Ответ ФНС на вопрос о применении ККТ при предоставлении займов не для оплаты товаров, работ и услуг

Раздел: Ломбарды
09 октября 2018 г.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 сен­тяб­ря 2018 г. N ЕД-4-20/18186@

Фе­де­раль­ная на­ло­го­вая слу­ж­ба рас­смо­т­ре­ла ин­тер­нет-об­ра­ще­ние Рос­сий­ской са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мой ор­га­ни­за­ции от 11.07.2018 и со­об­ща­ет, что в со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 9 ста­тьи 1.2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон N 54-ФЗ) и по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 12.11.2016 N 1173 "Об из­ме­не­нии и при­з­на­нии утра­тив­ши­ми си­лу не­ко­то­рых ак­тов Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции да­ет пись­мен­ные разъ­яс­не­ния на­ло­го­вым ор­га­нам, ор­га­ни­за­ци­ям, ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям и фи­зи­че­ским ли­цам по во­про­сам при­ме­не­ния за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки.

В­ме­сте с тем счи­та­ем воз­мо­ж­ным от­ме­тить, что по­ло­же­ни­я­ми ста­тьи 1.1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 54-ФЗ опре­де­лен тер­мин "рас­че­ты", под ко­то­рым по­ни­ма­ют­ся, в част­но­сти, при­ем (по­лу­че­ние) и вы­пла­та де­не­ж­ных средств в ви­де пред­ва­ри­тель­ной опла­ты и (и­ли) аван­сов, за­чет и воз­врат пред­ва­ри­тель­ной опла­ты и (и­ли) аван­сов, пре­до­став­ле­ние и по­га­ше­ние зай­мов для опла­ты то­ва­ров, ра­бот, услуг (в­клю­чая осу­ще­ств­ле­ние ло­м­бар­да­ми кре­ди­то­ва­ния гра­ж­дан под за­лог при­на­д­ле­жа­щих гра­ж­да­нам ве­щей и де­я­тель­но­сти по хра­не­нию ве­щей) ли­бо пре­до­став­ле­ние или по­лу­че­ние ино­го встреч­но­го пре­до­став­ле­ния за то­ва­ры, ра­бо­ты, услу­ги.

Та­ким об­ра­зом, тер­мин "рас­че­ты" пря­мо ука­зы­ва­ет на це­ле­вой ха­ра­к­тер зай­мов, при осу­ще­ств­ле­нии ко­то­рых дол­ж­на при­ме­нять­ся кон­троль­но-­кас­со­вая тех­ни­ка, а имен­но зай­мы для опла­ты то­ва­ров, ра­бот и услуг.

У­чи­ты­вая из­ло­жен­ное, в слу­чае ес­ли за­ем вы­да­ет­ся не в це­лях опла­ты то­ва­ров (ра­бот, услуг), то обя­за­н­ность при­ме­не­ния кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки у за­и­мо­дав­ца не воз­ни­ка­ет.

При этом ва­ж­но от­ме­тить, что обе сто­ро­ны сдел­ки дол­ж­ны по­ни­мать ее усло­вия, в том чис­ле при бес­це­ле­вом ха­ра­к­те­ре, и осо­з­на­вать по­след­ствия за­клю­че­ния мни­мой ли­бо при­твор­ной сдел­ки.

Обра­ща­ет­ся вни­ма­ние, что со­глас­но пун­к­ту 9 ста­тьи 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 54-ФЗ кон­троль­но-­кас­со­вая тех­ни­ка не при­ме­ня­ет­ся при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов в без­на­ли­ч­ном по­ряд­ке ме­ж­ду ор­га­ни­за­ци­я­ми и (и­ли) ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, за ис­клю­че­ни­ем осу­ще­ств­ля­е­мых ими рас­че­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем элек­трон­но­го сред­ства пла­те­жа с его предъ­яв­ле­ни­ем.

Та­ким об­ра­зом, кон­троль­но-­кас­со­вая тех­ни­ка дол­ж­на при­ме­нять­ся при рас­че­тах ме­ж­ду ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми на­ли­ч­ны­ми де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми ли­бо с предъ­яв­ле­ни­ем элек­трон­но­го сред­ства пла­те­жа.

При этом сле­ду­ет учи­ты­вать, что за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки обя­за­н­ность по при­ме­не­нию кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки воз­ло­же­на на ор­га­ни­за­цию или ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля, не­по­сред­ствен­но пре­до­став­ля­ю­щих за­ем, а та­к­же по­лу­ча­ю­щих де­не­ж­ные сред­ства в счет по­га­ше­ния зай­ма.

