Проект ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

Раздел: Власть
25 апреля 2019 г.

В ра­м­ках про­ве­де­ния пуб­ли­ч­ных кон­суль­та­ций в ад­рес Тор­го­во-­про­мы­ш­лен­ной па­ла­ты РФ для оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия по­сту­пил про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях», раз­ра­бо­тан­ный Мин­фи­ном Рос­сии.

Ад­рес стра­ни­цы про­ек­та:

http://regulation.gov.ru/projects#npa=90778

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к про­ек­ту фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях»

Про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» под­го­то­в­лен в ра­м­ках по­ру­че­ния Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции В.В. Пу­ти­на от 25 ок­тяб­ря 2017 г. Пр-2167 (да­лее – пе­ре­чень по­ру­че­ний Пре­зи­ден­та) и во ис­пол­не­ние по­ру­че­ния Пер­во­го за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции – Ми­ни­ст­ра фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции А.Г. Си­лу­а­но­ва от 19 фев­ра­ля 2019 г. № СА-П13-1202.

В це­лях ре­а­ли­за­ции Пе­реч­ня по­ру­че­ний Пре­зи­ден­та Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции был про­ве­ден экс­пе­ри­мент по мар­ки­ро­в­ке от­дель­ных ви­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них с 1 июня 2018 г. до 1 но­яб­ря 2018 г. (да­лее - экс­пе­ри­мент).

В ра­м­ках экс­пе­ри­мен­та АО «Гознак» на без­воз­мезд­ной ос­но­ве осу­ще­ств­ля­ло фун­к­ции опе­ра­то­ра и раз­ра­бо­т­чи­ка ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней на всех эта­пах их обо­ро­та.

Юри­ди­че­ские ли­ца и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли, осу­ще­ств­ля­ю­щие опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, при­ни­ма­ли уча­стие в экс­пе­ри­мен­те на доб­ро­воль­ной ос­но­ве.

Со­став участ­ни­ков экс­пе­ри­мен­та охва­ты­ва­ет ос­но­в­ные сек­то­ра от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней – их до­ля на ры­н­ке со­став­ля­ет:

  • по до­бы­че дра­го­цен­ных ка­м­ней – 97%;
  • по аф­фи­на­жу дра­го­цен­ных ме­тал­лов – 77%;
  • по огран­ке дра­го­цен­ных ка­м­ней – 49%;
  • по ре­а­ли­за­ции юве­ли­р­ных из­де­лий – бо­лее 7%.

В ра­м­ках экс­пе­ри­мен­та в ИИС ДМДК ре­а­ли­зо­ва­но 20 ос­но­в­ных биз­нес-­про­цес­сов, при осу­ще­ств­ле­нии ко­то­рых участ­ни­ка­ми экс­пе­ри­мен­та бы­ла вве­де­на ин­фор­ма­ция о ре­аль­ном дви­же­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них (пе­ре­чень биз­нес-­про­цес­сов на ста­дии экс­пе­ри­мен­та при­ла­га­ет­ся) в от­но­ше­нии 707 пар­тий об­щей ори­ен­ти­ро­воч­ной сто­и­мо­стью 12,4 млрд. руб­лей.

У­част­ни­ка­ми экс­пе­ри­мен­та бы­ло под­дер­жа­но со­з­да­ние ИИС ДМДК и от­ме­че­но, что внед­ре­ние ИИС ДМДК поз­во­лит:

