«Хочу, чтоб фамилия стала брендом». 31 января - Международный день ювелира

Раздел: Ювелиры и компании
29 января 2020 г.

Ко­г­да по­яви­лись укра­ше­ния, на­вер­ня­ка ни­кто не ска­жет. Най­ден­ным в Ма­ро­к­ко пан­ци­рям мол­люс­ков, со­е­динeн­ных так, что их мо­ж­но бы­ло но­сить как бу­сы, боль­ше ста ты­сяч лет. На­вер­ное, пе­р­вое вре­мя, это бы­ли ско­рее все­го обе­ре­ги, аму­ле­ты. И лишь спу­стя не­сколь­ко ве­ков лю­ди ста­ли укра­шать се­бя из­де­ли­я­ми, от изыс­кан­но­сти ко­то­рых и сей­час за­хва­ты­ва­ет дух.

От ра­ку­шек до Фа­бер­же

М­но­гие ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что на­ча­ло со­вре­мен­но­му юве­ли­р­но­му ис­кус­ству бы­ло по­ло­же­но в Еги­п­те. Имен­но там ре­мес­ло по об­ра­бо­т­ке дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней пе­ре­шло в про­фес­сию, при­чeм, по­чи­та­е­мую и очень вос­тре­бо­ван­ную.

В Гре­ции и Ри­ме зо­ло­тые юве­ли­р­ные из­де­лия но­си­ли да­же не очень бо­га­тые лю­ди, а тра­ди­ция ис­поль­зо­вать зо­ло­то в де­ко­ри­ро­ва­нии ме­бе­ли и пред­ме­тах до­ма­ш­не­го оби­хо­да ста­но­ви­лась по­в­се­ме­ст­ной.

Исто­рия укра­ше­ний­

Бри­л­ли­ан­та «Сер­д­це оке­а­на» на са­мом де­ле не бы­ло, но по­с­ле вы­хо­да на экра­ны филь­ма Джей­м­са Кэме­ро­на мно­гие за­хо­те­ли иметь та­кое укра­ше­ние. Блу­ж­да­ю­щая же­м­чу­жи­на – пе­ре­гри­на, воз­раст ко­то­рой по са­мым скро­м­ным под­счeтам – око­ло 500 лет, - по­бы­ва­ла на гру­ди мно­гих ко­ро­лев­ских пе­р­сон, в том чис­ле и у На­по­лео­на III, укра­ша­ла гер­цо­г­ские на­ря­ды, те­ря­лась в Бу­кин­ге­м­ском двор­це на ба­лу и в кон­це кон­цов пре­крас­ная же­м­чу­жи­на гру­ше­вид­ной фор­мы ста­ла по­дар­ком ко дню Свя­то­го Ва­лен­ти­на для Эли­за­бет Тэй­лор.

То, что мно­гие из­ве­ст­ные юве­ли­р­ные из­де­лия сей­час хра­нят­ся в му­зе­ях, го­во­рит о том, что че­ло­ве­че­ство от­но­си­т­ся к ним в первую оче­редь, как к пред­ме­там ис­кус­ства. Из­де­лия ма­стер­ской Кар­да Фа­бер­же, да­же ес­ли бы они бы­ли из­го­то­в­ле­ны из ме­тал­ла и по­лу­дра­го­цен­ных ка­м­ней, всe рав­но ста­ли бы про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства. Зо­ло­то и бри­л­ли­ан­ты до­бав­ля­ют им ши­ка и сто­и­мо­сти, но имя Фа­бер­же со­хра­ня­ет­ся бла­го­да­ря та­к­же и ин­же­нер­ной уни­каль­но­сти его ше­дев­ров.

Опыт и мо­ло­до­сть­

Юрий Ев­ге­нье­вич Куд­рин за­ни­ма­ет­ся юве­ли­р­ным де­лом уже по­ряд­ка 20 лет. В мо­ло­до­сти по­лу­чил ме­ди­ци­н­ское об­ра­зо­ва­ние, устро­и­л­ся ра­бо­тать на стан­цию ско­рой по­мо­щи. Де­жур­ство бы­ло сут­ки че­рез трое, ре­шил за­нять­ся юве­ли­р­ным де­лом, что­бы иметь до­пол­ни­тель­ный за­ра­бо­ток. До­ма обо­ру­до­вал се­бе ра­бо­чее ме­сто, па­рал­лель­но обу­чал­ся че­му-то но­во­му. По­сте­пе­н­но эта ра­бо­та ста­ла при­но­сить ос­но­в­ной до­ход, и че­рез не­сколь­ко лет он оста­вил ра­бо­ту вра­ча.