Кро­ме то­го, в со­о­т­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон N 192-ФЗ) рек­ви­зи­т­ный со­став кас­со­во­го че­ка, сфор­ми­ро­ван­но­го при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов ме­ж­ду ор­га­ни­за­ци­я­ми и (и­ли) ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­ли­ч­ных де­нег и (и­ли) с предъ­яв­ле­ни­ем элек­трон­ных средств пла­те­жа, на­ря­ду с рек­ви­зи­та­ми, ука­за­н­ны­ми в пун­к­те 1 ста­тьи 4.7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 54-ФЗ, дол­жен со­дер­жать, в част­но­сти, сле­ду­ю­щие рек­ви­зи­ты: на­и­ме­но­ва­ние по­ку­па­те­ля (к­ли­ен­та) (на­и­ме­но­ва­ние ор­га­ни­за­ции, фа­ми­лия, имя, от­че­ство (при на­ли­чии) ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля) и иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер на­ло­го­пла­тель­щи­ка по­ку­па­те­ля (к­ли­ен­та). Дан­ные по­ло­же­ния всту­па­ют в си­лу с 01.07.2019.

Ука­за­ние дан­ных рек­ви­зи­тов в кас­со­вом че­ке поз­во­лит офор­мить рас­чет од­ним че­ком с иден­ти­фи­ка­ци­ей обе­их сто­рон в ка­че­стве ор­га­ни­за­ций.

До 01.07.2019 ука­за­н­ные рас­че­ты мо­гут осу­ще­ств­лять­ся та­к­же с ис­поль­зо­ва­ни­ем од­ной еди­ни­цы кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки и фор­ми­ро­ва­ни­ем од­но­го кас­со­во­го че­ка без ука­за­ния в нем све­де­ний об иден­ти­фи­ка­ци­он­ном но­ме­ре на­ло­го­пла­тель­щи­ка (ИНН) по­ку­па­те­ля.

Од­но­вре­мен­но со­об­ща­ет­ся, что со­глас­но пун­к­ту 4 ста­тьи 4 Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 192-ФЗ ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов с фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми, ко­то­рые не яв­ля­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, в без­на­ли­ч­ном по­ряд­ке (за ис­клю­че­ни­ем рас­че­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем элек­трон­ных средств пла­те­жа), рас­че­тов при при­е­ме пла­ты за жи­лое по­ме­ще­ние и ко­м­му­наль­ные услу­ги, вклю­чая взно­сы на ка­пи­таль­ный ре­монт, при осу­ще­ств­ле­нии за­че­та и воз­вра­та пред­ва­ри­тель­ной опла­ты и (и­ли) аван­сов, при пре­до­став­ле­нии зай­мов для опла­ты то­ва­ров, ра­бот, услуг, при пре­до­став­ле­нии или по­лу­че­нии ино­го встреч­но­го пре­до­став­ле­ния за то­ва­ры, ра­бо­ты, услу­ги впра­ве не при­ме­нять кон­троль­но-­кас­со­вую тех­ни­ку и не вы­да­вать (на­прав­лять) блан­ки стро­гой от­чет­но­сти до 01.07.2019.

До­пол­ни­тель­но со­об­ща­ет­ся, что по во­про­сам при­ме­не­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей" в ваш ад­рес был на­прав­лен со­о­т­вет­ству­ю­щий от­вет Ме­ж­рай­он­ной ИФНС Рос­сии.

Насто­я­щее пись­мо не яв­ля­ет­ся нор­ма­тив­ным пра­во­вым ак­том, не вле­чет из­ме­не­ний пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­но­ше­ний в сфе­ре при­ме­не­ния кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки, не со­дер­жит норм, вле­ку­щих юри­ди­че­ские по­след­ствия для не­о­пре­де­лен­но­го кру­га лиц, но­сит ин­фор­ма­ци­он­ный ха­ра­к­тер и не пре­пят­ству­ет на­ло­го­пла­тель­щи­кам ру­ко­вод­ство­вать­ся нор­ма­ми за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в по­ни­ма­нии, от­ли­ча­ю­ще­м­ся от по­ло­же­ний на­сто­я­ще­го пись­ма.

Дей­стви­тель­ный­

­го­су­дар­ствен­ный со­вет­ни­к

Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и

2 клас­са

Д.В.ЕГОРОВ

[ sro-lombard.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->