  • обес­пе­чить про­сле­жи­ва­е­мость дви­же­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах их обо­ро­та;
  • ли­шить не­доб­ро­со­ве­ст­ных участ­ни­ков ры­н­ка воз­мо­ж­но­сти ис­поль­зо­ва­ния не­ле­галь­ных схем при осу­ще­ств­ле­нии опе­ра­ций с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми в це­лях со­з­да­ния рав­ных усло­вий для доб­ро­со­ве­ст­ных участ­ни­ков ры­н­ка;
  • ми­ни­ми­зи­ро­вать ко­ли­че­ство вы­езд­ных про­ве­рок и по­вы­сить эф­фек­тив­ность осу­ще­ств­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) на ры­н­ке дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней­;
  • обес­пе­чить про­з­ра­ч­ность кон­троль­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства в сфе­ре дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней­;
  • ав­то­ма­ти­зи­ро­вать ос­но­в­ные ад­ми­ни­стра­тив­ные про­це­ду­ры вза­и­мо­дей­ствия го­су­дар­ства и ры­н­ка;
  • обес­пе­чить фор­ми­ро­ва­ние не­об­хо­ди­мой от­чет­но­сти участ­ни­ков ры­н­ка в ИИС ДМДК и пе­рей­ти на элек­трон­ный до­ку­мен­то­о­бо­ро­т;
  • ис­поль­зо­вать ИИС ДМДК в ка­че­стве ос­но­в­но­го ис­точ­ни­ка ста­ти­сти­че­ской и ана­ли­ти­че­ской ин­фор­ма­ции о ры­н­ке дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней­;
  • за­щи­тить ин­те­ре­сы по­тре­би­те­лей из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней по­сред­ством со­з­да­ния дей­ствен­ных тех­ни­че­ских ин­стру­мен­тов кон­тро­ля обо­ро­та то­ва­ров и ис­поль­зо­ва­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней.

Мин­фи­ном Рос­сии бы­ло до­ло­же­но в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ре­зуль­та­тах экс­пе­ри­мен­та. По ре­зуль­та­там рас­смо­т­ре­ния до­кла­да Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по­ру­чи­ло Мин­фи­ну Рос­сии со­в­ме­ст­но с за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти обес­пе­чить до­ра­бо­т­ку ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы с уче­том пред­ло­же­ний участ­ни­ков экс­пе­ри­мен­та, а та­к­же вы­пол­не­ние иных ме­ро­при­я­тий в це­лях ее внед­ре­ния в про­мы­ш­лен­ную экс­плу­а­та­цию.

В свя­зи с этим Мин­фи­ном Рос­сии под­го­то­в­лен за­ко­но­про­ект, ко­то­рым вво­ди­т­ся по­ня­тие го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах их обо­ро­та (да­лее – ГИИС ДМДК), опре­де­ля­ют­ся за­да­чи внед­ре­ния ГИИС ДМДК и субъ­ек­ты, пре­до­став­ля­ю­щие в обя­за­тель­ном по­ряд­ке ин­фор­ма­цию в ГИИС ДМДК.

Та­к­же за­ко­но­про­ект пре­ду­смат­ри­ва­ет на­де­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции пол­но­мо­чи­я­ми по опре­де­ле­нию фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, пре­до­став­ля­ю­щих в обя­за­тель­ном по­ряд­ке ин­фор­ма­цию в ГИИС ДМДК, а та­к­же по­ря­док ее фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния.

Кро­ме то­го, в це­лях под­дер­ж­ки и со­кра­ще­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки на оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и/и­ли дра­го­цен­ных ка­м­ней, за­ко­но­про­ек­том пре­ду­смо­т­ре­на доб­ро­воль­ность опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из се­реб­ра оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства.

В на­сто­я­щее вре­мя би­р­же­вая сто­и­мость се­реб­ра со­став­ля­ет око­ло 32 руб­лей за 1 грамм. В свя­зи с этим воз­ни­к­ла си­ту­а­ция, при ко­то­рой сто­и­мость би­жу­те­рии (из­де­лия не из дра­го­цен­ных ме­тал­лов) мо­жет мно­го­крат­но пре­вы­шать сто­и­мость юве­ли­р­ных из­де­лий из се­ре­бра.

Та­ким об­ра­зом, у про­из­во­ди­те­лей се­реб­ря­ных юве­ли­р­ных из­де­лий от­сут­ству­ет эко­но­ми­че­ская це­ле­со­об­раз­ность из­го­то­в­ле­ния се­реб­ря­ных из­де­лий с не­со­о­т­вет­ству­ю­щим со­дер­жа­ни­ем се­ре­бра.

В свя­зи с этим ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние кон­тро­ля и обя­за­тель­ное клей­ме­ние юве­ли­р­ных из­де­лий из се­реб­ра не­це­ле­со­об­раз­но.

