Средний чек по стране в ювелирной рознице за год увеличился на 5% и составил 15 800 рублей. Продажи возросли всего на 3%. По росту продаж с небольшим отрывом лидируют золотые кольца и серебряные подвески.
В отличие от парфюма, шоколада, вина, основные продажи которых приходятся на время праздников и подарков, спрос на ювелирные изделия устойчив в течение всего года не подвержен значительным сезонным колебаниям.
Позитивный тренд рынка ювелирных изделий сместился в «серебряный» сегмент, увеличив долю рынка украшений из этого драгметалла до 65%.
Жители обеих столиц лидируют по величине среднего чека на ювелирные украшения. Однако Москва вне конкуренции по темпам роста объемов продаж этой продукции. В Челябинске спрос на ювелирные украшения остался на прежнем уровне, а Ростове-на-Дону − снизился на 2%. При этом во всех городах-участниках исследования отмечено увеличение среднего чека от 3% до 7%.
Представленный анализ составлен на основании статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых только оператором фискальных данных ООО «Такском», при этом ООО «Такском» не несет ответственности за несоответствие настоящего анализа рынка информационным выборкам, составленным на основании иного массива данных. Всего проанализировано более 14 миллиардов кассовых чеков.