Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в марте 2019 года в стоимостном выражении составил 377,1 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в феврале текущего года компания реализовала продукции на 345,6 млн долларов, а в марте 2018 года — на 559,5 млн долларов. Таким образом, компания сократила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32,6%, но нарастила на 9,1% к февралю.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 369,2 млн долларов, бриллиантов — 8 млн долларов, против 550,3 млн долларов и 9,1 млн долларов в марте 2018 года.
Всего за январь-март продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 1004 млн долларов, на 37,5% ниже аналогичного периода 2018 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 987,9 млн долларов, бриллиантов — 16,3 млн долларов против 1,582 млрд долларов и 23,7 млн долларов годом ранее.
"После снижения спроса со стороны гранильного сектора во второй половине прошлого года рынок постепенно стабилизируется", — отметил генеральный директор компании Сергей Иванов. — В течение первого квартала отмечалось восстановление спроса и, в первую очередь, на мелкоразмерную продукцию. Также сектор поступательно приходит в баланс между запасами и объемами закупок алмазного сырья. Мы с осторожным оптимизмом смотрим на второй квартал, так как, в целом, конечный спрос на ювелирную продукцию демонстрирует устойчивость, несмотря на сохраняющиеся трудности с доступом к финансированию у ограночного бизнеса Индии", — приводятся в сообщении слова Иванова.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Для наращивания ресурсной базы "Алроса" ведет геологоразведочные работы в РФ и странах Африки. В 2018 году "Алроса" увеличила продажи алмазов и бриллиантов на 6%, до 4,5 миллиарда долларов.