До­пол­ни­тель­но от­ме­ча­ем, что в 2018 го­ду из 65,4 млн. штук юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и/и­ли дра­го­цен­ных ка­м­ней, предъ­яв­лен­ных на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние, 33,6 млн. штук со­ста­ви­ли из­де­лия из се­ре­бра, в том чис­ле 18,7 млн. штук оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства. В свя­зи с этим счи­та­ем, что при­ня­тие пред­ла­га­е­мых мер поз­во­лит пе­ре­рас­пре­де­лить вре­мя осу­ще­ств­ле­ния про­би­р­ных опе­ра­ций и, как след­ствие, со­кра­тить сро­ки клей­ме­ния иных юве­ли­р­ных из­де­лий на 29%.

За­ко­но­про­ект со­о­т­вет­ству­ет по­ло­же­ни­ям До­го­во­ра о Евразий­ском эко­но­ми­че­ском со­ю­зе, а та­к­же по­ло­же­ни­ям иных ме­ж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Вно­си­т­ся Пра­ви­тель­ство­м

Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и

Про­ек­т

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­ла­х
и дра­го­цен­ных ка­м­нях»

Ста­тья 1

В­не­сти в Фе­де­раль­ный за­кон от 26 мар­та 1998 го­да № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 1998, № 13, ст. 1463; 1999, № 14, ст. 1664; 2002, № 2, ст. 131; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3101; 2007, № 31, ст. 4011; 2010, № 50, ст. 6594; 2011, № 30, ст. 4596; № 48, ст. 6728) сле­ду­ю­щие из­ме­не­ния:

1) ста­тью 1 до­пол­нить аб­за­цем сле­ду­ю­ще­го со­дер­жа­ния:

«­го­су­дар­ствен­ная ин­те­гри­ро­ван­ная ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах их обо­ро­та (да­лее – ГИИС ДМДК) – фе­де­раль­ная го­су­дар­ствен­ная ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма, пред­на­з­на­чен­ная для сбо­ра, хра­не­ния, об­ра­бо­т­ки и пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о про­ис­хо­ж­де­нии и дви­же­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них.»;

2) пункт 2 ста­тьи 10 до­пол­нить аб­за­цем три­на­д­ца­тым сле­ду­ю­ще­го со­дер­жа­ния:

«­си­сте­мы про­сле­жи­ва­е­мо­сти че­рез фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ние ГИИС ДМДК.»;

3) пункт 4 ста­тьи 11 до­пол­нить аб­за­цем че­ты­р­на­д­ца­тым сле­ду­ю­ще­го со­дер­жа­ния:

«­по­ря­док фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах их обо­ро­та;»;

4) в пун­к­те 2 ста­тьи 12.1 сло­ва «мас­сой до трех гра­м­мов вклю­чи­тель­но» ис­клю­чить­;

5) до­пол­нить ста­тьей 12.2 сле­ду­ю­ще­го со­дер­жа­ния:

«Ста­тья 12.2 Го­су­дар­ствен­ная ин­те­гри­ро­ван­ная ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах их обо­ро­та

1. За­да­ча­ми ГИИС ДМДК яв­ля­ют­ся:

1) обес­пе­че­ние про­сле­жи­ва­е­мо­сти дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них в це­лях осу­ще­ств­ле­ния кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, а та­к­же под­твер­ж­де­ния их под­лин­но­сти и ле­галь­но­сти про­ис­хо­ж­де­ни­я;

2) фор­ми­ро­ва­ние ана­ли­ти­че­ской ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней.

3) внед­ре­ние вы­со­ко­тех­но­ло­ги­ч­но­го ин­стру­мен­та кон­тро­ля при осу­ще­ств­ле­нии фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра.

2. ГИИС ДМДК мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для обес­пе­че­ния пре­до­став­ле­ния го­су­дар­ствен­ных услуг и ис­пол­не­ния го­су­дар­ствен­ных фун­к­ций, свя­за­н­ных с вы­ра­бо­т­кой го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­но-­пра­во­вым ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем в сфе­ре про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бо­т­ки и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней.

3. Опе­ра­то­ром ГИИС ДМДК яв­ля­ет­ся упол­но­мо­чен­ный фе­де­раль­ный ор­ган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти или при­в­ле­чен­ная им в со­о­т­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ор­га­ни­за­ция.

