RFID-метки на блокчейне: новый проект «Микрон» и Digital Transformation Group

Раздел: Техника и технология
19 ноября 2018 г.

Digital Transformation Group (DTG), ин­те­гра­тор ци­ф­ро­вых эко­си­стем в со­ста­ве груп­пы ко­м­па­ний ЛАНИТ, и Ми­к­рон, кру­п­ней­ший про­из­во­ди­тель и экс­пор­тер ми­к­ро­элек­тро­ни­ки в Рос­сии, объ­яв­ля­ют о стар­те тех­но­ло­ги­че­ско­го пар­т­нер­ства.

В ра­м­ках со­труд­ни­че­ства, на­прав­лен­но­го на раз­ви­тие бло­к­чейн-­плат­фор­мы Tracelabel, Ми­к­рон бу­дет по­став­лять RFID-­мет­ки для иден­ти­фи­ка­ции, аутен­ти­фи­ка­ции и без­о­пас­ной пе­ре­да­чи дан­ных о то­ва­рах. Ко­м­па­ния та­к­же ока­жет тех­но­ло­ги­че­скую под­дер­ж­ку в во­про­сах ин­те­гра­ции RFID-­тех­но­ло­гий в раз­ра­бо­т­ки DTG — от­сле­жи­ва­ние жиз­нен­но­го цик­ла то­ва­ров и управ­ле­ние це­поч­ка­ми по­ста­вок.

В про­цес­се под­го­то­в­ки пи­ло­т­но­го за­пус­ка Tracelabel «Ми­к­рон» по­ста­вил пар­тию RFID-­ме­ток для мар­ки­ро­в­ки ал­ко­голь­ной про­дук­ции пре­ми­ум-клас­са. Яр­лы­ки со­дер­жат ин­фор­ма­цию о то­ва­ре и про­из­во­ди­те­ле, они по­мо­га­ют под­дер­жи­вать об­рат­ную связь с по­ку­па­те­лем – всe это за­щи­ща­ет бренд от под­дел­ки, фаль­си­фи­ка­ции и мо­шен­ни­че­ства, а та­к­же обес­пе­чи­ва­ет до­сто­вер­ность ин­фор­ма­ции на всех эта­пах.

Digital Transformation Group объ­яви­ла о вы­пус­ке пи­ло­т­ной вер­сии плат­фор­мы Tracelabel в сен­тяб­ре это­го го­да. Раз­ра­бо­т­ка объ­е­ди­ня­ет всех участ­ни­ков про­цес­са по­став­ки и по­треб­ле­ния то­ва­ров в еди­ную эко­си­сте­му. Она пре­до­став­ля­ет «е­ди­ный ис­точ­ник прав­ды» – пол­ную и до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию о про­ис­хо­ж­де­нии и дви­же­нии то­ва­ров от про­из­во­ди­те­ля к ко­неч­но­му по­тре­би­те­лю.

RFID-­тех­но­ло­гия бы­ла успе­ш­но про­те­сти­ро­ва­на за­каз­чи­ком Tracelabel, швей­ца­р­ской ко­м­па­ни­ей Vintage Wines SA. В бу­ду­щем мет­ки «Ми­к­ро­на» та­к­же мо­гут быть ис­поль­зо­ва­ны для RFID-­мар­ки­ро­в­ки фар­ма­цев­ти­че­ской про­дук­ции, юве­ли­р­ных из­де­лий, пред­ме­тов ис­кус­ства и дру­гих групп то­ва­ров, ну­ж­да­ю­щих­ся в за­щи­те от под­де­лок, стро­гом со­б­лю­де­нии усло­вий хра­не­ния и под­твер­ж­де­нии под­лин­но­сти.

Раз­ра­бо­т­чи­ки ре­ше­ния та­к­же от­ме­ти­ли, что уста­нав­ли­вать спе­ци­аль­ное при­ло­же­ние для счи­ты­ва­ния ин­фор­ма­ции с мет­ки не обя­за­тель­но.

В хо­де пре­зен­та­ции Де­нис Рей­мер, ви­це-­пре­зи­дент по ци­ф­ро­вой тран­с­фор­ма­ции груп­пы ко­м­па­ний ЛАНИТ, ру­ко­во­ди­тель DTG, от­ме­тил, что в чис­ло за­дач, ко­то­рые мо­ж­но ре­шить с по­мо­щью дан­ной тех­но­ло­гии, вхо­дят от­сле­жи­ва­ние ис­то­рии вла­де­ния про­дук­том, что поз­во­ля­ет ми­ни­ми­зи­ро­вать ко­ли­че­ство кон­тра­фа­к­т­ных то­ва­ров, вы­стра­и­ва­ние пе­р­со­ни­фи­ци­ро­ван­ных ко­м­му­ни­ка­ций с кли­ен­том (мо­ж­но узнать, на­при­мер, ка­кие про­дук­ты поль­зу­ют­ся спро­сом в за­ви­си­мо­сти от ло­ка­ции, ка­кие се­г­мен­ты ре­а­ли­за­ции тре­бу­ют до­пол­ни­тель­ных ин­ве­сти­ций). Та­к­же про­из­во­ди­тель мо­жет сде­лать вы­во­ды от­но­си­тель­но ло­яль­но­сти ауди­то­рии и пр.

С­пи­кер на­з­вал пять ша­гов фор­ми­ро­ва­ния эко­си­сте­мы но­во­го про­дук­та: это мар­ки­ро­в­ка, тре­кинг (как ми­ни­мум, про­из­во­ди­тель зна­ет, где про­и­зо­шел кон­такт по­ку­па­те­ля с то­ва­ром), во­в­ле­че­ние участ­ни­ков це­поч­ки (ри­тей­ле­ров и дис­три­бью­то­ров), сбор дан­ных, а та­к­же в те­че­ние 5-10 ста­нет до­сту­п­на воз­мо­ж­ность за­клю­че­ния смарт-кон­тра­к­тов. В даль­ней­шем мно­гие про­цес­сы мо­ж­но бу­дет ав­то­ма­ти­зи­ро­вать – на­при­мер, пла­те­жи по­став­щи­ку сра­зу по при­бы­тии ма­ши­ны на склад. На те­ку­щий мо­мент ри­тей­ле­ры вы­ну­ж­де­ны ис­поль­зо­вать де­сят­ки ва­ри­ан­тов ини­ци­а­ции пла­те­жей, вклю­чая звон­ки и пись­ма. Ав­то­ма­ти­за­ция пла­те­жей су­ще­ствен­но упро­стит эту про­б­ле­му.

Пред­ста­ви­тель ЛАНИТ от­ме­тил, что тех­но­ло­гия бло­к­чейн обес­пе­чит пол­ное до­ве­рие к ин­фор­ма­ции, за­пи­сан­ной в RFID-­мет­ке. По его сло­вам, «в­се дан­ные, ко­то­рые мы за­пи­сы­ва­ем в бло­к­чейн, яв­ля­ют­ся до­сто­вер­ны­ми и да­ют воз­мо­ж­ность при­ни­мать на их ос­но­ве биз­нес-ре­ше­ния».

[ retail-loyalty.org ]

Полезное

Полезное

 
-->