки­тай­ских «по­ку­пок, со­вер­ша­е­мых в ка­че­стве ре­ван­ша за воз­дер­жа­ние». Как от­ме­ти­ла моя кол­ле­га Ни­ша Го­па­лан (Nisha Gopalan), та­кие по­ку­п­ки не спа­сут сек­тор пред­ме­тов рос­ко­ши, осо­бен­но ес­ли бу­дет про­дол­жать­ся со­кра­ще­ние ра­бо­чих мест в США. Скла­д­ские за­па­сы та­к­же мо­гут на­вод­нить ры­нок.

Од­на­ко все эти по­тря­се­ния поз­во­ля­ют нам пе­ре­осмыс­лить про­ш­лые до­сти­же­ния, ка­са­ю­щи­е­ся бри­л­ли­ан­тов. Ско­ор­ди­ни­ро­ван­ный мар­ке­тинг, став­ший од­ним из луч­ших от­рас­ле­вых ре­ше­ний, дол­жен вер­нуть­ся, ко­г­да по­тре­би­те­ли вый­дут из-­под «ру­ин» по­с­ле ко­ро­на­ви­ру­са. По­с­ле пан­де­мии мо­гут су­ще­ствен­но из­ме­нить­ся цен­но­сти.

Мо­ж­но вы­де­лить три ве­щи. Во-­пе­р­вых, это со­хра­не­ние сто­и­мо­сти в дол­го­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве, осо­бен­но для са­мых кру­п­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней, це­ны на ко­то­рые ме­ня­ют­ся в мень­шей сте­пе­ни. Они счи­та­ют­ся та­ки­ми же, как про­из­ве­де­ния ис­кус­ства или ма­роч­ное ви­но, толь­ко их мо­ж­но но­сить. Еще луч­ше об­ра­тить­ся к ми­л­ле­ни­а­лам, ко­то­рые со­став­ля­ют по­тре­би­тель­скую ба­зу от­рас­ли, и от­расль мо­жет ре­кла­ми­ро­вать под­лин­ность ка­м­ней, опи­ра­ясь на су­ще­ству­ю­щую ра­бо­ту по про­ис­хо­ж­де­нию и про­сле­жи­ва­е­мо­сти, на­чи­ная с Ки­м­бер­лий­ско­го про­цес­са (Kimberley Process) - мно­го­сто­рон­ней си­сте­мы, на­прав­лен­ной на обес­пе­че­ние то­го, что­бы до­хо­ды от до­бы­чи ал­ма­зов не ис­поль­зо­ва­лись для фи­нан­си­ро­ва­ния кон­фли­к­тов. От­расль та­к­же эко­ло­ги­че­ски устой­чи­ва, ис­поль­зу­ет от­но­си­тель­но чи­стые про­цес­сы без при­ме­не­ния хи­ми­ка­тов.

Мар­ке­тин­го­вые рас­хо­ды вос­ста­но­ви­лись по­с­ле па­де­ния в по­след­нее де­ся­ти­ле­тие, но ско­ор­ди­ни­ро­ван­ные от­рас­ле­вые рас­хо­ды оста­ют­ся на­м­но­го ни­же уро­в­ня да­же на­ча­ла 2000-х го­дов. Хо­тя та­кие ко­м­па­нии, как De Beers и ПАО «АЛРОСА», мо­гут не­о­хо­т­но спон­си­ро­вать ме­нее кру­п­ных кон­ку­рен­тов, на­хо­дя­щих­ся в за­труд­ни­тель­ном фи­нан­со­вом по­ло­же­нии, эти сред­ства бу­дут по­тра­че­ны не зря. Спу­стя по­чти семь де­ся­ти­ле­тий по­с­ле бес­смер­т­ной пе­с­ни Мэ­ри­лин Мо­н­ро при­шло вре­мя для но­во­го ми­фа.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->