О­тец и сын Куд­ри­ны - сплав опы­та и но­вых тех­но­ло­гий. Фо­то: Из ли­ч­но­го ар­хи­ва

«Я лет с один­на­д­ца­ти по­чти всe сво­бод­ное вре­мя про­во­дил в юве­ли­р­ной ма­стер­ской, – рас­ска­зы­ва­ет его сын Ан­тон Куд­рин. – Отец на­у­чил ме­ня про­сто­му пле­те­нию, я со­би­рал из зве­ньев це­поч­ки, брас­ле­ты. Это мо­ж­но бы­ло де­лать и до­ма. На ра­бо­ту, ко­то­рую отец де­лал ми­нут за со­рок, у ме­ня ухо­ди­ло боль­ше двух ча­сов.

Но по­сте­пе­н­но с опы­том и я на­у­чи­л­ся де­лать всe быст­рее.

По­том уже при­хо­дя в ма­стер­скую, мне до­ве­ря­ли из зо­ло­то­го сли­т­ка ка­тать на валь­цах про­во­ло­ку, тя­нуть че­рез спе­ци­аль­ные фи­лье­ры – это та­кой не­к­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ный, ска­жем так, труд, без ко­то­ро­го не обой­тись, но вы­пол­нять его юве­ли­ру с боль­шим опы­том уже не­ин­те­рес­но. Мне за это пла­ти­ли. Я учи­л­ся в 9 клас­се, и это бы­ли не­об­хо­ди­мые кар­ман­ные день­ги, за­ра­бо­тан­ные са­мо­сто­я­тель­но».

По­том был ин­сти­тут, Ан­тон дол­жен был стать спе­ци­а­ли­стом по за­щи­те ин­фор­ма­ции, изу­чал ор­га­ни­за­цию и тех­но­ло­гии. На вто­ром кур­се хо­тел пе­ре­ве­стись на за­оч­ное от­де­ле­ние, по­то­му что по­ни­мал, что юве­ли­р­ное де­ло ста­нет ос­но­в­ным в его жиз­ни. Но ро­ди­те­ли, вос­пи­тан­ные на убе­ж­де­ни­ях со­вет­ских вре­мeн, на­сто­я­ли на оч­ном обу­че­нии. Ан­тон, как сын, ува­жа­ю­щий от­ца и мать, усту­пил.

«Я не мо­гу на­з­вать се­бя юве­ли­ром, – про­дол­жа­ет Ан­тон. – Я кое-что умею, ко­неч­но, де­лать, но глав­ную роль, ко­г­да ста­ли ра­бо­тать с от­цом, ви­дел не в этом. Мне хо­те­лось как мо­ж­но эф­фек­тив­нее ор­га­ни­зо­вать про­цесс. Бы­ло вре­мя, ко­г­да нам при­на­д­ле­жа­ло не­сколь­ко то­чек в раз­ных рай­о­нах Орен­бур­га. У на­ших ма­сте­ров был ка­та­лог, по ко­то­ро­му де­ла­ли юве­ли­р­ные из­де­лия, ре­мон­ти­ро­ва­ли то, что при­но­си­ли. В 2015 го­ду, ко­г­да дол­лар вы­рос стре­ми­тель­ны­ми те­м­па­ми, по­ку­па­тель­ская спо­соб­ность упа­ла. В та­ких усло­ви­ях мне при­ш­лось ду­мать, как удер­жать биз­нес».

Кон­ку­рен­ция дви­га­ет

Бы­ло вре­мя, ко­г­да из­го­то­вить коль­цо или це­поч­ку в ма­стер­ской бы­ло де­шев­ле, чем при­об­ре­сти го­то­вое из­де­лие в ма­га­зи­не. Зо­ло­то пе­ре­плав­ля­лось, в ход шли «ба­бу­ш­ки­ны» коль­ца или под­вес­ки, ко­то­рые мо­лодeжь но­сить не хо­те­ла. По­том бы­ла «эра» зо­ло­тых це­пей и кре­стов та­ким ве­сом, ко­то­рых про­мы­ш­лен­ность про­сто не вы­пус­ка­ла.

