«Хочу, чтоб фамилия стала брендом». 31 января - Международный день ювелира

Раздел: Ювелиры и компании
29 января 2020 г.

Ко­г­да по­яви­лись укра­ше­ния, на­вер­ня­ка ни­кто не ска­жет. Най­ден­ным в Ма­ро­к­ко пан­ци­рям мол­люс­ков, со­е­динeн­ных так, что их мо­ж­но бы­ло но­сить как бу­сы, боль­ше ста ты­сяч лет. На­вер­ное, пе­р­вое вре­мя, это бы­ли ско­рее все­го обе­ре­ги, аму­ле­ты. И лишь спу­стя не­сколь­ко ве­ков лю­ди ста­ли укра­шать се­бя из­де­ли­я­ми, от изыс­кан­но­сти ко­то­рых и сей­час за­хва­ты­ва­ет дух.

От ра­ку­шек до Фа­бер­же

М­но­гие ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что на­ча­ло со­вре­мен­но­му юве­ли­р­но­му ис­кус­ству бы­ло по­ло­же­но в Еги­п­те. Имен­но там ре­мес­ло по об­ра­бо­т­ке дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней пе­ре­шло в про­фес­сию, при­чeм, по­чи­та­е­мую и очень вос­тре­бо­ван­ную.

В Гре­ции и Ри­ме зо­ло­тые юве­ли­р­ные из­де­лия но­си­ли да­же не очень бо­га­тые лю­ди, а тра­ди­ция ис­поль­зо­вать зо­ло­то в де­ко­ри­ро­ва­нии ме­бе­ли и пред­ме­тах до­ма­ш­не­го оби­хо­да ста­но­ви­лась по­в­се­ме­ст­ной.

Исто­рия укра­ше­ний­

Бри­л­ли­ан­та «Сер­д­це оке­а­на» на са­мом де­ле не бы­ло, но по­с­ле вы­хо­да на экра­ны филь­ма Джей­м­са Кэме­ро­на мно­гие за­хо­те­ли иметь та­кое укра­ше­ние. Блу­ж­да­ю­щая же­м­чу­жи­на – пе­ре­гри­на, воз­раст ко­то­рой по са­мым скро­м­ным под­счeтам – око­ло 500 лет, - по­бы­ва­ла на гру­ди мно­гих ко­ро­лев­ских пе­р­сон, в том чис­ле и у На­по­лео­на III, укра­ша­ла гер­цо­г­ские на­ря­ды, те­ря­лась в Бу­кин­ге­м­ском двор­це на ба­лу и в кон­це кон­цов пре­крас­ная же­м­чу­жи­на гру­ше­вид­ной фор­мы ста­ла по­дар­ком ко дню Свя­то­го Ва­лен­ти­на для Эли­за­бет Тэй­лор.

То, что мно­гие из­ве­ст­ные юве­ли­р­ные из­де­лия сей­час хра­нят­ся в му­зе­ях, го­во­рит о том, что че­ло­ве­че­ство от­но­си­т­ся к ним в первую оче­редь, как к пред­ме­там ис­кус­ства. Из­де­лия ма­стер­ской Кар­да Фа­бер­же, да­же ес­ли бы они бы­ли из­го­то­в­ле­ны из ме­тал­ла и по­лу­дра­го­цен­ных ка­м­ней, всe рав­но ста­ли бы про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства. Зо­ло­то и бри­л­ли­ан­ты до­бав­ля­ют им ши­ка и сто­и­мо­сти, но имя Фа­бер­же со­хра­ня­ет­ся бла­го­да­ря та­к­же и ин­же­нер­ной уни­каль­но­сти его ше­дев­ров.

Опыт и мо­ло­до­сть­

Юрий Ев­ге­нье­вич Куд­рин за­ни­ма­ет­ся юве­ли­р­ным де­лом уже по­ряд­ка 20 лет. В мо­ло­до­сти по­лу­чил ме­ди­ци­н­ское об­ра­зо­ва­ние, устро­и­л­ся ра­бо­тать на стан­цию ско­рой по­мо­щи. Де­жур­ство бы­ло сут­ки че­рез трое, ре­шил за­нять­ся юве­ли­р­ным де­лом, что­бы иметь до­пол­ни­тель­ный за­ра­бо­ток. До­ма обо­ру­до­вал се­бе ра­бо­чее ме­сто, па­рал­лель­но обу­чал­ся че­му-то но­во­му. По­сте­пе­н­но эта ра­бо­та ста­ла при­но­сить ос­но­в­ной до­ход, и че­рез не­сколь­ко лет он оста­вил ра­бо­ту вра­ча.

