В апреле Группа АЛРОСА практически остановила реализацию алмазно-бриллиантовой продукции в связи активной реализацией мер по предотвращению распространения коронавируса, которые были предприняты правительствами во всем мире, а также стремлением компании придерживаться политики приоритета цен над объемами (price over volume strategy).
Общий объем продаж в апреле составил $15,6 млн*. Выручка от продаж алмазного сырья третьим сторонам составила $13,1 млн, бриллиантов − $2,4 млн.
Всего за первые четыре месяца 2020 г. продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА в стоимостном выражении составили $919,8 млн. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья в январе-апреле составила $894,4 млн, бриллиантов – $25,4 млн.
Заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев:
– Введенные для борьбы с коронавирусом ограничения и падение спроса на ювелирные украшения с бриллиантами свели к минимуму торговлю алмазами и бриллиантами на всех мировых площадках. В этих условиях мы предложили клиентам возможность отказаться от выкупа сырья в апреле и перенести его на последующие периоды, что было позитивно встречено нашими покупателями. В нынешних условиях задача участников рынка – не допускать продолжения затоваривания в мидстриме, соотносить действия с реальным состоянием гранильного сектора, и мы придерживаемся этой тактики.
Тем не менее, необходимо помнить, что ограничения и сложности, с которыми столкнулся рынок, носят временный характер – как с точки зрения организации работы, так и с точки зрения спроса. Мы имеем дело с редким природным ресурсом, запасы которого ограничены, эмоциональная ценность бриллиантов природного происхождения в глазах потребителя высока. По нашим оценкам, уже к началу III квартала будет наблюдаться положительная динамика спроса на алмазы. Это мнение разделяют многие участники рынка.
Продажи алмазно-бриллиантовой продукции Группы АЛРОСА в 2020 г.
[ Ювелирные Известия ]