Что может, а что не может отрубить «гильотина»

Раздел: Власть
24 декабря 2019 г.

Вла­ди­мир Збой­ко­в

С ка­ж­дым за­се­да­ни­ем ра­бо­чей груп­пы «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» в сфе­ре дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней все бо­лее чет­ко вы­ри­со­вы­ва­ют­ся гра­ни­цы то­го, на что мо­ж­но рас­с­чи­ты­вать биз­не­су от это­го ме­ро­при­я­тия.

1. Че­го от «ги­льо­ти­ны» ожи­дать мо­ж­но­

1.1.Со­кра­ще­ния ко­ли­че­ства дей­ству­ю­щих от­рас­ле­вых под­за­кон­ных ак­тов (раз­ли­ч­ных по­ста­но­в­ле­ний, ин­струк­ций, по­ло­же­ний и т.д.), уста­нав­ли­ва­ю­щих в сфе­ре ДМДК обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния для хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти на этом ры­н­ке (см. *)
Пре­ж­де все­го тех, что из­да­ны Пра­ви­тель­ством РФ, Ми­ни­стер­ством фи­нан­сов РФ, Рос­сий­ской го­су­дар­ствен­ной про­би­р­ной па­ла­той и Го­хра­ном РФ. А та­к­же уста­рев­ших ак­тов, по­явив­ших­ся еще при СССР и в ран­ний пе­ри­од но­вой Рос­сии. На­при­мер, Ро­сдра­г­ко­м­ме­та.

1.2.Со­кра­ще­ния ко­ли­че­ства са­мих обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний при ве­де­нии хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК (см. *)
Но не всех, а лишь тех, что от­но­сят­ся к од­но­му из двух ви­дов кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти:
- фе­де­раль­но­му про­би­р­но­му на­д­зору;
- го­су­дар­ствен­но­му кон­тро­лю при вво­зе/­вы­во­зе ДМДК в/из Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

1.3.Пе­ре­но­са в ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» тех обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, ко­то­рые ра­нее бы­ли из­ло­же­ны в под­за­кон­ных ак­тах (раз­ли­ч­ных по­ста­но­в­ле­ний, ин­струк­ций, по­ло­же­ний и т.д.) (см. *)
Т.е. ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» ожи­да­е­мо силь­но «раз­бух­нет», по­пол­нив­шись но­вы­ми нор­ма­ми. При этом са­ми обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния мо­гут быть из­ло­же­ны в за­ко­не не­сколь­ко ина­че, чем они ра­нее бы­ли про­пи­са­ны в под­за­кон­ных ак­тах.

1.4. В иде­а­ле – по ини­ци­а­ти­ве ра­бо­чей груп­пы воз­мо­ж­но по­яв­ле­ние двух­у­ро­в­не­во­го от­рас­ле­во­го за­ко­но­да­тель­ства, при ко­то­ром в ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» из­ло­же­ны фун­да­мен­таль­ные ос­но­вы по­ли­ти­ки, це­ли и за­да­чи го­су­дар­ства в сфе­ре ДМДК, толь­ко ва­ж­ней­шие и об­щие для всех участ­ни­ков сфе­ры ДМДК обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, и е­ди­но­го сво­да всех обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний для всех хо­зяй­ству­ю­щих субъ­ек­тов в сфе­ре ДМДК по ка­ж­до­му ви­ду де­я­тель­но­сти и в ка­ж­дом ее сек­то­ре – не­ких «Пра­вил ве­де­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК» (см. ***)

1.5. Рас­смо­т­ре­ние в­новь из­да­ва­е­мых или на­хо­дя­щих­ся в раз­ра­бо­т­ке под­за­кон­ных ак­тов в сфе­ре ДМДК, вво­дя­щих или из­ме­ня­ю­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния (см. **)

1.6.Са­мо­сто­я­тель­ной раз­ра­бо­т­ки ра­бо­чей груп­пой про­ек­тов нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов, уста­нав­ли­ва­ю­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в сфе­ре ДМДК, и уча­стия в об­су­ж­де­нии ак­тов, раз­ра­бо­тан­ных ре­гу­ля­то­ром (см. ***)

1.7. Под­го­то­в­ка пред­ло­же­ний для дру­гих ра­бо­чих групп ­по вне­се­нию из­ме­не­ний в нор­ма­тив­но-­пра­во­вое ак­ты сме­ж­ных сфер, об­су­ж­да­е­мых на ра­бо­чих груп­пах «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» (см. ***)

2. Че­го от «ги­льо­ти­ны» ожи­дать нель­зя

2.1. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, це­лей и за­дач го­су­дар­ства в сфе­ре ДМДК, спо­со­бов ре­гу­ли­ро­ва­ния ве­де­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти на ры­н­ке вне ого­во­рен­ных и утвер­ж­ден­ных «це­ле­вой струк­ту­рой» ре­гу­ли­ро­ва­ния.

2.2. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния ак­тов, со­дер­жа­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ний в сфе­ре ДМДК, но ­не под­па­да­ю­щих под про­би­р­ный на­д­зор и го­су­дар­ствен­ный кон­троль при вво­зе-­вы­во­зе ДМДК.

2.3. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния ак­тов и норм, в них со­дер­жа­щих­ся, из­дан­ных или при­ня­тых ­на на­д­го­су­дар­ствен­ном уро­в­не – в ра­м­ках ме­ж­ду­на­род­ных до­го­во­ров и в ра­м­ках Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за.
К дан­ным ак­там от­но­сят­ся, в част­но­сти, та­мо­жен­ное за­ко­но­да­тель­ство и вся нор­ма­тив­ная ба­за Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за.