4. Субъ­ек­та­ми, пре­до­став­ля­ю­щи­ми в обя­за­тель­ном по­ряд­ке ин­фор­ма­цию в ГИИС ДМДК, яв­ля­ют­ся:

1) фе­де­раль­ные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, опре­де­ля­е­мые Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Цен­траль­ный банк Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и;

2) юри­ди­че­ские ли­ца и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли, осу­ще­ств­ля­ю­щие опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми;

3) кре­ди­т­ные ор­га­ни­за­ции.

5. Ин­фор­ма­ция из го­су­дар­ствен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных си­стем фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в ГИИС ДМДК под­ле­жит пе­ре­да­че в ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ном ре­жи­ме, в том чис­ле с ис­поль­зо­ва­ни­ем еди­ной си­сте­мы ме­ж­ве­до­м­ствен­но­го элек­трон­но­го вза­и­мо­дей­ствия.

6. Ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в ГИИС ДМДК, под­ле­жит за­щи­те в со­о­т­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ин­фор­ма­ции, ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­ги­ях и о за­щи­те ин­фор­ма­ции, а та­к­же за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о го­су­дар­ствен­ной тай­не, ­за­ко­но­да­тель­ство­м Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в от­но­ше­нии ко­м­мер­че­ской тай­ны и иной охра­ня­е­мой за­ко­ном тай­ны.»;

6) пункт 2 ста­тьи 20 из­ло­жить в сле­ду­ю­щей ре­да­к­ции:

«2. Дра­го­цен­ные ме­тал­лы под­ле­жат обя­за­тель­но­му уче­ту по мас­се, ка­че­ству и в сто­и­мо­ст­ном вы­ра­же­нии при их до­бы­че, про­из­вод­стве, ис­поль­зо­ва­нии и об­ра­ще­нии.

Дра­го­цен­ные ка­м­ни под­ле­жат обя­за­тель­но­му уче­ту по мас­се, клас­си­фи­ка­ци­он­ным ха­ра­к­те­ри­сти­кам и в сто­и­мо­ст­ном вы­ра­же­нии при их до­бы­че, ис­поль­зо­ва­нии и об­ра­ще­нии. Дра­го­цен­ные ка­м­ни, не­при­год­ные для из­го­то­в­ле­ния юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных ка­м­ней, под­ле­жат обя­за­тель­но­му уче­ту по мас­се и в сто­и­мо­ст­ном вы­ра­же­нии при их ис­поль­зо­ва­нии и об­ра­ще­нии.

По­ря­док та­ко­го уче­та уста­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Све­де­ния о дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях вно­сят­ся ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми в ГИИС ДМДК»;

7) в ста­тье 22:

а­б­зац пе­р­вый пун­к­та 3 по­с­ле слов «без огра­ни­че­ний, уста­но­в­лен­ных на­сто­я­щим Фе­де­раль­ным за­ко­ном» до­пол­нить сло­ва­ми «(­за ис­клю­че­ни­ем по­ло­же­ний аб­за­ца вто­ро­го пун­к­та 2 ста­тьи 20 на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го за­ко­на)»;

8) ста­тью 26 до­пол­нить пун­к­том 3 сле­ду­ю­ще­го со­дер­жа­ния:

«3. Го­су­дар­ствен­ный кон­троль (на­д­зор) за про­из­вод­ством, ис­поль­зо­ва­ни­ем и об­ра­ще­ни­ем дра­го­цен­ных ме­тал­лов, а та­к­же за до­бы­чей (в ча­сти сор­ти­ро­в­ки, пе­р­ви­ч­ной клас­си­фи­ка­ции и пе­р­ви­ч­ной оцен­ки дра­го­цен­ных ка­м­ней), ис­поль­зо­ва­ни­ем и об­ра­ще­ни­ем дра­го­цен­ных ка­м­ней осу­ще­ств­ля­ет­ся с при­ме­не­ни­ем ГИИС ДМДК»;

Ста­тья 2

Насто­я­щий Фе­де­раль­ный за­кон всту­па­ет в си­лу с 1 ян­ва­ря 2020 го­да.

Пре­зи­ден­т

Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->