Люксовый сегмент товаров зачастую ассоциируется с баснословными ценами и своей исключительностью. Позволить себе такой продукт могут единицы. Но редко кто задумывается, что на самом деле представляют из себя такие изделия и как правильно их нужно продвигать на рынке. Особенно этот вопрос интересует компании, работающие на отечественном рынке премиальных ювелирных украшений.
О том, что из себя представляет отечественный рынок премиальных изделий и о его тенденциях развития пишет директор департамента развития ювелирной компании GEVORKYAN - российского бренда люксовых ювелирных изделий.
На сегмент Luxury – брендов приходится основная доля прибыли в торговле ювелирными изделиями с драгоценными камнями. Обороты ведущих компаний, поставляющих на мировой рынок ювелирную продукцию, сравнимы с оборотами крупных алмазодобывающих предприятий. При этом затратная часть на производство ювелирной продукции значительно ниже, чем затраты на производство добывающих компаний.
Для понимания основ, которые приводят к созданию бренда, важно осознание формата соединения экономически креативного и инновационного подходов в решении данной маркетинговой задачи. При этом обязательным фактором должны оставаться высокое качество изделий, использование современных технологий, квалифицированные навыки и мастерство ювелиров, а также оригинальный дизайн и верность традициям.
Вместе с тем, владельцы брендов должны выстраивать свою маркетинговую стратегию таким образом, чтобы обеспечить максимальное восприятие положительных свойств изделий потребителями, способствуя развитию концепции стиля жизни в сторону потребителей брендовых товаров.
Потребители премиального сегмента ювелирной продукции в свою очередь способствуют сохранению школы, которая позволяет молодым людям учиться создавать шедевры, перенимая опыт у старых мастеров. Всем известно, что в ювелирном деле, как нигде, до сих пор важна преемственность поколений и семейственность в бизнесе.
Серьезным стимулом в развитии творчества отечественных ювелиров и продвижения их торговых марок, являются национальные конкурсы, которые проводятся под эгидой международных выставок «JUNWEX».
Конкурсы нацелены на объединение ювелирных традиций России и новых направлений развития ювелирного дела с целью активизации спроса на внутреннем рынке, а также интегрирования в мировой процесс, сохраняя при этом самобытность российского ювелирного искусства.
С каждым годом уровень работ, представляемых на этих конкурсах, растeт, а их значимость повышается. Об этом неоднократно заявляли члены экспертного жюри, которое состоит из ведущих искусствоведов страны в области ювелирного искусства.
Важнейшим отраслевым событием последнего времени, стал запуск нового выставочного проекта «JUNWEX-PREMIUM» (10-12 ноября 2017г.). Идею этой уникальной выставки много лет вынашивал ее организатор В.В. Будный. И вполне закономерное решение главного «выставочника» страны, что время для такого события настало. Российские ювелиры наконец-то получили площадку, которая станет стартовой на новом этапе развития и представления Премиального сегмента российских мастеров.
Выставки именно такого формата могут быть лучшим инструментом для продвижения работ наших ювелиров как на внутреннем, так и на зарубежных рынках. Этому способствует и проводимый в рамках выставки «JUNWEX-PREMIUM» Всемирный конкурс имени К.Фаберже. Задача выставки, ее организаторов и экспонентов – сделать все, чтобы потребители рассматривали покупку ювелирных украшений с драгоценными камнями, как обычное дело. Приобретение обручальных и свадебных колец – это замечательно, но существует еще много других поводов, когда нужно покупать достойные ювелирные украшения, достойные ювелирные подарки.
Именно выставка «JUNWEX-PREMIUM» призвана возродить, в том числе исторические традиции нашего народа. Наши ювелиры предоставят покупателю возможность окунуться в мир ювелирного искусства, мир эмоций и посеять желание радовать близких вечными ценностями.
За счет чего сегодня можно брендам можно привлечь дополнительных покупателей?
Сегодня акцент делается на известные торговые марки, на тематические ювелирные коллекции, современное торговое оборудование, т.е. культура организации продаж меняется. И покупатель это замечает. Он идет туда, где уютно и красиво, где качественный товар и профессиональное обслуживание. Это естественный процесс формирования культуры развития рынка. Этому способствует также информационное поле, которое создается посредством экспозиции коллекций. Я уверены – будущее за брендами.
Первая выставка «JUNWEX-PREMIUM» собрала известных ювелиров, которых я практически знаю всех, как и знаю многие их работы. Могу отметить, что подготовились коллеги к этому грандиозному форуму достойно, о чем было заявлено уважаемыми экспертами международного класса, из разных стран, которые были приглашены в жюри конкурса К.Фаберже. Высокий уровень работ отметили и представители властных структур, которые посетили «JUNWEX-PREMIUM». Специалисты и гости выставки обратили внимание на то, что произведения российских мастеров, как по художественной составляющей, так и по качеству, ничуть не хуже, а в большинстве своем даже лучше, чем изделия известных зарубежных брендов.
В чем сила бренда GEVORKYAN?
- Бренд GEVORKYAN – фамильный и носит имя основателя и владельца ЮД «ЭСТЕТ». В основе бренда GEVORKYAN лежит совокупность важнейших составляющих искусства, традиции и духовности. Символами, воплощающими эти качества, стали дубовые листья. Фиолетовый цвет и магический камень аметист. В основании триады бренда лежит дуб, олицетворяющий силу, фундаментальность, долголетие и красоту. Затем идет фиолетовый цвет, который объединяет мудрость и любовь. И венчает все аметист – символ вечной любви и гармонии.