Состоятельные покупатели разочаровали продавцов украшений

Раздел: Ювелиры и компании
05 июля 2018 г.

Вы­руч­ка ОАО «Рус­ские са­мо­цве­ты», од­но­го из ста­рей­ших в Пе­тер­бур­ге иг­ро­ков юве­ли­р­ной роз­ни­цы, по ито­гам 2017 го­да упа­ла на 11,2%, хо­тя за год до это­го ко­м­па­ния де­мон­стри­ро­ва­ла уве­рен­ный ро­ст. Со­кра­ще­ние вы­руч­ки в 2017 го­ду про­и­зо­ш­ло, не­смо­т­ря на то что ры­нок за от­чет­ный пе­ри­од вы­рос в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии бо­лее чем на 10%, сле­ду­ет из дан­ных BusinesStat. Как по­яс­нил РБК Пе­тер­бург ге­не­раль­ный ди­рек­тор «Рус­ских са­мо­цве­тов» Сер­гей До­ку­ча­ев, объ­е­мы про­даж в день­гах па­да­ют из-­за со­кра­ще­ния спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия пре­ми­аль­но­го це­но­во­го се­г­мен­та. Стре­мясь рас­ши­рить спрос, ко­м­па­ния вво­дит в ас­сор­ти­мент из­де­лия из бри­л­ли­ан­тов, рас­с­чи­тан­ные на ауди­то­рию с бо­лее скро­м­ным до­хо­дом. Впро­чем, как счи­та­ет экс­перт «Юве­ли­р­ной Рос­сии», та­кая стра­те­гия ло­ги­ч­на, но мо­жет ока­зать­ся ма­ло­рен­та­бель­ной.

Вре­мя па­де­ния

Как сле­ду­ет из от­чет­но­сти ОАО «Рус­ские са­мо­цве­ты», сни­же­ние вы­руч­ки в роз­ни­це (до 581,2 млн руб.) про­и­зо­шло од­но­вре­мен­но с па­де­ни­ем про­даж по опто­вым на­прав­ле­ни­ям,в­клю­чая внут­рен­ний ры­нок и экс­порт. Этот по­ка­за­тель по ито­гам 2017 го­да сни­зи­л­ся на 11,8% — до 630,7 млн руб.

Ухуд­ше­ние по­ка­за­те­лей ко­м­па­ния свя­зы­ва­ет со сло­ж­ной си­ту­а­ци­ей в юве­ли­р­ной от­рас­ли — не­ста­биль­но­стью то­вар­ных и сы­рье­вых ры­н­ков, ко­ле­ба­ни­ем ва­лют­ных кур­сов, не­ста­биль­но­стью цен на сы­рье, что в ко­неч­ном ито­ге ска­зы­ва­ет­ся на сто­и­мо­сти юве­ли­р­ных из­де­лий.

Как рас­ска­зал РБК Пе­тер­бург Сер­гей До­ку­ча­ев, па­де­ние про­даж в 2017 го­ду обу­с­ло­в­ле­но та­к­же зна­чи­тель­ным сни­же­ни­ем по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти в ре­ги­о­нах Рос­сии. «В Пе­тер­бур­ге и Москве про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий рас­тут. В ре­ги­о­нах всe го­раз­до ху­же — ре­аль­ные до­хо­ды на­се­ле­ния сни­зи­лись. В ито­ге не­ко­то­рые пар­т­не­ры в ре­ги­о­нах вы­ну­ж­де­ны за­кры­вать ма­га­зи­ны», — по­яс­нил До­ку­ча­ев.

Ухуд­ше­ние фи­нан­со­вых по­ка­за­те­лей «Рус­ские са­мо­цве­ты» свя­зы­ва­ют со сло­ж­ной си­ту­а­ци­ей в юве­ли­р­ной от­рас­ли и па­де­ни­ем по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти в ре­ги­о­нах.

По его сло­вам, «Рус­ские са­мо­цве­ты» бы­ли вы­ну­ж­де­ны пе­ре­смо­т­реть усло­вия со­труд­ни­че­ства с опто­вы­ми по­ку­па­те­ля­ми в ре­ги­о­нах. Ко­м­па­ния от­ка­за­лась от пре­до­став­ле­ния от­сро­чек по пла­те­жам, что со­кра­ти­ло чис­ло пар­т­не­ров. «Мы ре­ши­ли, что луч­ше по­те­ря­ем в объ­е­ме про­даж, чем по­те­ря­ем сам то­вар», — по­яс­нил До­ку­ча­ев.

Бри­л­ли­ан­ты для на­ро­да

Од­ной из глав­ных при­чин сни­же­ния со­во­ку­п­ной вы­руч­ки «Рус­ских са­мо­цве­тов» ста­ло со­кра­ще­ние спро­са на из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми. При этом до­ля та­ких из­де­лий в струк­ту­ре вы­руч­ки су­ще­ствен­но уве­ли­чи­лась — 43% в 2017 го­ду про­тив 25% го­дом ра­нее.

