Ювелирный магазин. Технологии продаж. Модерн.

Раздел: Повышение квалификации
30 марта 2018 г.

3 ап­ре­ля 2018 го­да – по­след­ний день уча­стия в ве­сен­ней ак­ции «ЦЕНЫ ПОПОЛАМ» на все кни­ги Из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат» из се­рии «Д­ля тех, у ко­го есть де­ло - юве­ли­р­ное».

Глу­бо­кие зна­ния о про­дук­те – ва­ж­ная со­став­ля­ю­щая в ко­м­му­ни­ка­ци­ях с по­ку­па­те­лем. Юве­ли­р­ные укра­ше­ния в осо­бом ря­ду то­ва­ров и тре­бу­ют осо­бо­го под­хо­да к раз­ра­бо­т­ке скри­п­тов про­даж и ре­че­вых мо­ду­лей. В по­мощь - пуб­ли­ка­ции о сти­лях и сти­ле­вых на­прав­ле­ни­ях из кни­ги «Юве­ли­р­ный ма­га­зин. Тех­но­ло­гии про­даж» из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат».

О­дин из яр­ких ис­то­ри­че­ский сти­лей ми­ро­вой куль­ту­ры - мо­дерн.

Мо­дер­н - яр­кий, са­мо­бы­т­ный ху­до­же­ствен­ный стиль, ко­то­рый офор­ми­л­ся к 1890-­му го­ду и про­су­ще­ство­вал при­б­ли­зи­тель­но до 1914-­го го­да. В раз­ных стра­нах Ев­ро­пы стиль по­лу­чил раз­ные на­з­ва­ния: во Фран­ции - «ар ну­во», Гер­ма­нии - «ю­ген­д­стиль», в Ита­лии - «ли­бер­ти», в Ав­стрии - «се­цес­си­он», в Рос­сии - «мо­дерн».

Мо­дерн, от­ка­за­в­шись от ху­до­же­ствен­ных при­н­ци­пов эпо­хи ис­то­риз­ма, сфор­ми­ро­вал ар­се­нал но­вых ори­ги­наль­ных вы­ра­зи­тель­ных сред­ств. Да­же ис­пы­ты­вая вли­я­ния дру­гих куль­тур, он не шел по пу­ти вос­про­из­ве­де­ния ис­то­ри­че­ских об­раз­цов и за­и­м­ство­ва­ния эле­мен­тов ка­ких-то опре­де­лен­ных сти­лей, как это бы­ло до не­го. Масте­ра мо­дер­на су­ме­ли до­стичь син­те­за раз­ных куль­тур, обоб­ща­ю­ще­го ми­ро­вой ху­до­же­ствен­ный опыт.

За­мет­ное вли­я­ние на этот стиль ока­за­ло зна­ко­м­ство Ев­ро­пы с Япо­ни­ей, ко­то­рая дол­гое вре­мя бы­ла за­кры­та для ев­ро­пей­цев. Со­звуч­ны­ми со­вре­мен­ным пред­став­ле­ни­ям о кра­со­те ока­за­лись утон­чен­ное ми­ро­вос­при­я­тие япон­цев, культ при­ро­ды, изыс­кан­ная де­ко­ра­тив­ность ко­стю­ма и окру­жа­ю­щих их ве­щей, из­лю­б­лен­ные мо­ти­вы япон­ско­го ис­кус­ства - изоб­ра­же­ния хри­за­н­тем и ор­хидей, волн и скал, оби­та­те­лей мор­ских глу­бин и сне­ж­ных вер­шин.