О­тец и сын Куд­ри­ны - сплав опы­та и но­вых тех­но­ло­гий. Фо­то: Из ли­ч­но­го ар­хи­ва

«Я лет с один­на­д­ца­ти по­чти всe сво­бод­ное вре­мя про­во­дил в юве­ли­р­ной ма­стер­ской, – рас­ска­зы­ва­ет его сын Ан­тон Куд­рин. – Отец на­у­чил ме­ня про­сто­му пле­те­нию, я со­би­рал из зве­ньев це­поч­ки, брас­ле­ты. Это мо­ж­но бы­ло де­лать и до­ма. На ра­бо­ту, ко­то­рую отец де­лал ми­нут за со­рок, у ме­ня ухо­ди­ло боль­ше двух ча­сов.

Но по­сте­пе­н­но с опы­том и я на­у­чи­л­ся де­лать всe быст­рее.

По­том уже при­хо­дя в ма­стер­скую, мне до­ве­ря­ли из зо­ло­то­го сли­т­ка ка­тать на валь­цах про­во­ло­ку, тя­нуть че­рез спе­ци­аль­ные фи­лье­ры – это та­кой не­к­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ный, ска­жем так, труд, без ко­то­ро­го не обой­тись, но вы­пол­нять его юве­ли­ру с боль­шим опы­том уже не­ин­те­рес­но. Мне за это пла­ти­ли. Я учи­л­ся в 9 клас­се, и это бы­ли не­об­хо­ди­мые кар­ман­ные день­ги, за­ра­бо­тан­ные са­мо­сто­я­тель­но».

По­том был ин­сти­тут, Ан­тон дол­жен был стать спе­ци­а­ли­стом по за­щи­те ин­фор­ма­ции, изу­чал ор­га­ни­за­цию и тех­но­ло­гии. На вто­ром кур­се хо­тел пе­ре­ве­стись на за­оч­ное от­де­ле­ние, по­то­му что по­ни­мал, что юве­ли­р­ное де­ло ста­нет ос­но­в­ным в его жиз­ни. Но ро­ди­те­ли, вос­пи­тан­ные на убе­ж­де­ни­ях со­вет­ских вре­мeн, на­сто­я­ли на оч­ном обу­че­нии. Ан­тон, как сын, ува­жа­ю­щий от­ца и мать, усту­пил.

«Я не мо­гу на­з­вать се­бя юве­ли­ром, – про­дол­жа­ет Ан­тон. – Я кое-что умею, ко­неч­но, де­лать, но глав­ную роль, ко­г­да ста­ли ра­бо­тать с от­цом, ви­дел не в этом. Мне хо­те­лось как мо­ж­но эф­фек­тив­нее ор­га­ни­зо­вать про­цесс. Бы­ло вре­мя, ко­г­да нам при­на­д­ле­жа­ло не­сколь­ко то­чек в раз­ных рай­о­нах Орен­бур­га. У на­ших ма­сте­ров был ка­та­лог, по ко­то­ро­му де­ла­ли юве­ли­р­ные из­де­лия, ре­мон­ти­ро­ва­ли то, что при­но­си­ли. В 2015 го­ду, ко­г­да дол­лар вы­рос стре­ми­тель­ны­ми те­м­па­ми, по­ку­па­тель­ская спо­соб­ность упа­ла. В та­ких усло­ви­ях мне при­ш­лось ду­мать, как удер­жать биз­нес».

Кон­ку­рен­ция дви­га­ет

Бы­ло вре­мя, ко­г­да из­го­то­вить коль­цо или це­поч­ку в ма­стер­ской бы­ло де­шев­ле, чем при­об­ре­сти го­то­вое из­де­лие в ма­га­зи­не. Зо­ло­то пе­ре­плав­ля­лось, в ход шли «ба­бу­ш­ки­ны» коль­ца или под­вес­ки, ко­то­рые мо­лодeжь но­сить не хо­те­ла. По­том бы­ла «эра» зо­ло­тых це­пей и кре­стов та­ким ве­сом, ко­то­рых про­мы­ш­лен­ность про­сто не вы­пус­ка­ла.

