Эксперты оценили потери индустрии люкса от коронавируса

Раздел: Рынки
23 марта 2020 г.

И­г­ро­ки ми­ро­во­го ры­н­ка в се­г­мен­те пе­р­со­наль­ных лю­к­со­вых то­ва­ров по­те­ря­ют око­ло €70–90 млрд в про­да­жах, сле­ду­ет из за­клю­че­ния ана­ли­ти­ков Boston Consulting Group (BCG) в пар­т­нер­стве с Altagamma и AB Bernstein.

Ра­нее BCG оце­ни­ва­ла се­г­мент пе­р­со­наль­ных лю­к­со­вых то­ва­ров (в­клю­ча­ет оде­ж­ду, су­м­ки, обувь, ча­сы и укра­ше­ния) по ито­гам 2019-­го в €350 млрд. Экс­пе­р­ты не рас­кры­ва­ли свой про­г­ноз по се­г­мен­ту на 2020 год. Весь гло­баль­ный ры­нок то­ва­ров клас­са люкс (в­клю­ча­ет та­к­же про­да­жи ав­то­мо­би­лей, ту­ри­сти­че­ских и ре­сто­ран­ных услуг, ви­на, яхт, пред­ме­тов ис­кус­ства и др.) в 2018 го­ду BCG оце­ни­ва­ла в €920 млрд и про­г­но­зи­ро­ва­ла, что к 2025 го­ду он мо­жет вы­рас­ти до €1,3 трлн.

Де­лая но­вую оцен­ку, экс­пе­р­ты BCG опро­си­ли ру­ко­во­ди­те­лей и фи­нан­со­вых ди­рек­то­ров ко­м­па­ний ин­ду­стрии рос­ко­ши, что­бы по­нять, как иг­ро­ки ре­а­ги­ру­ют на кри­зис, со­з­дав­ший­ся из-­за пан­де­мии ко­ро­на­ви­ру­са, и ка­ки­ми для них мо­гут быть эко­но­ми­че­ские по­след­ствия.

39% опро­шен­ных топ-­ме­не­д­же­ров ожи­да­ют не­га­тив­но­го вли­я­ния на про­да­жи и EBITDA ко­м­па­ний по все­му ми­ру, но пре­и­му­ще­ствен­но в Ки­тае. По­те­ри по опе­ра­ци­он­ной при­бы­ли со­ста­вят от €14 до 21 млрд.

Чуть ме­нее по­ло­ви­ны ре­с­пон­ден­тов (43%) уве­ре­ны, что по­след­ствия ко­ро­на­ви­ру­са бу­дут вли­ять на фи­нан­со­вые по­ка­за­те­ли ко­м­па­ний от трех до ше­сти ме­ся­цев.32% счи­та­ют, что к «нор­маль­ным» про­да­жам и по­ка­за­те­лю опе­ра­ци­он­ной при­бы­ли они смо­гут вер­нуть­ся толь­ко че­рез 6–12 ме­ся­цев. Лишь 4% опро­шен­ных ди­рек­то­ров убе­ж­де­ны, что не­га­тив­ные по­след­ствия ко­ро­на­ви­ру­са бу­дут со­хра­нять­ся бо­лее го­да.

При этом ни­кто из опро­шен­ных не счи­та­ет, что ин­ду­стрия бу­дет не­сти по­те­ри толь­ко в те­че­ние бли­жай­ше­го ме­ся­ца.

61% топ-­ме­не­д­же­ров рас­с­чи­ты­ва­ют, что ко­м­па­нии смо­гут вер­нуть­ся к сво­им по­ка­за­те­лям вы­руч­ки в «до­ви­рус­ные вре­ме­на» в 2021 го­ду.

Боль­шин­ство опро­шен­ных (36%) ожи­да­ют сни­же­ния EBITDA ме­нее чем на 5%. Сни­же­ние это­го по­ка­за­те­ля на 5–15% и 15–30% ожи­да­ет рав­ное ко­ли­че­ство участ­ни­ков ры­н­ка рос­ко­ши — по 29% опро­шен­ных.
Иг­ро­ки счи­та­ют, что око­ло 10–15 млн еди­ниц лю­к­со­вых то­ва­ров, про­из­ве­ден­ных для ки­тай­ско­го ры­н­ка, не бу­дут про­да­ны.

Пред­ста­ви­те­ли лю­к­со­вых брен­дов, участ­во­вав­шие в опро­се BCG и ее пар­т­не­ров по ис­сле­до­ва­нию, со­об­щи­ли, что ак­тив­но за­ни­ма­ют­ся ан­ти­кри­зис­ным ре­а­ги­ро­ва­ни­ем, ми­ни­мум по­ло­ви­на опро­шен­ных за­мед­ли­ли те­м­пы раз­ви­тия се­тей или вре­мен­но пол­но­стью при­о­ста­но­ви­ли от­кры­тие но­вых то­чек, бо­лее 40% на­рас­ти­ли свои ин­ве­сти­ции в он­лайн-­про­да­жи и пе­ре­рас­пре­де­ли­ли свои мар­ке­тин­го­вые бюд­же­ты.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->