Мод­ный ко­стюм то­го вре­ме­ни, ха­ра­к­те­ри­зу­ю­щий­ся аси­м­мет­ри­ей кроя и ма­нер­но изо­г­ну­ты­ми ли­ни­я­ми, тре­бо­вал со­о­т­вет­ству­ю­щих ак­сес­су­а­ров и пре­ж­де все­го укра­ше­ний но­во­го ти­па. По­яви­лись ори­ги­наль­ные ви­ды ко­лье: оже­ре­лья с же­м­чу­ж­ной или бри­л­ли­ан­то­вой ба­хро­мой, до­пол­ня­ю­щие мы­со­об­раз­ные де­коль­те, ши­ро­кие ошей­ни­ки, обиль­но укра­шен­ные ка­м­ня­ми, тон­кие об­ру­чи с ка­м­нем на длин­ном стер­ж­не, спус­ка­ю­ще­м­ся на грудь, греб­ни, де­ко­ри­ро­ван­ные зо­ло­том и ка­м­ня­ми.

Тра­ди­ци­он­ные ви­ды укра­ше­ний та­к­же при­об­ре­ли но­вые чер­ты. На пе­р­во­на­чаль­ном эта­пе в об­раз­ном строе юве­ли­р­ных укра­ше­ний яр­кое раз­ви­тие по­лу­чи­ло фло­раль­ное те­че­ние (от ла­тин­ско­го сло­ва florealis – рас­ти­тель­ный). В ос­но­ве его ле­жа­ла тран­с­фор­ма­ция мо­ти­вов, ро­ж­ден­ных при­ро­дой, при­чем, ес­ли для эпо­хи ис­то­риз­ма бы­ло ха­ра­к­тер­но на­ту­ра­ли­сти­че­ское изоб­ра­же­ние цве­тов, птиц и на­се­ко­мых, ма­сте­ра мо­дер­на тра­к­то­ва­ли их как сво­е­об­раз­ные зна­ки, не­су­щие в се­бе нерв­ную си­м­во­ли­ку ру­бе­жа ве­ков.

В юве­ли­р­ных укра­ше­ни­ях сво­е­об­раз­ная изо­щ­рен­ность фло­раль­но­го на­прав­ле­ния мо­дер­на про­яв­ля­лась в плав­ной те­ку­че­сти аси­м­мет­ри­ч­ных форм, изыс­кан­но­сти очер­та­ний, в при­хо­т­ли­вой изо­щ­рен­но­сти ко­м­по­зи­ци­он­ных по­стро­е­ний и в по­чти ми­сти­че­ском ко­ло­ри­те ве­щей, ко­то­рый воз­ни­кал от со­че­та­ния мер­ца­ю­щих как ста­рин­ные ви­т­ра­жи эма­лей и зе­ле­ных, ли­ло­вых, го­лу­бых, бе­лых, крас­ных ка­м­ней. В укра­ше­ни­ях мно­го же­м­чу­га, опа­лов, ру­би­нов, де­ман­то­и­дов, аме­ти­стов, ал­ма­зов, хри­зо­пра­зов, пе­р­ла­мут­ра, при этом вы­бор ка­м­ней опре­де­ля­л­ся не их сто­и­мо­стью, а де­ко­ра­тив­ны­ми ка­че­ства­ми и цве­том.

Луч­шим сре­ди юве­ли­ров уже в то вре­мя был при­знан фран­цуз­ский ху­до­ж­ник Ре­не Ла­лик, ко­то­ро­го счи­та­ют од­ним из со­з­да­те­лей сти­ля мо­дер­н

Укра­ше­ние фран­цуз­ско­го ху­до­ж­ни­ка Ре­не Ла­лик.

