«Мы очень долго боролись за это решение»

Раздел: Торговля
16 декабря 2019 г.

В Рос­сии всту­пи­ли в си­лу по­прав­ки, сняв­шие за­прет на он­лайн-­про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий. По мне­нию экс­пе­р­тов, это мо­жет под­сте­г­нуть ры­нок и поз­во­лит ему при­рас­ти на 10—15%. В це­лом же, по про­г­но­зам, че­рез 5 лет он­лайн-­по­ку­п­ки укра­ше­ний из дра­г­ме­тал­лов до­сти­г­нут 25% от об­ще­го объ­е­ма про­даж. Од­на­ко для успе­ш­но­го раз­ви­тия от­рас­ли ну­ж­но снять и дру­гие огра­ни­че­ния и сти­му­ли­ро­вать от­расль ко­м­плекс­но, за­яви­ли «Ре­аль­но­му вре­ме­ни» иг­ро­ки юве­ли­р­но­го ры­н­ка.

«Это был ка­кой-то нон­сенс»

12 де­ка­б­ря в Рос­сии всту­пи­ло в си­лу по­ста­но­в­ле­ние пра­ви­тель­ства, раз­ре­шив­шее про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий че­рез ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны. До­ку­мент, под­пи­сан­ный пре­мьер-­ми­ни­стром Дми­т­ри­ем Мед­ве­де­вым, опуб­ли­ко­ван в сре­ду на офи­ци­аль­ном пор­та­ле пра­во­вой ин­фор­ма­ции.

До сих пор, ес­ли не­ко­то­рые участ­ни­ки ры­н­ка и при­бе­га­ли к он­лайн-­про­да­жам юве­ли­р­ки, то де­ла­ли это во­пре­ки за­ко­но­да­тель­ным огра­ни­че­ни­ям. Де­ло в том, что дра­го­цен­ные и ред­ко­зе­мель­ные ме­тал­лы, а та­к­же дра­го­цен­ные ка­м­ни и из­де­лия из них вклю­че­ны в пе­ре­чень ви­дов про­дук­ции, сво­бод­ная ре­а­ли­за­ция ко­то­рых за­пре­ще­на ука­зом пре­зи­ден­та РФ от №179 и по­ло­же­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на №41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях».

И­ни­ци­а­ти­ву о сня­тии это­го за­пре­та внес Мин­фин, ссы­ла­ясь на мно­го­чис­лен­ные прось­бы про­фес­си­о­наль­ных пред­при­ни­ма­тель­ских со­об­ществ и ор­га­ни­за­ций. В ре­зуль­та­те в пункт 5 «Пра­вил про­да­жи то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом» вклю­чи­ли нор­му, раз­ре­ша­ю­щую сво­бод­ную про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов или ка­м­ней, а та­к­же сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных огра­нен­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней.

— Мы очень дол­го бо­ро­лись за это ре­ше­ние. Я очень рад, что пре­мьер-­ми­нистр под­пи­сал это рас­по­ря­же­ние. По­то­му что это был ка­кой-то нон­сенс, что юве­ли­р­ные из­де­лия нель­зя про­да­вать ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом. Те­пе­рь, ко­неч­но, ры­нок бу­дет рас­ти и раз­ви­вать­ся, вре­мя по­ка­жет, — так «Ре­аль­но­му вре­ме­ни» про­ко­м­мен­ти­ро­вал но­в­ше­ство со­пред­се­да­тель Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии», ос­но­ва­тель юве­ли­р­но­го брен­да «Ал­маз-­хол­динг» Флун Гу­ме­ров.

— Юве­ли­р­ные из­де­лия и ра­нь­ше, ко­неч­но, про­да­ва­ли он­лайн, не­смо­т­ря на не­со­о­т­вет­ствие за­ко­но­да­тель­ству, то есть эти про­да­жи бы­ли не со­в­сем ре­гла­мен­ти­ро­ва­ны. Сей­час раз­ре­ши­ли, за­пре­тов боль­ше нет. По­это­му, есте­ствен­но, про­да­жи воз­рас­тут и ры­нок бу­дет раз­ви­вать­ся. Ин­тер­нет-тор­го­в­ля в це­лом на­би­ра­ет обо­ро­ты, и юве­ли­р­ные из­де­лия — не ис­клю­че­ние, — под­чер­к­нул ге­не­раль­ный ди­рек­тор ООО «Юве­ли­р­ная тор­го­в­ля» Игорь Коз­лов.

Ры­нок при­рас­тет на 10—15%

Юве­ли­ры убе­ж­де­ны, что сня­тие за­ко­но­да­тель­ных огра­ни­че­ний на ди­стан­ци­он­ные про­да­жи физ­ли­цам поз­во­лит сти­му­ли­ро­вать он­лайн-тор­го­в­лю. В ко­м­па­нии «Алро­са» про­г­но­зи­ру­ют, что бла­го­да­ря сня­тию за­пре­та к 2025 го­ду по­ку­п­ки укра­ше­ний в ин­тер­не­те зай­мут чет­верть всех про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий.

— Это, на­вер­ное, все-та­ки очень оп­ти­ми­сти­ч­но. Сей­час все рав­но он­лайн-­про­да­жи уже идут (у всех ува­жа­ю­щих се­бя ко­м­па­ний есть ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны). Они бы­ли, ко­неч­но, осло­ж­не­ны — все шло че­рез ма­га­зин, но они шли. По­это­му, я не ду­маю, что бу­дет та­кой рез­кий рост — 25 про­цен­тов, но от 10 до 15 про­цен­тов бу­дет, — за­ме­тил Гу­ме­ров.

