Отрасль лабораторных бриллиантов все еще переигрывает отрасль природных камней

Раздел: Драгоценные камни
06 марта 2019 г.

В по­след­ние шесть ме­ся­цев я мно­го пи­сал о вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тах (ВЛБ). Ино­г­да я чув­ствую, что пи­шу сли­ш­ком мно­го. Я за­да­вал­ся во­про­сом: «По­че­му я не охва­ты­вал дру­гие во­про­сы или ко­м­па­нии»? Но те­перь я по­ни­маю, что это, воз­мо­ж­но, был не­пра­виль­ный во­прос.

В 2014 го­ду я пи­сал, что от­расль ВЛБ об­хо­ди­ла от­расль при­род­ных бри­л­ли­ан­тов в ре­кла­ме. Это еще бо­лее за­мет­но сей­час. Я не по­лу­чаю боль­шо­го ко­ли­че­ства тем для осве­ще­ния от ко­м­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся при­род­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми. А те не­ко­то­рые те­мы, ко­то­рые я все же по­лу­чаю, ка­жут­ся мне ка­ки­ми-то скуч­ны­ми.

И на­о­бо­рот, я по­лу­чаю по мень­шей ме­ре по две или три те­мы в не­де­лю для на­пи­са­ния ста­тей по ВЛБ. Те, кто их пред­ла­га­ет, ча­сто за­и­м­ству­ют идеи у от­рас­ли при­род­ных бри­л­ли­ан­тов и при­да­ют им бόль­шую при­в­ле­ка­тель­но­сть, де­лая их яр­че - Коль­цо из цель­но­го кус­ка ал­ма­за! Дра­го­цен­ные бюст­галь­те­ры от ко­м­па­нии Victoria’s Secret! Кон­курс пред­ло­же­ния ру­ки!

Кро­ме то­го, моя лен­та со­об­ще­ний в Facebook за­ва­ле­на ре­кла­мой ВЛБ. Се­г­мент со­з­дан­ных че­ло­ве­ком бри­л­ли­ан­тов со­став­ля­ет толь­ко од­но­з­на­ч­ный про­цент ры­н­ка, но по­хо­же, что он же со­став­ля­ет не­о­прав­дан­но вы­со­кий про­цент мар­ке­тин­га.

Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association, DPA) бы­ла со­з­да­на от­ча­сти для про­дви­же­ния тра­ди­ци­он­ной от­рас­ли. Но эта груп­па не дол­ж­на взва­ли­вать на свои пле­чи пол­но­стью все бре­мя. По­ка­за­тель­но то, что ес­ли от­расль при­род­ных ка­м­ней свя­зы­ва­ет свои на­де­ж­ды с DPA, то ас­со­ци­а­ция вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов не мо­жет по­лу­чить день­ги на мар­ке­тинг, по­сколь­ку боль­шин­ство ко­м­па­ний про­во­дят свою соб­ствен­ную ре­кла­му.

Ви­до­вой мар­ке­тинг име­ет ва­ж­ное зна­че­ние. Но тра­ди­ци­он­ная от­расль не дол­ж­на ожи­дать воз­вра­ще­ния тра­ди­ци­он­но­го De Beers. Это­го не про­ис­хо­дит.

Де­ло в том, что от­расль при­род­ных бри­л­ли­ан­тов сде­ла­ла се­бя уяз­ви­мой к угро­зе ВЛБ. От­расль не за­ни­ма­лась про­дви­же­ни­ем сво­е­го про­дук­та в те­че­ние де­ся­ти­ле­тия. Мно­гие ко­м­па­нии то­же не за­ни­ма­лись этим. И они ред­ко пред­ла­га­ли от­ли­ч­ные от дру­гих из­де­лия, за­став­ляя юве­ли­ров и огран­щи­ков кон­ку­ри­ро­вать по це­не. Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ко­м­па­нии сузи­ли нор­мы при­бы­ли для огран­щи­ков, а он­лай­но­вая тор­го­в­ля со­кра­ти­ла при­бы­ли для ри­тей­ле­ров. Не уди­ви­тель­но, что не­ко­то­рые от­да­ли пред­по­чте­ние ВЛБ. Их по­ка нет еще у Blue Nile или Signet. Ри­тей­ле­ры рас­смат­ри­ва­ют их как спа­се­ние или за­щи­ту от це­но­вой кон­ку­рен­ции.