Укра­ше­ния, со­з­дан­ные мо­ло­дым юве­ли­ром для ве­ли­кой Са­ры Бер­нар, сде­ла­ли его зна­ме­ни­тым. В них он впе­р­вые ис­поль­зо­вал мо­тив об­на­жен­ной жен­ской фи­гу­ры, ко­то­рый за­тем не­од­но­крат­но по­в­то­рял в сво­их про­из­ве­де­ни­ях. Но­ва­тор­ским для то­го вре­ме­ни яви­лось ис­поль­зо­ва­ние ху­до­ж­ни­ком, ка­за­лось бы, в­то­ро­сте­пе­н­ных для юве­ли­р­но­го де­ла ма­те­ри­а­лов: ро­га, пе­р­ла­мут­ра, стек­ла, сло­но­вой ко­сти, - ко­то­рые он ис­кус­но со­е­ди­нял с эма­лью, же­м­чу­гом, дра­го­цен­ны­ми и по­де­лоч­ны­ми ка­м­ня­ми. Ла­лик ви­р­ту­оз­но вла­дел раз­но­об­раз­ны­ми при­е­ма­ми де­ко­ра­тив­ной об­ра­бо­т­ки ме­тал­лов, и в част­но­сти тех­ни­ка­ми эма­ли.
Боль­шим успе­хом у со­вре­мен­ни­ков поль­зо­ва­лись и укра­ше­ния па­ри­ж­ской фи­р­мы бра­тьев Ве­вер, спе­ци­а­ли­зи­ро­вав­шей­ся на из­го­то­в­ле­нии до­ро­гих ве­щей, свер­кав­ших бри­л­ли­ан­та­ми и дру­ги­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, по­ко­ряв­ших тон­ки­ми пе­ре­ли­ва­ми ви­т­ра­ж­ной эма­ли и изя­ще­ством пла­сти­ки

Укра­ше­ние па­ри­ж­ской фи­р­мы бра­тьев Ве­вер

К на­ча­лу ХХ ве­ка фло­раль­ное те­че­ние мо­дер­на до­сти­г­ло вер­ши­ны сво­е­го раз­ви­тия, от­дель­ные про­яв­ле­ния это­го сти­ля встре­ча­лись вплоть до 1914 го­да. Но в кон­це пе­р­во­го де­ся­ти­ле­тия ХХ ве­ка фор­мы из­де­лий ста­ли ме­нее изо­щ­рен­ны­ми, а вол­ни­стые ли­нии за­ме­нил гео­мет­ри­зи­ро­ван­ный де­кор. На сме­ну фло­раль­но­му те­че­нию мо­дер­на при­шло гео­мет­ри­че­ское, од­на­ко оно про­яви­лось в юве­ли­р­ных укра­ше­ни­ях не столь яр­ко и вы­ра­зи­тель­но.

Ха­ра­к­тер­ные чер­ты сти­ля мо­дерн:

  • ори­ги­наль­ный, вы­ра­зи­тель­ный ди­зайн укра­ше­ний, для ко­то­рых ха­ра­к­тер­ны плав­ная те­ку­честь аси­м­мет­ри­ч­ных форм, при­хо­т­ли­вая изо­щ­рен­ность ко­м­по­зи­ци­он­ных по­стро­е­ний, ги­б­кие, изыс­кан­ные ли­нии, по­чти ми­сти­че­ский ко­ло­рит с пре­об­ла­да­ни­ем зе­ле­ных, го­лу­бых, ли­ло­вых, крас­ных то­но­в
  • пра­к­ти­че­ски ка­ж­дое укра­ше­ние - это ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ни­е
  • но­вая об­раз­ная си­сте­ма, вклю­ча­ю­щая сти­ли­зо­ван­ные фло­раль­ные и ани­ма­ли­сти­че­ские мо­ти­вы, изоб­ра­же­ния жен­ских фи­гур и го­ло­в
  • мо­да на но­вые ти­пы юве­ли­р­ных укра­ше­ний­
  • ши­ро­кая па­ли­т­ра цвет­ных эма­лей и ка­м­ней; под­бор ка­м­ней в укра­ше­ни­ях опре­де­ля­ет­ся не сто­и­мо­стью, а де­ко­ра­тив­ны­ми ка­че­ства­ми и цве­то­м
По­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию об ак­ции и за­ка­зать кни­ги мо­ж­но
в Ме­ж­ду­на­род­ном Биз­нес-­цен­т­ре «6 ка­рат»
по те­ле­фо­нам: +7-903-751-58-58; +7-495-744-34-64;
по e-mail: 6carat@inbox.ru; www.6carat.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->