Как сообщает агентство RAPAPORT, Федеральная торговая комиссия (The Federal Trade Commission, FTC) расширила определение понятия «бриллиант» в рамках нескольких изменений, внесенных в ее основные положения о ювелирных изделиях. Понятие «выращенный в лаборатории бриллиант» теперь тоже входит в определение «бриллиант».
До этого, согласно FTC, бриллиант определяли как натуральный минерал, но на сегодняшний день такая формулировка перестала быть актуальной, так как выращенные в лаборатории камни тоже являются бриллиантами, несмотря на то, что они не были сформированы в недрах земли.
«Когда комиссия первый раз использовала определение в 1956 году, на рынке существовал только один вид продукции – натуральные камни, добытые из недр земли, - цитирует Rapaport заявление комиссии. – С тех пор прогресс в технологии сделал возможным создание бриллиантов в лабораториях. Эти камни имеют такие же оптические, физические и химические свойства, как и добытые камни. Таким образом, они тоже являются бриллиантами».
Согласно сообщению, необходимо также пояснять слово «культивированный», при описании выращенных камней. Для описания таких бриллиантов комиссия предлагает дополнительно использовать такие слова, как «выращенный человеком», «выращенный в лаборатории» и «произведенный».
По мнению FTC, слово «синтетический», которое часто используется для описания выращенных в лаборатории бриллиантов, вызывает неправильные ассоциации у покупателей. Они считают, что этот термин определяет камень как ненастоящий или искусственный, в связи с чем комиссия рекомендует его не использовать.
Агентство также добавило, что Ассоциация производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA) намерена глубже изучить основные положения о ювелирных изделиях, перед тем как давать комментарии по этой теме.