В годовом выражении доходность компании упала на 8% до 21,9 млрд датских крон (201,6 млрд рублей), в местных валютах она снизилась на 6%. Показатель EBITDA опустился с 6,4 млрд датских крон до 5,9 млрд датских крон (54,3 млрд рублей). Динамика чистой прибыли тоже отрицательная: 2,9 млрд датских крон (26,7 млрд рублей) против 5 млрд датских крон годом ранее.
И в текущем году бизнес вроде бы не собирается расти: бренд ожидает падения продаж на 3-6%. При том, что в четвертом квартале минувшего года у Pandora все-таки были зарегистрированы определенные улучшения.
Операционную маржу (исключая расходы на реструктуризацию) фирма прогнозирует на уровне 23%, что ниже 26,8%, достигнутых по результатам 2019 года. Кроме того, надо отметить, что в прогнозах компании на 2020 год совсем не учтены эффекты от ситуации с коронавирусом.
Поднебесная действительно является для Pandora проблемой, поскольку порядка 10% продаж ювелирной марки реализуется в Гонконге и в материковом Китае. К трудностям, которые фирма испытывает в Гонконге, теперь добавилась и сложная ситуация в Китае, где по причине коронавируса бренд был вынужден закрыть порядка трети своих магазинов. Как сообщил гендиректор Pandora Александр Ласик (Alexander Lacik), деятельность лейбла на китайском рынке совсем застопорилась, и даже в магазинах, которые открыты, проходимость минимальна.
Да, компании пришлось временно закрыть часть своих магазинов, но главные вызовы в отчетном году у Pandora были сопряжены с каналом оптовым продаж. В собственных торговых точках бренда годовые продажи, на самом деле, выросли на 9,9% до 14 млн датских крон, а вот оптовые продажи, наоборот, ушли вниз на 22,1%, составив 6,725 млн датских крон.
В четвертом квартале совокупный доход Pandora упал на 1% (на 4% на сопоставимой основе) до 7,9 млрд датских крон (72,7 млрд рублей). Этот результат – а он лучше итогов полного года – показывает, что, несмотря на проблемы в Китае, торговля компании набирает обороты. Более половины годовой прибыли Pandora было сгенерировано как раз этим четвертым кварталом с его рождественскими праздниками и очень успешной для бренда – особенно в США и Великобритании – «черной пятницей».
Александр Ласик – который возглавил Pandora только в минувшем апреле и является хорошим специалистом по товарообороту – отметил, что в четвертом квартале лейбл глобально привлек больше потребителей.
Компания идет вперед, реализуя свой план по реструктуризации под названием «Programme Now». Запущенный в ноябре 2018 года, он предусматривает крупные инвестиции в маркетинг, а также создание новых коллекций и коллаборации со знаменитостями.
Признавая, что к китайским клиентам необходим более выверенный маркетинговый подход, раскрывающий им идентичность бренда, Ласик подчеркивает, что на других рынках аудитория понимает своеобразие Pandora. По словам управленца, Италия, Франция и Германия показали хорошие результаты, как и уже упомянутые США и Британия в четвертом квартале.
«2019-й позади, и он стал первым годом, в течение которого были реализованы пункты нашего двухгодичного плана по перезапуску бизнеса. За очень короткое время мы произвели значительные изменения, и результаты, достигнутые в четвертом квартале, вселяют в нас уверенность», – сказал Александр Ласик.