АЛРОСА, крупнейшая в мире алмазодобывающая компания, начинает тестирование программы трейсинга M2M Геммологического института Америки (GIA, самая авторитетная профильная организация в мире).
Программа M2M предоставляет ритейлерам и покупателям ювелирных изделий информацию об истории бриллианта по всей цепочке его создания и последующей торговли. Индивидуальные характеристики бриллианта и его история доступны потребителю через специальное мобильное приложение, наряду со стандартным сертификатом GIA.
«Программа M2M – это возможность поделиться с покупателями историей наших алмазов и бриллиантов. Создание систем трейсинга – важный шаг к подтверждению происхождения бриллиантов, которое необходимо и участникам отрасли, и ритейлерам, и конечным покупателям ювелирных украшений. АЛРОСА изучает разные решения, которые сейчас есть на рынке, чтобы предоставить покупателям максимум информации и максимум уверенности в бриллиантах, которые они покупают», - сказал генеральный директор АЛРОСА Сергей Иванов.
«Мы рады приветствовать АЛРОСА среди участников M2M. К платформе уже присоединились десятки ритейлеров и несколько производителей бриллиантов, и мы продолжим привлекать компании отрасли к нашей инициативе», - отметил исполнительный вице-президент GIA Том Мозес.
Цифровая платформа M2M сопоставляет информацию об алмазах с информацией об изготовленных из них бриллиантах и каждом шаге на их пути, включая перепродажи, вставку в ювелирное изделие и информацию о производителях на всех этапах цепочки. В первой пилотной фазе проекта GIA уже изучила и собрала данные о нескольких тысячах алмазов массой от одного до более ста карат.
[ Ювелирные Известия ]