В Минфине подготовлены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Данные изменения предполагали снятие ограничений по числу и частоте плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере борота драгоценных металлов и драгоценных камней.
Стремление регулятора установить жeсткий контроль за рынком выразилось в подготовке нового законопроекта «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней». Данным проектом Федерального закона предлагается существенно усилить административную ответственность субъектов за нарушение обязательных требований, установленных действующим законодательством в области оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.
А именно:
Принятие данного законопроекта в предлагаемом варианте может существенно увеличить риски ведения бизнеса в сфере производства и продаж ювелирных изделий, снизить его инвестиционную привлекательность и повысить издержки. Всe это неминуемо отразиться на стоимости ювелирных изделий, которая уже достигла «потолка» покупательского спроса. Следствием этих изменений будет уход с рынка ряда мелких производителей и небольших торговых сетей.
Генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин:
Мы провели анализ проекта Федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Выводы следующие:
1) Вместо ныне действующей статьи 19.14 в главу 15 КоАП вносится сразу 3 новых статьи. Если раньше административная ответственность была предусмотрена за нарушение установленных правил в части извлечения, производства, использования, обращения и т. д. ДМ ДК, то предлагаемый проект предусматривает установление административной ответственности за нарушение обязательных требований в части извлечения, производства, использования, обращения и т. д. ДМ ДК.
2) Многократно (в десятки раз) увеличиваются размеры штрафных санкций за нарушение в сфере оборота ДМ ДК.
3) Вводятся штрафные санкции в кратном размере к стоимости предметов правонарушения (т.е. ювелирных изделий, камней и т.д.).
4) Вводятся санкции в виде конфискации предметов правонарушения (т.е. ювелирных изделий, камней и т.д.).
5) Вводятся санкции в виде конфискации орудия правонарушения (т.е. производственное оборудование, техника, средства транспортировки и т.д.).
Важно отметить следующее: отсутствие законодательного определения термина «обязательные требования» содержит в себе угрозу широкого (а, не исключено, и произвольного) толкования этого термина. В этом есть большая коррупционная опасность. Когда мы говорим о нарушении правил дорожного движения, пожарной безопасности, правил содержания животных, то речь идeт об установленном законом перечне деяний, за которые налагается административный штраф. А вот что такое обязательные требования в части оборота ДМ ДК сегодня никто сформулировать не может.
Установление размера штрафа, кратно стоимости предмета правонарушения — это мера избыточная. Наказание должно быть соразмерно степени общественной опасности деяния, но никак не стоимости предмета совершeнного правонарушения. Нельзя проследить связь между стоимостью предмета и совершeнным правонарушением. Ведь, казалось бы, какая разница на автомобиле какой марки вы неправильно припарковались или превысили скорость?
Кроме прочего, вводится конфискация предмета правонарушения. А это уже двойное наказание. Нарушитель должен будет выплатить штраф, и сам предмет ещe конфискуют. Так же обстоит дело и с наложением штрафа на должностных и юридических лиц. Как правило, штрафы накладываются одновременно и на юридическое, и на должностное лицо. В итоге получится удвоение размера штрафа.
Административное наказание устанавливается за нарушение в сфере оборота ювелирных изделий, которые являются обычными предметами гражданского оборота, не имеют ограничения в оборотоспособности, и по большому счeту ничем не отличаются от других предметов народного потребления (гаджетов, шуб, автомобилей). К тому же, эти ювелирные изделия находятся в частной, а не в государственной, собственности. Степень общественной опасности в сфере их оборота явно завышена. Чаще всего предприниматели совершают нарушения неумышленно. В оформлении документов, составлении отчeтов, из-за незнания законов.