К юве­ли­рам об­ра­ща­ет­ся тот, кто хо­чет иметь из­де­лие "не как у все­х". Фо­то: Из ли­ч­но­го ар­хи­ва

«Мы не хо­те­ли ра­бо­тать на мел­ких ре­мон­тах и чу­жом ка­та­ло­ге, – при­з­наeт­ся Ан­тон Куд­рин. – За­ра­бо­тать, имея мно­го то­чек в раз­ных кон­цах го­ро­да – это, во-­пе­р­вых, уто­пия, во-в­то­рых, ни­ка­ко­го твор­че­ства и са­мо­ре­а­ли­за­ции. Я на­чал по­не­м­но­гу де­лать ре­кла­му. Ку­да при­хо­ди­ли те, кто ви­дел ре­кла­му? На точ­ку, ко­то­рая рас­по­ло­же­на где-то под ле­ст­ни­цей на тер­ри­то­рии ры­н­ка. А мне хо­те­лось пре­зен­та­бель­но­сти и эр­го­но­ми­ч­но­сти».

Д­ля все­го это­го при­ш­лось оку­нуть­ся в во­про­сы, с ко­то­ры­ми ни­ко­г­да ра­нь­ше не при­хо­ди­лось стал­ки­вать­ся: пи­сать стра­те­гию раз­ви­тия, обо­ру­до­вать офис для ра­бо­ты с кли­ен­та­ми, а ря­дом – ма­стер­скую, ис­кать на всe это сред­ства.

Рис­ки ни­кто не от­ме­нял. Сей­час масс-­мар­кет на­столь­ко ло­я­лен к по­ку­па­те­лю, так ги­бок в пред­ло­же­ни­ях и це­но­об­ра­зо­ва­нии, что про из­го­то­в­ле­ние ко­лец, це­по­чек, под­ве­сок или серeг в част­ном по­ряд­ке лю­ди вспо­ми­на­ют всe ре­же.

«М­не что-­ни­будь, не знаю, что» – это не к нам, – го­во­рит Ан­тон. – «Что-­ни­будь» про­ще вы­брать в ма­га­зи­не, бла­го вы­бор про­сто не­о­гра­ни­чен­ный. К нам – это ко­г­да че­ло­век не про­сто хо­чет что-то не та­кое, как у всех, а име­ет пред­став­ле­ние о ко­неч­ном ре­зуль­та­те. Сей­час в Ин­тер­не­те мо­ж­но най­ти всe, что за­хо­чешь. Кли­ен­ты при­хо­дят с рас­пе­ча­тан­ны­ми кар­тин­ка­ми, с ри­сун­ка­ми «от ру­ки». Мастер уточ­ня­ет все тон­ко­сти, а для по­лу­че­ния же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та у нас есть 3D при­н­тер».

И­дет про­цесс 3D мо­де­ли­ро­ва­ния. Фо­то: Из ли­ч­но­го ар­хи­ва

М­но­гое из то­го, что сей­час за­дей­ство­ва­но в биз­не­се, отец и сын осва­и­ва­ли са­мо­сто­я­тель­но. Ан­тон на­у­чи­л­ся де­лать сай­ты, осво­ил 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ние. Юрий Ев­ге­нье­вич ско­ро едет на обу­че­ние на ге­м­мо­ло­га – спе­ци­а­ли­ста по ка­м­ням.

Этот со­юз мо­ло­до­сти и опы­та даeт свои ре­зуль­та­ты. Са­мый глав­ный, из ко­то­рых, по­жа­луй, – са­мо­ре­а­ли­за­ция и раз­ви­тие.

«Я не жду, что кто-то пре­под­несeт мне что-то на блю­деч­ке, – го­во­рит Ан­тон. – На­ше де­ло не от­но­си­т­ся к со­ци­аль­но-з­на­чи­мым про­ек­там, хо­тя мы от­зы­ва­лись на пред­ло­же­ние устро­ить экс­кур­сию для осо­бен­ных де­тей и все­г­да го­то­вы ид­ти на­в­стре­чу та­ким ме­ро­при­я­ти­ям.

Кол­лек­ция, ко­то­рую де­ла­ли в про­ш­лом го­ду, се­го­д­ня уже ка­жет­ся сли­ш­ком про­стой, не­а­к­ту­аль­ной. Зна­чит, на­до при­ду­мы­вать но­вую, ид­ти впе­ред. Мы хо­тим, что­бы на­ша фа­ми­лия ста­ла брен­дом. По­че­му нет? Ведь юве­ли­р­ное де­ло – уже сто про­цен­тов – де­ло мо­ей жиз­ни».

"Юве­ли­р­ная ра­бо­та" - ме­та­фо­ра, дав­но вы­шед­шая за ра­м­ки про­фес­сии. Фо­то: Из ли­ч­но­го ар­хи­ва

[ oren.aif.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->