Коронавирус ударил по алмазно-бриллиантовой отрасли сильнее, чем по многим другим. На сегодняшний день и производство, и продажи на мировом рынке практически остановились. Однако Группа АЛРОСА, в которую входит «Кристалл», исходит из долгосрочной задачи сохранения гранильного производства в России. Компания работает над развитием сбытовой системы «Кристалла», чтобы смоленский производитель подошел к восстановлению рынка во всеоружии.
В первую очередь, сейчас активно прорабатываются пути расширения географии сбыта «Кристалла» и роста клиентской базы. АЛРОСА существенно усилила офисы продаж в США и Китае, крупнейших странах-потребителях ювелирных изделий с бриллиантами. Оба они готовы активно развивать продажи бриллиантов АЛРОСА, в том числе производимых в Смоленске на мощностях ПО "Кристалл".
Параллельно идет работа по укреплению команды сбытовиков. Формируется новая система продаж, во главу которой встанет повышение эффективности сбыта на базе системной аналитики, новых принципов ценообразования, внедрения CRM и изменений в системе мотивации.
АЛРОСА также развивает интернет-платформу по торговле бриллиантами с историей происхождения, ориентированную как на B2B, так и на B2C покупателей, в том числе с возможностью проведения аукционов. Неоправленные бриллианты «Кристалла» будут реализовываться, в том числе на этой платформе, каждый из них будет иметь расширенный паспорт с полной историей происхождения от добычи и до огранки – информацией, которая сейчас востребована у зарубежных потребителей.
Одним из важных направлений станут инвестиции в маркетинговые программы для продвижения бриллиантов разных категорий на зарубежных рынках – в частности, флуоресцентных бриллиантов и камней «Русской огранки», зародившейся когда-то именно на «Кристалле».
«Из-за пандемии мы столкнулись с большими трудностями, которых не ожидал и к которым не был готов ни один участник мирового алмазно-бриллиантового рынка. Но важно помнить, что это временное явление. Мы верим, что в долгосрочной перспективе у "Кристалла" есть все основания остаться конкурентоспособным высокотехнологичным производственным объединением мирового уровня, и мы видим желание и намерение АЛРОСА поддерживать завод и вкладывать в него средства. Поэтому мы не будем терять время в период коронавируса, и используем его для того, чтобы максимально подготовить завод к возвращению на мировой рынок», - сказал глава предприятия Мурад Чапаров.