Было бы здорово попадать не только на «потребительские» выставки

Раздел: Выставки
18 октября 2019 г.

15 ок­тяб­ря 2019 го­да. Вы­ста­воч­ный зал «Но­вый Ма­неж». Сре­ди по­се­ти­те­лей вы­став­ки «Юве­ли­р­ное ма­стер­ство. Тра­ди­ции и со­вре­мен­но­сть» об­ра­ща­ют на се­бя вни­ма­ние мо­ло­дые лю­ди. Они не по­хо­жи на школь­ни­ков, ко­то­рых при­ве­ли на оче­ред­ную экс­кур­сию. Сли­ш­ком уж вни­ма­тель­но, сли­ш­ком уж по­дол­гу рас­смат­ри­ва­ют экс­по­на­ты. Вг­ля­ды­ва­ясь, об­су­ж­дая, спо­ря, об­хо­дя стек­лян­ные ку­бы с из­де­ли­я­ми со всех сто­рон.

Это сту­ден­ты кол­ле­д­жа де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства име­ни Кар­ла Фа­бер­же. Ещe не про­фес­си­о­на­лы, но уже не ря­до­вые со­зер­ца­те­ли. Ре­да­к­ция сай­та gjr.ru по­про­си­ла ру­ко­вод­ство кол­ле­д­жа де­ле­ги­ро­вать на вы­став­ку уча­щих­ся, дабы по­с­ле осмо­т­ра экс­по­зи­ции под­рас­та­ю­щее по­ко­ле­ние юве­ли­ров по­де­ли­лось сво­им впе­чат­ле­ни­ем. Нам хо­те­лось, что­бы на­рав­не с вы­ска­зы­ва­ни­я­ми уже со­сто­яв­ших­ся пред­ста­ви­те­лей юве­ли­р­ной об­ще­ствен­но­сти, про­зву­ча­ло и мне­ние тех, ко­му опре­де­лять за­в­тра­ш­ний день оте­че­ствен­но­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства.

На­ко­нец все ше­дев­ры осмо­т­ре­ны. Сту­ден­ты об­сту­па­ют ка­ме­ру, на­чи­на­ем раз­го­вор. По­на­ча­лу от­ве­ты од­но­с­ло­ж­ные. То ли из-­за стес­не­ния, то ли все ещe под впе­чат­ле­ни­ем от уви­ден­но­го.

gjr.ru: Сво­им не­за­шо­рен­ным взгля­дом на­б­лю­да­е­те ка­кую-то пре­е­м­ствен­ность ме­ж­ду ра­бо­та­ми ма­сте­ров про­ш­ло­го и ра­бо­та­ми со­вре­мен­ни­ков?

— Ко­неч­но.

Смех, пе­ре­г­ля­ды­ва­ния. Пе­да­гог при­о­бод­ря­ет, — Не стес­няй­тесь­!

gjr.ru: А по­в­то­рить что-то из уви­ден­но­го хо­те­лось бы?

— Мно­го че­го. На­при­мер, гар­ни­тур «Зи­м­няя ви­ш­ня», — в один го­лос от­ве­ча­ют сра­зу не­сколь­ко сту­ден­тов.

При­ме­ча­ние ре­да­к­ции:

В 2017 го­ду гар­ни­тур «Зи­м­няя ви­ш­ня» за­нял I ме­сто на ме­ж­ду­на­род­ной юве­ли­р­ной вы­став­ке JUNWEX. Он со­з­дан по мо­ти­вам од­но­и­мeн­но­го филь­ма ма­сте­ром Ма­к­си­мом Де­ми­до­вым.

gjr.ru: А что ещe в за­ле со­вре­мен­но­го ис­кус­ства за­по­м­ни­лось?

— Кры­са! Кры­са с ку­ку­ру­зой! Боль­ше всех при­г­ля­ну­лась! И сю­жет, и ра­бо­та, и на­з­ва­ние — ве­ли­ко­ле­п­ны.

При­ме­ча­ние ре­да­к­ции:

Ра­бо­та «Са­тис­фа­к­ция». Ав­то­ры — Му­са Аль­мов и Та­ке­ши Са­д­жи.

gjr.ru: У вас ско­ро ди­п­ло­м­ные ра­бо­ты. Ка­кие-то идеи тут на­ш­ли?

— Пол­но! Фан­та­зий­ные коль­ца по­тря­са­ю­щи­е! Кол­лек­ция «А­ли­са» Ми­ха­и­ла Ми­лю­ти­на. Здесь со­бра­ли кру­той зал с уди­ви­тель­ны­ми ра­бо­та­ми, а вы хо­ти­те, что­бы мы ска­за­ли ка­кие луч­ше. Они все пре­крас­ны­!

gjr.ru: Приз­на­е­м­ся, это мы и хо­те­ли услы­шать. А вам ин­те­рес­но бы­ло бы здесь вы­ста­вить­ся?

— Опре­делeн­но да! Бы­ло бы здо­ро­во по­па­дать не толь­ко на «по­тре­би­тель­ские» вы­став­ки, где масс-­мар­кет, но и на та­кие, где речь идeт об ис­кус­стве, а не о за­у­ряд­ных «из­де­ли­ях».

gjr.ru: На от­кры­тии вы­став­ки ро­в­но на том ме­сте, где сто­им мы, вы­сту­пал Ру­ко­во­ди­тель Де­пар­та­мен­та пред­при­ни­ма­тель­ства и ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия го­ро­да Моск­вы Алек­сей Фур­син. Он мно­го ин­те­рес­ных ве­щей ска­зал. Сре­ди про­че­го — о пло­ща­д­ке «Тех­но­град». Кто-то из вас уже по­ра­бо­тал на ней?

