Решение президента Дональда Трампа ввести с 1 сентября 10-процентные пошлины на китайские товары на сумму $300 млрд будет означать добавление расходов на товары, используемые ювелирами США, пишет аналитик отрасли Роб Бейтс в статье на портале jckonline.com.
Решение президента, объявленное через Твиттер, в основном охватывает все оставшиеся товары, импортируемые Китаем, которые не вошли в три первые раунда повышения пошлин.
В перечень входят: алмазы; культивированный и природный жемчуг; драгоценные камни, включая рубины, изумруды и сапфиры; синтетические драгоценные камни, включая бриллианты; ювелирные изделия из серебра; ожерелья из золота и золотые цепочки; ювелирные религиозные атрибуты; ювелирные изделия в виде игрушек и многое другое.
На некоторые ювелирные изделия пошлины уже были введены, включая подарочные коробочки, весы для ювелиров, бусы и лом.
10-процентные импортные пошлины будут введены с 1 сентября, но администрация предусматривает возможность вероятного повышения ее до 25%.
По данным Бюро переписи США, из Китая импортируется значительное количество ювелирных изделий в США, ввезено ювелирных изделий на $2,09 млрд в 2018 году, что составляет примерно 15% от общего объема импорта. Китай также отправил алмазы ювелирного качества на $233 млн в США в 2018 году и драгоценных камней на $1,01 млрд.
Среди секторов, которые могут сильно пострадать, находятся выращенные в лаборатории алмазы. В Китае все больше выращивается некрупных синтетических камней, хотя, как и природные алмазы, многие из них проходят огранку в Индии и таким образом могут избежать пошлины.
Эстер Фортунофф (Esther Fortunoff), президент Fortunoff Fine Jewelry, у которой есть один магазин в Вестбери, штат Нью-Йорк, и веб-сайт, говорит, что она слышала от своих поставщиков коробочек, что стоимость их изделий, возможно, вырастет на целых 25%.
«Двадцать пять процентов – это много, – говорит она, – и в представлении потребителей, такие вещи, как коробочки и пакеты являются частью ведения бизнеса. Они не считают это тем, за что они платят, а это входит в затраты ритейлера».
Она добавляет, принимая во внимание также рост цен на золото: «Я не думаю, что мы сможем перенести эту дополнительную стоимость. Ювелиры вынуждены будут принять удар на себя – все расходы».
Фортунофф рассматривает возможность поиска новых поставщиков коробочек, но говорит, что на это уйдет много времени.
Отраслевые группы тоже проявляют обеспокоенность.
Дэвид Бонапарт (David Bonaparte), президент и главный исполнительный директор организации Ювелиры Америки (Jewelers of America), сказал в электронном письме, что его группа поделилась своими проблемами с законодателями.
«Если это осуществится, эти самые последние предложенные пошлины могут ударить по ювелирам совсем напрямую, и продолжающаяся торговая война добавляет неопределенности как для компаний, так и для потребителей», – добавил он.
Дэвид Френч (David French), старший вице-президент Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation, NRF) по отношениям с правительством, сказал в своем заявлении, что его группа «разочарована тем, что администрация сконцентрировала усилия на порочной стратегии тарифов, которая уже вызывает замедление экономического роста США, создавая неопределенность и сдерживая инвестиции».
«Эти дополнительные пошлины только создадут угрозу для рабочих мест в США и вызовут рост затрат на повседневные товары для американских семей, – продолжил он. – Пошлины, введенные за последние полгода, не сработали, и нет подтверждения тому, что дополнительное повышение налогов для американских компаний и потребителей даст новые результаты».
Ведущаяся торговая война привела к тому, что на Уолл Стрит была неделя «американских горок», но президент Трамп сказал в своем твите в начале августа, что проблему представляет не Китай, а Федеральный резерв, который должен быстрее снижать ставки.
«Мы все-равно ВЫИГРАЕМ, – но было бы гораздо легче, если бы Федрезерв понимал – чего он не делает, – что мы конкурируем с другими странами, все из которых хотят хорошо жить за наш счет!»
Даже при этом, многие считают, что экономика сейчас выглядит несколько более хрупкой. Марк Занди (Mark Zandi), главный экономист из Moody’s Analytics, сказал, что продолжающаяся сейчас эскалация повысила возможность рецессии в следующем году до 55% с 40%.
Недавний опрос 30 000 потребителей, проведенный Shopkick, показал, что 44% заявили, что они будут реже совершать покупки из-за этих тарифов. Почти 40% сказали, что они уже столкнулись с ростом цен, а 60% сказали, что они будут выбирать, где совершать покупки.
Многое зависит теперь от того, как долго продлится конфликт. Wall Street Journal сообщил 7 августа 2019 года, что «Китайский президент Си Цзиньпин вряд ли может пойти на [торговые] уступки, допуская вероятность затяжной борьбы между двумя крупнейшими экономиками мира».
Но президент считает, что это лишь вопрос времени, когда Америка одержит верх.
Четыре месяца назад он писал в Твиттере, что торговая война закончится «гораздо быстрее, чем люди думают».
Роб Бейтс.