Создатели ювелирных брендов объясняют, почему минимализм по-прежнему в хитах продаж не только в массмаркете, но и в магазинах дизайнерских украшений
Минимализмом называют все изделия, состоящие из одной геометрической фигуры. Минимализм в украшениях — это не только геометрия и примитивные формы, колечки и кружочки. За понятием минимализма в украшениях скрывается то же содержание, что и в архитектуре, дизайне современной мебели: каждая из частей целого стремится создать ощущение простоты, что невозможно создать без знаний и предварительной концепции.
Среди достоинств стиля для посетителя — «адаптивный дизайн»: они подходят под разные образы и наряды. Дизайнеры магазина «Двенадцать» провели опрос среди 200 покупателей магазина дизайнерских украшений, чтобы дать им возможность рассказать о природе своей любви к минимализму.
Почти 80% покупателей (155 человек) изначально формулирует свой запрос при покупке как «невычурное», «что-то минималистичное». Такие украшения, на их взгляд, универсальны, нейтральны, легко комбинируются. Более чем для 50% покупателей (105 человек) важно выбрать то, что не выйдет из моды и будет хорошо сочетаться с любой одеждой.Казалось бы, любовь к минимализму закономерна. Современная культура упрощения, тенденции осознанного потребления — люди хотят все более универсальных решений. Позиционируя себя как дизайнер ювелирных украшений, этот спрос невозможно игнорировать, поэтому многие зарабатывают на его популярности. И именно сейчас есть и экономические предпосылки развития этого стиля.
В 2014 году произошел бум городских маркетов. Реальные люди стали покупать украшения у реальных людей, а прямое общение доказало, что чем лаконичнее дизайн, тем выше продажи. Также заметную роль сыграло развитие Инстаграма, где можно показывать этапы работы. Когда работаешь вручную, то чем проще форма, тем быстрее можно отдавать заказы. Кроме того, если делать маленькие минималистичные украшения, то серебра требуется меньше. Поэтому ниша производства ювелирных украшений с 2014 года пополняется все новыми и новыми производителями.
Плюсы для дизайнера работать именно в этом стиле.
• Вероятность продажи выше, так как уже сформирован спрос на такой стиль.
• Экономия на разработке дизайна, так как нет необходимости особым образом сочетать изделия между собой и между коллекциями. В буквальном смысле минимализм всегда будет сочетаться с минимализмом.
• За счет универсальности такие украшения легче продвигать. В съемках можно использовать разные образы.
• Поскольку нет конкретного стиля, изделия более вероятно возьмут на реализацию разные магазины (например, по договору комиссии 50% в магазин женской одежды).
Причем надо отметить, что описанные преимущества работы в минимализме проявляются не только при кустарном производстве, при работе с большими объeмами. Более того, появляются еще и дополнительные преимущества:
• Легче делать монтировку, обработку, понятные критерии оценки качества. В отличие от авторских фактур, покрытий и особых вставок, где может быть своя специфика.
• Нет привязки к конкретной мастерской, определенному мастеру. Можно найти разные по цене. За счет количества можно демпинговать цену производства. Соответственно, будет меньше себестоимость изделий.
• Благодаря спросу легче прогнозировать денежные и временные затраты на новые модели.
С другой стороны, у работы в таком стиле есть и очевидные минусы.
• Конкурентами сформирован диапазон цен. Соответственно, либо ты вынужден работать с определенными ценами, либо добавлять какие-то конкурентные преимущества для увеличения цены.
• Высокая конкуренция. Так как легче сделать, то легче и повторить. А это значит, твои хиты могут безнаказанно присваивать и продавать любые конкуренты. И в тех объемах, которые у них получится реализовать.
• Сложно сделать так, чтобы следующие изделия покупали именно у тебя, а не у другого дизайнера минималистичных украшений. Люди часто не могут отличить одного производителя от другого.
Несмотря на кажущуюся простоту и выгоду работы, составлять коллекцию только из безликих «хитов» — условных колечек, шариков, палочек — сложно. Если в коллекции только они — выбор покупателю в пользу конкретной марки сделать сложно. В коллекции должны быть цепляющие взгляд узнаваемые изделия. В связи с возрастающим трендом на личный бренд стала крайне важна персона и личность дизайнера.
Но не забывая о потребительском запросе на определeнные стилевые решения, также следует учитывать и особенности ассортиментной матрицы для нашей аудитории.
Кольца продаются меньше, чем серьги и кулоны: у колец, помимо дизайна, есть как минимум 3 (как максимум 7) ходовых размера. Это снижает вероятность продажи, а также повышает затраты на изготовление ассортимента в 3-7 раз. Тогда как кулоны в этом отношении более универсальны и их можно купить дистанционно или в подарок. Такой товар, как серьги, по-прежнему продается лучше всего благодаря отсутствию размеров и большой популярности селфи в среде наших покупателей. Ведь серьги действительно сильно влияют на образ.
Хорошо зная запрос своей аудитории, мелким дизайнерам-производителям легче корректировать ассортиментную матрицу. Тогда как заводы и ювелирные фабрики по-прежнему вынуждены работать по старой схеме планирования продаж.