Все началось с того, что у израильтянина Томера Полани тяжело заболел отец. "Папа страдал от неизлечимой болезни. Когда стало ясно, что конец неминуем, я хотел только одного: сохранить память о нем", - рассказывает он.
Томер нашел в интернете информацию о мужчине, который сделал татуировку с аудиозаписью смеха умершего сына. Незадолго до кончины отца Томер поделился с папой этой идеей. Она ему понравилась. Но он был против татуировки. "Подумай о другом варианте, - подсказал отец. - Можно совместить запись с футболкой или фотографией. А что, если сделать украшение?"
Несмотря на техническое образование, Томер сначала не знал, как это осуществить. Он начал делиться идеей с друзьями-программистами. Всем эта мысль понравилась, а больше всего - самому отцу.
"Три последних месяца жизни папа только и жил этим изобретением, - говорит Томер с печальной улыбкой. - Вы не представляете, сколько сил ему придавала мысль оставить после себя идею, которая согреет теплом тысячи людей".
Новая технология
Через два месяца после смерти отца Полани позвонил бывшему сослуживцу и предложил совместно написать программу для записи аудио - или видеофайла и преобразовывать ее в QR Code (двумерный штрих-код с закодированной информацией). Обратное преобразование позволяло извлечь из кода исходный файл.
Результатом стали украшения - цепочки и браслеты для мужчин и женщин с выгравированными на них штрих-кодами из файла заказчика. При этом вид (кодировка) файла и его длина значения не имеют.
Томер основал фирму Paliani. Она изготавливает украшения из золота и серебра с бриллиантами и без. Финишную работу выполняет гравер, нанося QR Code на готовое изделие. В будущем, сказал Полани, компания планирует отказаться от штрих-кода и перейти на приложение, когда смартфон сможет считывать код и преобразовывать его в звук и видео.
Полани работает с заводом по производству ювелирных изделий, ставшим стратегическим партнером фирмы. Дизайн украшений выполнила дочь владельца завода. "Нам нужен был хороший гравер для этой безумной идеи. Мы нашли такого специалиста. Затем попросили всех друзей и знакомых прислать аудиофайлы, изготовили сто украшений и разослали их. Восторг был таким, что через неделю нас засыпали заказами".
Недавно про идею Томера узнали в израильском Институте экспорта. Советник института встретился с авторами идеи и помог им найти финансирование. Благодаря помощи института украшения Paliani могут стать брендом, который узнают в США и Европе.
В большой мир
Начальник отдела дома и семьи Института экспорта Далит Эйнав-Кедрон рассказала, что в 2016 году израильский экспорт вырос на 16%, а в первой половине 2017-го - на 7%. В области украшений наблюдается рост экспорта на 7%, главные рынки - Северная Америка и Евросоюз.
"Израильские дизайнеры демонстрируют эксклюзивность и креативный подход. Их работы отличаются новизной и высоким качеством. Большинство специалистов в этой сфере - выпускники израильских академических школ дизайна", - подчеркивает Кедрон.
Институт экспорта открыл израильский павильон на традицонной международной выставке TDC, самой важной в отрасли. С помощью этой выставки, которая ежегодно в начале марта проводится в Гонконге, Томер Полани сможет представить свою идею азиатскому рынку.
"По предварительным данным, израильский павильон должны посетить не менее 76 тысяч потенциальных покупателей из 140 стран, - говорит Кедрон. - Тот, кто не примет участия в выставке, сможет обратиться к нам и попросить финансирование для участия в других выставках. Мы обращаем большое внимание на электронную торговлю: заинтересованные в этом могут получить помощь для выхода на Amazon и eBay".По словам Кедрон, Институт экспорта предоставляет целый спектр услуг всем возможным экспортерам, в том числе дизайнерам украшений. В число услуг входят консультации по условиям международной коммерции - построение рыночной стратегии, подготовка маркетинговых материалов, предпродажная подготовка, информационные материалы из информационного отдела института, информация по стандартам и регуляции и пр.
раньше дарили подарки с выгравированными музыкальными нотами,пропев(расшифровав) которые ,одаряемый узнавал песню и слова. а сейчас qr-код,расшифровав которые тоже узнает песню и слова. нет ничего нового под солнцем.