Проверке соблюдения требований законодательства РФ о ПОД/ФТ подлежат организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (это, например, лизинговые компании, операторы по приему платежей, организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недивжимости).
Росфинмониторингом была поставлена задача повысить внимание представителей частного сектора к качеству организации и осуществления внутреннего контроля, а также выработать совместные меры, направленные на пресечение проведения сомнительных операций.
Совместно с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга регулярно проводились мероприятия по профилактике в формате семинаров, тематических конференций, опубликования информационных писем, консультаций при обращениях граждан, в том числе на "горячую линию", а также направлялись письма поднадзорным субъектам о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации.
В преддверии прохождения российской системы в области ПОД/ФТ четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ, была проведена Национальная оценка рисков ОД/ФТ 2017 - 2018 годов (НОР), результаты которой в форме публичных отчетов размещены на сайте Росфинмониторинга в разделе "Деятельность"/"Национальная оценка рисков".
Территориальными органами Росфинмониторинга на постоянной основе проводится разъяснительная работа непосредственно в ходе проведения проверок в целях принятия поднадзорными субъектами мер по предотвращению нарушений обязательных требований.
Состав наиболее часто допускаемых нарушений, выявленных проверками в I полугодии 2018 года, фактически не изменился по сравнению с 2016 - 2017 гг.
Так, одним из наиболее существенных нарушений обязательных требований является нарушение порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также операций, имеющих признаки сомнительности.
Типичным нарушением, выявляемым в ходе проверок поднадзорных субъектов, является несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге и как следствие неиспользование функционала Личного кабинета для работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Отмечено, что основными задачами Росфинмониторинга на текущий год являются:
прохождение четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ;
В этой связи Росфинмониторинг продолжит проведение профилактических мероприятий для частного сектора, направленных на создание условий для формирования устойчивой мотивации к исполнению законодательства о ПОД/ФТ.
Интересно узнать, сколько выявлено "отмывальщиков" денег в ювелирной отрасли? 0?
вы, товарищ, невнимательно закон читали. там не про отмывальщиков. там про своевременно. вас неверное название обмануло. работать надо с документами!
ФЗ 115: О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
Если комментатор #2 читает законы, то должен знать суть ФЗ-115, а не считать, что цель данного закона только в проверках.