Де­воч­ки рас­сту­па­ют­ся, на пе­р­вом пла­не ока­зы­ва­ет­ся мо­ло­дой че­ло­век по име­ни Ев­ге­ний, — В про­ш­лом сен­тяб­ре мы там за­ни­ма­лись. Чем эта пло­ща­д­ка хо­ро­ша, так это тем, что там есть всe обо­ру­до­ва­ние, и оно но­вое, са­мое со­вре­мен­ное. Те­бе да­ют аб­со­лют­но все ин­стру­мен­ты, не­об­хо­ди­мые для ра­бо­ты. Ма­те­ри­а­лы то­же да­ют. Где-то с сен­тяб­ря до ок­тяб­ря мы там про­ра­бо­та­ли. Это мо­ж­но срав­нить с хо­ро­шей про­из­вод­ствен­ной пра­к­ти­кой. Бы­ло ко­м­фор­т­но. Не­п­ло­хо бы рас­ши­рить тер­ри­то­рию, где этим за­ни­ма­ют­ся. Очень хо­ро­шая идея.

Про­дол­жа­ем раз­го­вор уже с гла­зу на глаз.

Д­ми­т­рий Кро­тюк, сту­дент кол­ле­д­жа де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства име­ни Кар­ла Фа­бер­же:

Вся вы­став­ка для ме­ня, как для сту­ден­та, очень ин­те­рес­на. Здесь кла­дезь ну­ж­ных зна­ний, мо­ж­но что-то по­чер­п­нуть. В двух этих за­лах ра­бо­ты ста­рых ма­сте­ров и со­вре­мен­ных. Есть что пе­ре­нять и по­том ис­поль­зо­вать в сво­их ра­бо­тах.

Ес­ли бы вы­пал шанс по­ка­зать своe ма­стер­ство здесь — был бы очень рад. Стра­ха нет. Я бы экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал, что-то но­вое до­бав­лял, что­бы по­лу­ча­лось со­вре­мен­ное и ин­те­рес­ное. Ес­ли бы ре­бя­та со сту­ден­че­ских лет мо­г­ли участ­во­вать на та­ких ме­ро­при­я­ти­ях, это бы­ла бы от­ли­ч­ная идея. Пусть от­дель­ным раз­де­лом, это не при­н­ци­пи­аль­но. Но та­кая воз­мо­ж­ность до­ро­го­го сто­ит.

Пен­цак Ан­на, сту­ден­т­ка кол­ле­д­жа де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства име­ни Кар­ла Фа­бер­же:

В ра­м­ках вы­став­ки про­хо­дит мно­го лек­ций. Се­год­ня мы слу­ша­ли о за­кре­п­ке «Валь­си­ру­ю­щее си­я­ние», ко­то­рую очень ин­те­рес­но при­ме­нять на пра­к­ти­ке. По­лез­ная ин­фор­ма­ция. Та­кая за­кре­п­ка не­о­бы­ч­но вы­г­ля­дит, кра­си­во пе­ре­ли­ва­ет­ся.

Бы­ло бы лю­бо­пы­т­но услы­шать лек­ции по эма­ли. Их мно­же­ство раз­но­вид­но­стей и о ка­ж­дой ин­те­рес­но узнать. В ака­де­ми­че­ской про­гра­м­ме всю эту ин­фор­ма­цию, со все­ми по­дроб­но­стя­ми, ню­ан­са­ми, уме­стить про­сто не­воз­мо­ж­но. Это го­ды ра­бо­ты, го­ды по­сти­же­ния ма­стер­ства.

Хо­те­лось бы на та­ких вы­став­ках услы­шать лек­ции о гра­ви­ро­в­ке. Со­ве­ты от со­сто­яв­ших­ся ма­сте­ров. То же мо­гу ска­зать и о ли­тье.

По­ли­на Ро­ди­на, сту­ден­т­ка кол­ле­д­жа де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства име­ни Кар­ла Фа­бер­же:

Мне ин­те­рес­на го­ти­че­ская те­ма. В ка­че­стве ди­п­ло­м­ной ра­бо­ты пла­ни­рую сде­лать ку­лон в этом сти­ле. Мне нра­вят­ся го­ти­че­ские со­бо­ры, ви­т­ра­жи.
На вы­став­ке я уви­де­ла ко­лос­саль­ное раз­ви­тие, дви­же­ние от ше­дев­ров про­ш­ло­го к со­вре­мен­ным об­раз­цам. Всe ста­ло бо­лее де­та­ли­зи­ро­ван­ным. Но­вые те­мы. Из муль­т­филь­мов да­же! Ко­г­да ви­дишь всe это — вдох­но­в­ля­ешь­ся. Ка­кие-то ве­щи для ди­п­ло­м­ной ра­бо­ты в го­ло­ву при­хо­дят, по­ка смо­т­ришь на си­нер­гию идеи, ма­стер­ства во­п­ло­ще­ния, ма­те­ри­а­ла.

Здесь пре­крас­ная экс­по­зи­ция ма­сте­ров про­ш­ло­го. Из­на­чаль­но мо­им ори­ен­ти­ром был Фа­бер­же. Сей­час я ищу для се­бя со­вре­мен­ных юве­ли­ров. Где, как ни здесь, их ис­кать?!

По­с­ле раз­го­во­ра сту­ден­ты рас­хо­дят­ся по вы­став­ке. Боль­шая часть остаeт­ся в за­ле с ра­бо­та­ми со­вре­мен­ни­ков. Сно­ва вгля­ды­ва­ют­ся, ко­м­мен­ти­ру­ют, под­зы­ва­ют друг дру­га. Спра­ши­ва­ем на­став­ни­ка ре­бят, — Есть ли что до­ба­вить?

— Что тут до­ба­вишь, — улы­ба­ет­ся, — Всe ска­за­но.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->