Я не сто­рон­ник эти­че­ской ре­кла­мы или ре­кла­мы об эко­ло­ги­че­ской без­о­пас­но­сти ВЛБ (и поз­воль­те мне еще раз за­ме­тить, что по­след­нее не раз­ре­ша­ет­ся Ин­струк­ци­ей по вы­бо­ру эко­ло­ги­ч­ных ма­те­ри­а­лов (Green Guides) Фе­де­раль­ной тор­го­вой ко­мис­сии (FTC)). При этом от­расль при­род­ных бри­л­ли­ан­тов оста­лась уяз­ви­мой к та­кой ре­кла­ме в ос­но­в­ном из-­за ран, на­не­сен­ных по соб­ствен­ной ви­не. В те­че­ние мно­гих лет бы­ло яс­но, что ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­ще­му биз­не­су ну­ж­но был де­лать боль­ше для улуч­ше­ния сво­е­го ими­д­жа, а та­к­же и фа­к­ти­че­ских усло­вий на участ­ках. Но мно­гие в от­рас­ли утвер­ж­да­ли, что по­тре­би­те­лей «не вол­ну­ют» эти во­про­сы. Те­перь яс­но, что они их вол­ну­ют. И ес­ли пред­ста­ви­т­ся вы­бор, они его сде­ла­ют.

От­расль до­сти­г­ла мно­гих успе­хов на фрон­те со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти, и это при­вет­ству­ет­ся. Но их яв­но не­до­ста­точ­но, и о них не со­об­ща­ет­ся. И сли­ш­ком ча­сто лю­ди воз­вра­ща­ют­ся к ста­рым дур­ным при­вы­ч­кам. В 2000 го­ду ал­маз­ные ко­м­па­нии кля­лись, что они ни­ко­г­да не бу­дут по­ку­пать кон­фли­к­т­ные ал­ма­зы. Че­рез во­семь лет не­ко­то­рые ко­м­па­нии не смо­г­ли усто­ять пе­ред при­в­ле­ка­тель­но­стью ал­ма­зов с ме­сто­ро­ж­де­ния Ма­ран­ге (Marange), до­бы­ва­е­мых с при­ме­не­ни­ем на­си­лия. Как дол­ж­ны по­тре­би­те­ли ре­а­ги­ро­вать на это?

В­се, что про­ис­хо­дит сей­час с ВЛБ, бы­ло пред­ска­зу­е­мо. От­расль зна­ла, что они по­яв­ля­ют­ся в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий. От­расль все­г­да бы­ла со­сре­до­то­че­на на воз­мо­ж­ной ге­м­мо­ло­ги­че­ской угро­зе, что име­ло ва­ж­ное зна­че­ние. Но от­расль та­к­же не смо­г­ла по­нять, что осталь­ная часть ми­ра не вос­при­ни­ма­ет эти два про­дук­та так же, как она.

ВЛБ при­ш­ли, что­бы остать­ся. Ни­ко­му не нра­ви­т­ся кон­ку­рен­ция. Го­раз­до ле­г­че иметь по­ле толь­ко для се­бя. Но на­де­е­м­ся, что кон­ку­рен­ция пой­дет на поль­зу всем иг­ро­кам.

Не­дав­но Tiffany & Co. объ­яви­ла, что она рас­кры­ва­ет ис­точ­ни­ки по­став­ки всех сво­их бри­л­ли­ан­тов. Ко­м­па­ния и в са­мом де­ле рас­про­стра­нит это на всю свою це­поч­ку по­ста­вок. Это ста­вит ее на­м­но­го впе­ре­ди по­чти всех рав­ных ей ко­м­па­ний, вклю­чая тех, ко­то­рые на­хо­дят­ся в биз­не­се ВЛБ. Это на­шло боль­шое осве­ще­ние в СМИ. Это пра­виль­ная ре­а­к­ция.

Amazon и дру­гие участ­ни­ки элек­трон­ной тор­го­в­ли за­ста­ви­ли ри­тей­ле­ров ре­аль­ных ма­га­зи­нов улуч­шить свою ра­бо­ту та­ким об­ра­зом, ка­ким им, воз­мо­ж­но, сле­до­ва­ло это сде­лать го­ды на­зад. В иде­аль­ном слу­чае, вы­зов, ко­то­рый бро­са­ют ВЛБ, за­ста­вит осталь­ную ал­маз­ную от­расль сде­лать то же са­мое.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->