В случае принятия этого законопроекта можно прогнозировать крайне негативные последствия для рынка. Производство и продажа ювелирных изделий сегодня — это бизнес низкомаржинальный и низкорентабельный. Сырье стоит дорого, платeжеспособный спрос низок, продажи падают. Добавленная стоимость не превышает 15 %, а рентабельность — 8 %. На этом фоне риски наложения административного штрафа в размере, кратном стоимости ювелирных изделий или камней, да ещe и с их конфискацией, становятся просто смертельными. Предприятиям малого бизнеса оплачивать столь высокие штрафы будет нечем. Как следствие — начнeтся волна банкротств.
Ответственность по новому проекту
Нарушение обязательных требований в части: | Наказание граждан (штраф): | Наказание должностных лиц и ИП (штраф): | Наказание юридических лиц (штраф): |
Срок подачи заявления о постановке на учет в ГИПН участника сферы ДМДКбез ведения им деятельности или об изменении сведений. | 40 – 60 тыс. руб. | 80 – 120 тыс. руб. | |
Срок подачи заявления о постановке на учет в ГИПН участника сферы ДМДКпри ведении им деятельности. | 80 – 100 тыс. руб. | 120 – 140 тыс. руб. | |
Переход права собственности (оборот) ДМДК, в т.ч. залог. | 0,5 - 1,5 стоимости ДМДК с конфискацией | 1,0 - 2,0 стоимости ДМДК с конфискацией | 2,0 - 4,0 стоимости ДМДК с конфискацией |
Добыча, производство, обработка, переработка, изменение физического состояния, использование ДМДК. | 80 – 120 тыс. руб. с конфискацией орудия или без | 140 – 180 тыс. руб. с конфискацией орудия или без | 200 – 240 тыс. руб. с конфискацией орудия или без |
Перевозка, пересылка, перемещение ДМДК и изделий из ДМДК. | 0,5 - 1,5 стоимости ДМДК с конфискацией транспорта или без | 1,0 - 2,0 стоимости ДМДК с конфискацией транспорта или без | 2,0 - 4,0 стоимости ДМДК с конфискацией транспорта или без |
Учет и хранение ДМДК и изделий из ДМДК. | 40 – 60 тыс. руб. (должностные) 80 – 100 тыс. руб. (ИП) | 120 – 150 тыс. руб. | |
Непредоставление или нарушение сроков предоставления отчетности движения ДМДК и изделий из них, либо с недостоверными сведениями. | 40 – 60 тыс. руб. (должностные) 80 – 100 тыс. руб. (ИП) | 120 – 150 тыс. руб. | |
Правила и периодичность инвентаризации ДМДК и изделий из них. | 40 – 60 тыс. руб. (должностные) 80 – 100 тыс. руб. (ИП) | 120 – 150 тыс. руб. |
Ответственность по действующему законодательству
Нарушение установленных правил в части: | Наказание граждан (штраф): | Наказание должностных лиц и ИП (штраф): | Наказание юридических лиц (штраф): |
Извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов получения, учета и хранения ДМДК и изделий | 3 – 5 тыс. руб. | 10 – 15 тыс. руб. | 30 – 50 тыс. руб. |
С рынка уйдут прокладки однодневки которые именно и косячат... Производители как раз все законы соблюдают а вот шушера нихрена делать не хочет
Кормушка
Какие однодневки? На одно оформление и постановку на учёт - месяц - полтора нужно. И кто с такой рентабельностью и падением рынка полезет в эту сферу за быстрыми деньгами? А про кормушку - верно! Нельзя допускать такого прессинга производителя. И так закрываются одно за другим предприятия. А тут по всем фронтам ещё и добивают! В 90-е. С отсутствием правил и норм, но с кучей "инспекторов" и решал.
Короче правительство решило полностью задушить мастерские которые работают по обслуживанию населения, ремонт, и изготовление индивидуальных заказов, за которые не надо платить бешеные деньги которых у людей нет, порвется цепочка, запаять будет негде
Друзья,я все таки настроен на позитив.
С 2004 года. Ни долгов,ни косяков. На "однодневку" не похож. А то что мелких ИП-эшек с ювелирного рынка попросят ,это более похоже на "глобалистов" . Либо по "франШЫзи".