Удивительная ситуация с флуоресценцией

Раздел: Ювелиры и компании
23 декабря 2019 г.

На пе­р­вых по­рах как от­расль, так и по­тре­би­те­ли счи­та­ли цен­ным бри­л­ли­ант, ко­то­рый све­ти­л­ся в уль­тра­фи­о­ле­то­вом све­те. Счи­та­лось, что это улуч­ша­ло цвет бри­л­ли­ан­та, а та­к­же пре­до­став­ля­ло раз­ли­ч­ные воз­мо­ж­но­сти для ни­ше­во­го мар­ке­тин­га. Возь­ми­те эпо­ху дис­ко­тек 1980-х, ко­г­да ис­поль­зо­ва­ли не­о­но­вое осве­ще­ние и све­тя­щий­ся в те­м­но­те бри­л­ли­ант мог вы­г­ля­деть кру­то.

Но со вре­ме­нем по­ло­жи­тель­ный взгляд на флу­о­рес­цен­цию из­ме­ни­л­ся, по край­ней ме­ре, с точ­ки зре­ния от­рас­ли. Раз­ли­ч­ные пе­ри­о­ды пе­ре­про­из­вод­ства и один или два скан­да­ла, свя­за­н­ных с этой те­мой, при­ве­ли к то­му, что от­расль ста­ла про­да­вать бри­л­ли­ан­ты с раз­ли­ч­ной сте­пе­нью флу­о­рес­цен­ции со скид­кой. Мы ис­сле­ду­ем эту про­б­ле­му в но­ябрь­ском вы­пус­ке От­че­та об ис­сле­до­ва­ни­ях Rapaport (Rapaport Research Report) и пред­став­ля­ем на­ши об­но­в­лен­ные ре­ко­мен­да­ции о том, что это за скид­ки. Чем вы­ше ка­те­го­рия цве­та, тем боль­ше не­га­тив­ное вли­я­ние флу­о­рес­цен­ции на це­ну.

Скид­ки оза­да­чи­ва­ют. В 1997 го­ду Ге­м­мо­ло­ги­че­ский ин­сти­тут Аме­ри­ки (Gemological Institute of America, GIA) опуб­ли­ко­вал рас­ши­рен­ный от­чет о флу­о­рес­цен­ции, в ко­то­ром он оспа­ри­вал мне­ние о том, что это свой­ство ока­зы­ва­ет не­га­тив­ное вли­я­ние на бри­л­ли­ан­ты бо­лее вы­со­кой ка­те­го­рии цве­та. Во вся­ком слу­чае, за­клю­чил GIA, флу­о­рес­цен­ция уси­ли­ва­ет цве­та бо­лее низ­кой ка­те­го­рии, и она не ска­зы­ва­ет­ся на про­зра­ч­но­сти бри­л­ли­ан­та.

Са­мое глав­ное то, что, как об­на­ру­жил GIA, по­ку­па­те­ли юве­ли­р­ных из­де­лий не ви­дят раз­ни­цы ме­ж­ду бри­л­ли­ан­та­ми с флу­о­рес­цен­ци­ей и без нее. Она не пред­став­ля­ла про­б­ле­му для по­тре­би­те­ля ра­нь­ше и не яв­ля­ет­ся про­б­ле­мой се­год­ня, как счи­та­ет боль­шин­ство спе­ци­а­ли­стов по бри­л­ли­ан­там, с ко­то­ры­ми мы кон­суль­ти­ро­ва­лись при со­став­ле­нии дан­но­го от­че­та.

Ес­ли это прав­да, то от­расль упус­ка­ет воз­мо­ж­но­сть. Са­мая боль­шая про­б­ле­ма, сто­я­щая пе­ред от­рас­лью, со­сто­ит в том, что­бы вы­яс­нить, как рас­ши­рить спрос, ко­то­рый сузи­л­ся за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие, ко­г­да по­ку­па­те­ли ста­ли бо­лее из­би­ра­тель­ны­ми в сво­их тре­бо­ва­ни­ях. В ре­зуль­та­те на­б­лю­да­ет­ся пе­ре­из­бы­ток бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые труд­но про­дать. Во мно­гих слу­ча­ях это по­то­му, что они флу­о­рес­цен­т­ные.

Мы на­б­лю­да­ем вос­ста­но­в­ле­ние спро­са на ка­м­ни со сла­бой или от­сут­ству­ю­щей флу­о­рес­цен­ци­ей и со­хра­ня­ю­щий­ся сла­бый спрос на бри­л­ли­ан­ты со сред­ней, силь­ной и очень силь­ной флу­о­рес­цен­ци­ей. Это труд­но по­нять, ес­ли по­тре­би­тель не сли­ш­ком обес­по­ко­ен этой про­б­ле­мой.

В этом и за­клю­ча­ет­ся воз­мо­ж­но­сть: опы­т­ные ди­а­ман­те­ры и юве­ли­ры по­ку­па­ют флу­о­рес­цен­т­ные то­ва­ры и про­да­ют их как спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный про­дукт. У не­ко­то­рых кру­п­ных про­дав­цов, в осо­бен­но­сти у АЛРОСА, в объ­е­мах про­из­вод­ства мно­го ка­м­ней с флу­о­рес­цен­ци­ей, и они пы­та­ют­ся со­з­дать ка­те­го­рию для этих ка­м­ней. При­ни­мая во вни­ма­ние, что от­рас­ли ну­жен путь для сбы­та сво­их флу­о­рес­цен­т­ных ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов, она дол­ж­на под­дер­жи­вать по­доб­ные ини­ци­а­ти­вы.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->