— На­ше пред­при­я­тие на­пря­мую с ко­леч­ка­ми и се­ре­ж­ка­ми не свя­за­но, но у нас есть су­ве­ни­ры с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми. Для нас, ко­неч­но, он­лайн-­про­да­жи и ра­нь­ше бы­ли ак­ту­аль­ны. Мы ра­бо­та­ем не так, как Alibaba, ко­неч­но, но ос­но­в­ные про­да­жи у нас то­же идут че­рез ин­тер­нет. То, что сей­час раз­ре­ши­ли юве­ли­рам он­лайн-­про­да­жи укра­ше­ний с бри­л­ли­ан­та­ми, для про­дав­цов очень ак­ту­аль­но. Но, на­вер­ное, с точ­ки зре­ния по­ку­па­те­ля это вы­г­ля­дит не­м­но­го стран­ным — по­ку­п­ка бри­л­ли­ан­то­во­го из­де­лия без при­мер­ки и под­твер­ж­де­ния. Тем не ме­нее ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны есть уже по­чти у всех юве­ли­р­ных ко­м­па­ний, — вы­ска­зал мне­ние ди­рек­тор юве­ли­р­но­го пред­при­я­тия «Ал­маз VIP» Ан­д­рей Вол­ч­ков.

С при­це­лом на экс­порт и «По­чту Рос­сии»

Раз­ре­ше­ние на он­лайн-тор­го­в­лю дра­г­ме­тал­ла­ми при­ве­дет к но­вым под­хо­дам в мар­ке­тин­ге, счи­та­ют экс­пе­р­ты. Во­про­сы без­о­пас­но­сти он­лайн-­по­ку­пок та­к­же на кон­тро­ле — на ка­ж­дом из­де­лии дол­жен быть от­тиск про­би­р­ных клейм, ка­ж­дый дра­го­цен­ный ка­мень дол­жен со­про­во­ж­дать­ся сер­ти­фи­ка­том, под­чер­к­ну­ли в Мин­фи­не:

— По­ста­но­в­ле­ние пра­ви­тель­ства «О вне­се­нии из­ме­не­ний в пра­ви­ла про­да­жи то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом» на­прав­ле­но на по­вы­ше­ние пра­во­вой опре­де­лен­но­сти в от­но­ше­нии воз­мо­ж­но­сти ди­стан­ци­он­ной про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов или сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней, — со­об­ща­ет Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сии на сво­ем сай­те.

Пред­ста­ви­те­ли юве­ли­р­ной от­рас­ли на­де­ют­ся, что раз­ре­ше­ние на он­лайн-­по­ку­п­ки из­де­лий для роз­ни­ч­ных по­ку­па­те­лей в бу­ду­щем рас­про­стра­ни­т­ся и на экс­порт. Кро­ме то­го, про­сят снять и дру­гие огра­ни­че­ния, ме­ша­ю­щие раз­ви­вать биз­нес.

Ко­г­да по­ку­па­тель зна­ет, что до­став­ка бу­дет че­рез «По­чту Рос­сии», это ста­нет се­рьез­ным сти­му­лом, счи­та­ет учре­ди­тель «Ал­маз-Хол­дин­га». Фо­то Оле­га Ти­хо­но­ва

— Вы по­ни­ма­е­те, он­лайн-­про­да­жи — это толь­ко пе­р­вый шаг, и очень ма­лень­кий шаг. Нам еще ва­ж­но ра­бо­тать с поч­той, при­нять за­кон, что­бы мо­ж­но бы­ло от­прав­лять юве­ли­р­ные из­де­лия по по­чте. За­ко­но­про­ект в пе­р­вом чте­нии при­нят в Го­с­ду­ме и за­вис. Нам еще на­до вы­стро­ить ло­ги­сти­ку. А по­ка от­прав­лять эти то­ва­ры поч­той по­ку­па­те­лям за­пре­ще­но. Есть аль­тер­на­тив­ные слу­ж­бы, но «Поч­та Рос­сии» — все-та­ки бо­лее на­де­ж­ный ин­сти­тут на ры­н­ке. Са­ми по­ни­ма­е­те, ко­г­да по­ку­па­тель зна­ет, что до­став­ка бу­дет че­рез «По­чту Рос­сии», это то­же ста­нет се­рьез­ным сти­му­лом. Мы с за­ме­сти­те­лем ми­ни­ст­ра фи­нан­сов эту те­му уже об­су­ж­да­ли, но, к со­жа­ле­нию, за­кон по­ка так и на­хо­ди­т­ся в под­ве­шен­ном со­сто­я­нии, — по­се­то­вал пред­ста­ви­тель фран­чай­зин­го­вой се­ти «Ал­маз-Хол­динг».

Но и в пе­р­с­пе­к­ти­ве утвер­ж­де­ния за­ко­но­про­ек­та не­об­хо­ди­мо бу­дет учесть еще ряд фа­к­то­ров, на­при­мер, до­го­во­рить­ся с поч­то­ви­ка­ми о сро­ках до­став­ки — про­пи­сать их за­ко­но­да­тель­но: «Что­бы не бы­ло та­ко­го — за­ка­за­ли по­да­рок к сва­дь­бе, а он, не дай Бог, при­шел, ко­г­да они уже раз­во­дят­ся», — за­ме­тил Гу­ме­ров.

[ realnoevremya.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->