2.4. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния ак­тов и норм, свя­за­н­ных с а­д­ми­ни­стра­тив­ным и уго­ло­в­ным за­ко­но­да­тель­ством РФ.
На­ка­за­ния за ад­ми­ни­стра­тив­ные пра­во­на­ру­ше­ния и нор­мы УК РФ в сфе­ре ДМДК на «ги­льо­ти­не» не об­су­ж­да­ют­ся.

2.5. Нель­зя ожи­дать от «ги­льо­ти­ны» из­ме­не­ния а­к­тов и норм, свя­за­н­ных с на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством РФ.

По край­ней ме­ре, так об­сто­я­ли де­ла на 19 де­ка­б­ря 2019 го­да, ко­г­да про­хо­ди­ло вто­рое за­се­да­ние ра­бо­чей груп­пы «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». Впро­чем, по ме­ре на­ко­п­ле­ния опы­та де­я­тель­но­сти ра­бо­чих групп, Пра­ви­тель­ство РФ в ра­бо­чем ре­жи­ме кор­рек­ти­ру­ет воз­мо­ж­но­сти «ги­льо­ти­ны». На­ме­ре­ния не ими­ти­ро­вать из­ме­не­ние от­рас­ле­вых за­ко­но­да­тель­ств, а в са­мом де­ле их улуч­шать, у пра­ви­тель­ства есть.
Но есть ли же­ла­ние ра­ди­каль­но улуч­шать ре­гу­ля­то­ри­ку от­рас­лей у са­мих ре­гу­ля­то­ров? При­чем как раз в тот пе­ри­од, ко­г­да де-­фа­кто их соб­ствен­ная ос­но­в­ная за­да­ча – обес­пе­чить ма­к­си­маль­ное по­пол­не­ние бюд­же­та лю­бым пу­тем? Во­прос ин­те­рес­ный.
Мо­ж­но ли од­но­вре­мен­но ид­ти и впра­во, и вле­во? Ес­ли сни­же­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к от­рас­ле­во­му биз­не­су при­ве­дет к сни­же­нию из­дер­жек го­су­дар­ства на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние кон­троль­но-­на­д­зор­ных ме­ро­при­я­тий, то «ги­льо­ти­на» по­ка­жет дви­же­ние в од­ном на­прав­ле­нии. Но ведь умень­ше­ние сфе­ры кон­тро­ля сни­зит «вес» ре­гу­ли­ру­ю­щих и кон­тро­ли­ру­ю­щих ве­до­м­ств. Го­то­вы ли они к это­му? Вре­мя по­ка­жет.

Вы­дер­ж­ки из ти­по­во­го «По­ло­же­ния о ра­бо­чих груп­пах по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны" при под­ко­мис­сии по со­вер­шен­ство­ва­нию кон­троль­ных (на­д­зор­ных) и раз­ре­ши­тель­ных фун­к­ций фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти при Пра­ви­тель­ствен­ной ко­мис­сии по про­ве­де­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной ре­фор­мы» в ра­м­ках ис­пол­не­ния фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти пла­на ме­ро­при­я­тий ("­до­ро­ж­ной кар­ты") по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны" (да­лее - план ме­ро­при­я­тий), утвер­ж­ден­но­го Пред­се­да­те­лем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ский Фе­де­ра­ции Д.А.Мед­ве­де­вым (№ 4714п-ПЗ6 от 29 мая 2019 г.)

* «в це­лях об­су­ж­де­ния и со­гла­со­ва­ния но­вых струк­тур нор­ма­тив­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­рах об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, в том чис­ле про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, со­дер­жа­щих по­ло­же­ния, ко­то­ры­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся, из­ме­ня­ют­ся или при­з­на­ют­ся утра­тив­ши­ми си­лу обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, оцен­ка со­б­лю­де­ния ко­то­рых осу­ще­ств­ля­ет­ся в ра­м­ках го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра), му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля, при рас­смо­т­ре­нии дел об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях, или обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, со­о­т­вет­ствие ко­то­рым про­ве­ря­ет­ся при вы­да­че раз­ре­ше­ний, ли­цен­зий, ат­те­ста­тов ак­кре­ди­та­ции, иных до­ку­мен­тов, име­ю­щих раз­ре­ши­тель­ный ха­ра­к­тер (да­лее - обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния)»

** рас­смо­т­ре­ние струк­ту­ры нор­ма­тив­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, пе­реч­ня пла­ни­ру­е­мых к при­ня­тию нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, а та­к­же со­о­т­вет­ству­ю­щих про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­то­в;
рас­смо­т­ре­ние про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, под­го­то­в­лен­ных фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти и за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми ли­ца­ми, со­дер­жа­щих по­ло­же­ния, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щие из­ме­не­ние, уста­но­в­ле­ние или от­ме­ну обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, про­ек­тов до­ку­мен­тов, не яв­ля­ю­щих­ся нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми, под­го­то­в­лен­ных в ра­м­ках ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны­";

*** раз­ра­бо­т­ка и (и­ли) уча­стие в раз­ра­бо­т­ке про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, уста­нав­ли­ва­ю­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния по на­прав­ле­ни­ям де­я­тель­но­сти;

**** раз­ра­бо­т­ка про­ек­тов ре­ше­ний и вне­се­ние мо­ти­ви­ро­ван­ных ре­ше­ний по про­ек­там нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов на об­су­ж­де­ние ра­бо­чих групп по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны" в иных сфе­рах об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний­;
о­су­ще­ств­ле­ние иных за­дач по ре­ше­нию под­ко­мис­сии.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->