К юве­ли­рам об­ра­ща­ет­ся тот, кто хо­чет иметь из­де­лие "не как у все­х". Фо­то: Из ли­ч­но­го ар­хи­ва

«Мы не хо­те­ли ра­бо­тать на мел­ких ре­мон­тах и чу­жом ка­та­ло­ге, – при­з­наeт­ся Ан­тон Куд­рин. – За­ра­бо­тать, имея мно­го то­чек в раз­ных кон­цах го­ро­да – это, во-­пе­р­вых, уто­пия, во-в­то­рых, ни­ка­ко­го твор­че­ства и са­мо­ре­а­ли­за­ции. Я на­чал по­не­м­но­гу де­лать ре­кла­му. Ку­да при­хо­ди­ли те, кто ви­дел ре­кла­му? На точ­ку, ко­то­рая рас­по­ло­же­на где-то под ле­ст­ни­цей на тер­ри­то­рии ры­н­ка. А мне хо­те­лось пре­зен­та­бель­но­сти и эр­го­но­ми­ч­но­сти».

Д­ля все­го это­го при­ш­лось оку­нуть­ся в во­про­сы, с ко­то­ры­ми ни­ко­г­да ра­нь­ше не при­хо­ди­лось стал­ки­вать­ся: пи­сать стра­те­гию раз­ви­тия, обо­ру­до­вать офис для ра­бо­ты с кли­ен­та­ми, а ря­дом – ма­стер­скую, ис­кать на всe это сред­ства.

Рис­ки ни­кто не от­ме­нял. Сей­час масс-­мар­кет на­столь­ко ло­я­лен к по­ку­па­те­лю, так ги­бок в пред­ло­же­ни­ях и це­но­об­ра­зо­ва­нии, что про из­го­то­в­ле­ние ко­лец, це­по­чек, под­ве­сок или серeг в част­ном по­ряд­ке лю­ди вспо­ми­на­ют всe ре­же.

«М­не что-­ни­будь, не знаю, что» – это не к нам, – го­во­рит Ан­тон. – «Что-­ни­будь» про­ще вы­брать в ма­га­зи­не, бла­го вы­бор про­сто не­о­гра­ни­чен­ный. К нам – это ко­г­да че­ло­век не про­сто хо­чет что-то не та­кое, как у всех, а име­ет пред­став­ле­ние о ко­неч­ном ре­зуль­та­те. Сей­час в Ин­тер­не­те мо­ж­но най­ти всe, что за­хо­чешь. Кли­ен­ты при­хо­дят с рас­пе­ча­тан­ны­ми кар­тин­ка­ми, с ри­сун­ка­ми «от ру­ки». Мастер уточ­ня­ет все тон­ко­сти, а для по­лу­че­ния же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та у нас есть 3D при­н­тер».

И­дет про­цесс 3D мо­де­ли­ро­ва­ния. Фо­то: Из ли­ч­но­го ар­хи­ва

М­но­гое из то­го, что сей­час за­дей­ство­ва­но в биз­не­се, отец и сын осва­и­ва­ли са­мо­сто­я­тель­но. Ан­тон на­у­чи­л­ся де­лать сай­ты, осво­ил 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ние. Юрий Ев­ге­нье­вич ско­ро едет на обу­че­ние на ге­м­мо­ло­га – спе­ци­а­ли­ста по ка­м­ням.

Этот со­юз мо­ло­до­сти и опы­та даeт свои ре­зуль­та­ты. Са­мый глав­ный, из ко­то­рых, по­жа­луй, – са­мо­ре­а­ли­за­ция и раз­ви­тие.

«Я не жду, что кто-то пре­под­несeт мне что-то на блю­деч­ке, – го­во­рит Ан­тон. – На­ше де­ло не от­но­си­т­ся к со­ци­аль­но-з­на­чи­мым про­ек­там, хо­тя мы от­зы­ва­лись на пред­ло­же­ние устро­ить экс­кур­сию для осо­бен­ных де­тей и все­г­да го­то­вы ид­ти на­в­стре­чу та­ким ме­ро­при­я­ти­ям.

Кол­лек­ция, ко­то­рую де­ла­ли в про­ш­лом го­ду, се­го­д­ня уже ка­жет­ся сли­ш­ком про­стой, не­а­к­ту­аль­ной. Зна­чит, на­до при­ду­мы­вать но­вую, ид­ти впе­ред. Мы хо­тим, что­бы на­ша фа­ми­лия ста­ла брен­дом. По­че­му нет? Ведь юве­ли­р­ное де­ло – уже сто про­цен­тов – де­ло мо­ей жиз­ни».

"Юве­ли­р­ная ра­бо­та" - ме­та­фо­ра, дав­но вы­шед­шая за ра­м­ки про­фес­сии. Фо­то: Из ли­ч­но­го ар­хи­ва

[ oren.aif.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->