Наблюдательный совет АК «АЛРОСА» (ПАО) на заседании 13 декабря утвердил Стратегию развития ограночного комплекса на 2020-2022 гг., а также план мероприятий по интеграции в Группу АЛРОСА смоленского завода «Кристалл».
На сегодняшний день в состав Группы АЛРОСА входят несколько гранильных предприятий: филиал «Бриллианты АЛРОСА» (г. Москва), ООО «Бриллианты АЛРОСА» (г. Барнаул) и ПО «Кристалл» (г. Смоленск), который в октябре этого года был выкуплен у государства. В совокупности на их долю приходится более 60% всей российской огранки.
Реализация Стратегии позволит повысить операционную эффективность консолидированного гранильного сектора Группы, что положительно скажется на финансовых результатах этого направления бизнеса. В плане – комплекс мероприятий по повышению эффективности управления ассортиментом, оптимизации производственного цикла и созданию консолидированной системы сбыта бриллиантов.
Ассортимент обрабатываемых алмазов будет перераспределен с целью максимизации производственной эффективности. Обработку алмазов фантазийных цветов и крупных бесцветных алмазов планируется сосредоточить в Москве, где сконцентрирован производственный персонал, обладающий необходимыми компетенциями. Обработка бесцветных алмазов от 1 до 10 карат на начальных этапах интеграционного проекта с целью снижения издержек будет перемещена в Смоленск. Обработку алмазов мелких размеров планируется распределить между производственными площадками в Барнауле и Смоленске, исходя из фактической производственной эффективности огранки соответствующих ассортиментных позиций. Общий объем обработки при этом будет составлять более 200 тыс. карат алмазов.
Одним из важных направлений Стратегии станет централизация функций распределения алмазов и реализации бриллиантов с целью сокращения управленческих и коммерческих издержек. Благодаря объединению продукции, которая сегодня отгружается отдельно в «Кристалл» и в филиал «Бриллианты АЛРОСА», будут формироваться более представительные и стабильные по ассортиментному составу партии алмазов для реализации, что принесет синергический эффект. Продавать готовую продукцию будет филиал «Бриллианты АЛРОСА», на базе которого планируется создать консолидированную службу сбыта бриллиантов. Часть сотрудников сбытовых подразделений ПО «Кристалл» при этом войдут в объединенное сбытовое подразделение.
«Многие из предусмотренных Стратегией мероприятий являются логическим продолжением ранее принятой в АЛРОСА стратегии развития ограночного комплекса и основаны на тех же принципах, что и наши усилия по повышению эффективности нашего филиала «Бриллианты АЛРОСА». Во многом благодаря им, в 2019 году впервые за последние три года филиал добился положительного финансового результата, – сказал генеральный директор АЛРОСА Сергей Иванов. – Мы намерены повышать качество взаимодействия с клиентами, развивать новые каналы продаж, реализовывать совместные маркетинговые программы с производителями ювелирных изделий, более широко применять автоматизацию и современные технологии. Объединение ограночных площадок, по нашему мнению, позволит добиться снижения себестоимости производства и занять устойчивую долю рынка производства бриллиантов российского происхождения, характеризующихся высоким качеством огранки».
Справочно:
Завод «Кристалл» основан в Смоленске в 1963 году. В настоящее время «Кристалл» является крупнейшим производителем бриллиантов в России и Европе. Ежегодно на нем обрабатывается более 200 тыс. карат алмазного сырья. Более 90% этого объема «Кристаллу» поставляет АЛРОСА. Зарубежные торговые офисы «Кристалла» по торговле бриллиантами работают в Гонконге, США и Бельгии. Общая численность персонала компании – более 1,8 тыс. человек. По итогам 2018 года «Кристалл» произвел и реализовал 105,7 тыс. и 111,7 тыс. карат бриллиантов соответственно. Общая выручка составила 12,8 млрд рублей, чистая прибыль – 40,7 млн рублей.
Филиал «Бриллианты АЛРОСА» в Москве специализируется на изготовлении крупных и уникальных бриллиантов, и предприятие в Барнауле обрабатывает мелкоразмерное сырье – алмазы размерами 2-6 грейнеров. В 2018 году АЛРОСА продала бриллианты собственного производства на сумму свыше 95 млн долларов США.
[ Ювелирные Известия ]