По сло­вам До­ку­ча­е­ва, сни­же­ние про­даж на­б­лю­да­лось пре­ж­де все­го в вы­со­ком це­но­вом се­г­мен­те. Про­да­жи не­до­ро­гих из­де­лий вы­рос­ли в шту­ках, од­на­ко это про­и­зо­шло од­но­вре­мен­но с со­кра­ще­ни­ем су­м­мы сред­не­го че­ка.

В от­вет на из­ме­не­ние конъ­юн­к­ту­ры «Рус­ские са­мо­цве­ты» пла­ни­ру­ют пе­ре­смо­т­реть ас­сор­ти­мен­т­ную по­ли­ти­ку в рас­че­те на ауди­то­рию со скро­м­ны­ми до­хо­да­ми. «Сей­час боль­шин­ство из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми ре­а­ли­зу­ет­ся по це­не от 80 тыс. руб., на­ша же за­да­ча - пред­ло­жить про­дук­цию в ди­а­па­зо­не от 30 до 80 тыс.», — по­яс­нил До­ку­ча­ев.

По его сло­вам, уде­шев­ле­ние бу­дет до­сти­г­ну­то за счет умень­ше­ния раз­ме­ра ка­м­ней, ве­са юве­ли­р­ных из­де­лий, а та­к­же со­че­та­ния дра­го­цен­ных и по­лу­дра­го­цен­ных ка­м­ней. «Мы смо­жем пред­ло­жить бо­лее до­сту­п­ную про­дук­цию, ко­то­рая со­хра­нит при­мер­ный вне­ш­ний вид бо­лее до­ро­гих из­де­лий», — до­бав­ля­ет он. При этом пол­но­стью от­ка­зы­вать от до­ро­го­сто­я­щих из­де­лий ко­м­па­ния не пла­ни­ру­ет.

С­ни­же­ние про­даж у «Рус­ских са­мо­цве­тов» на­б­лю­да­лось пре­ж­де все­го в вы­со­ком це­но­вом се­г­мен­те.

Под­вод­ные ка­м­ни

В су­ще­ству­ю­щих усло­ви­ях пе­ре­ход к но­вой ас­сор­ти­мен­т­ной по­ли­ти­ке впол­не ло­ги­чен, по­ла­га­ет ру­ко­во­ди­тель про­гра­м­мы «Юве­ли­р­ная Рос­сия» Ва­ле­рий Буд­ный. «Рус­ские са­мо­цве­ты» на­шли един­ствен­но пра­виль­ный вы­ход из по­ло­же­ния. Ес­ли ты хо­чешь тор­го­вать в усло­ви­ях, ко­г­да бо­га­тые ста­но­вят­ся бо­га­че, а бед­ных ста­но­ви­т­ся все боль­ше, ну­ж­но или вы­пус­кать очень до­ро­гой ас­сор­ти­мент и ра­бо­тать в бу­ти­ко­вом фор­ма­те (а эта ни­ша уже за­ня­та), или ра­бо­тать с мас­со­вым по­ку­па­те­лем, но ему ну­ж­но пред­ло­жить про­бу по­мень­ше и бри­л­ли­ант по­де­шев­ле», — ска­зал Буд­ный РБК Пе­тер­бург.

В­про­чем, как счи­та­ет экс­перт, при по­ис­ке бо­лее де­ше­вых бри­л­ли­ан­тов ко­м­па­ния мо­жет стол­к­нуть­ся с опре­де­лен­ны­ми сло­ж­но­стя­ми. «В Рос­сии мел­кие бри­л­ли­ан­ты гра­нить не­вы­год­но. Юве­ли­ры за­ку­па­ют их в Ин­дии и Ар­ме­нии. При этом бри­л­ли­ан­ты при вво­зе в стра­ну об­ла­га­ют­ся на­ло­гом. В ре­зуль­та­те из-­за до­пол­ни­тель­ных из­дер­жек про­дук­ция мо­жет ока­зать­ся не до­сту­п­ной рос­сий­ско­му по­ку­па­те­лю, а са­ма биз­нес-­мо­дель — ма­ло­рен­та­бель­ной», — пре­до­сте­ре­га­ет Буд­ный.

С­прав­ка

Как сле­ду­ет из спис­ка аф­фи­ли­ро­ван­ных лиц ко­м­па­нии, 70,66% ак­ций ОАО «Рус­ские са­мо­цве­ты» при­на­д­ле­жат ООО «ИК Ве­лес-Ка­пи­тал», точ­ные до­ли осталь­ных ак­ци­о­не­ров не рас­кры­ва­ют­ся. По дан­ным го­до­во­го от­че­та ко­м­па­нии, по­ми­мо тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, «Рус­ские са­мо­цве­ты» за­ни­ма­ют­ся стро­и­тель­ством и управ­ле­ни­ем не­дви­жи­мо­стью. Так, ко­м­па­нии при­на­д­ле­жат тор­го­во-­вы­ста­воч­ный ко­м­плекс «Ме­бель Холл», а та­к­же биз­нес-­цен­т­ры «Рус­ские са­мо­цве­ты», «Фа­бер­же 8» и «Зо­ло­тая до­ли­на».

[ rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->